КРАСНОЯРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 18 декабря 2001 года N 5-62


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА


Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации края 27 декабря 2001 г.


В целях совершенствования отдельных положений Устава города Красноярска и приведения его в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 54 Устава города Красноярска, Красноярский городской Совет решил:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав города:

- в пункте 4 статьи 8, в пункте 3 статьи 9, в пункте 3 статьи 35, в статье 41, в пункте 2 статьи 46, в пункте 3 статьи 61, в пунктах 1 и 3 статьи 64 и в пункте 2 статьи 80 слова "городского бюджета" заменить словами "бюджета города" в соответствующем склонении;

- пункт 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"2. Органы городского самоуправления управляют землями, находящимися в муниципальной собственности, а также осуществляют от имени города Красноярска права владения, пользования, распоряжения указанными землями в рамках их компетенции. В отношении иных земель, составляющих территорию города, указанные органы осуществляют полномочия в области земельных отношений, предусмотренные действующим законодательством";

- статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Генеральный план города


1. Генеральный план - градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории города.

Генеральный план города является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения города и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы территориального развития, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко - культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

2. Генеральный план города утверждается городским Советом";

- статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Пригородная зона


1. Территория пригородной зоны города включает в себя земли, примыкающие к границе (черте) города и предназначенные для развития территории города, территорий других муниципальных образований, входящих в пригородную зону города (территория резерва для развития города), размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной, транспортной инфраструктур, садоводческих и дачных кооперативов, мест отдыха населения, а также для ведения сельского хозяйства и выполнения защитных и санитарно - гигиенических функций.

2. Границы пригородной зоны утверждаются органами государственной власти края на основе предложений органов городского самоуправления.

3. Использование территории пригородной зоны и градостроительная деятельность в границах пригородной зоны города осуществляется с учетом интересов населения города и других муниципальных образований, входящих в пригородную зону";

- в статье 20:

в пункте 2 цифру "15" заменить цифрой "45", слова "определить срок подготовки данного нормативного правового акта" заменить словами "подготовить и принять данный нормативный правовой акт";

пункт 3 дополнить предложением следующего содержания: "Городской Совет регистрирует принятое на референдуме решение в день его официального опубликования";

- пункт 2 статьи 21 дополнить абзацами следующего содержания:

"Выборы депутатов городского Совета нового созыва и Главы города назначает городской Совет с обязательным уведомлением Избирательной комиссии Красноярского края. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который избран городской Совет и Глава города.

В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета выборы депутатов назначаются Главой города.

Решение о назначении даты выборов в случае досрочного прекращения полномочий городского Совета, Главы города должно быть принято не позднее чем через 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий";

- статью 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Территориальное общественное самоуправление


1. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) в городе - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах городского значения.

2. Границы территории ТОС устанавливаются городским Советом по предложению граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением через собрания (сходы), конференции граждан, иные формы непосредственной демократии и (или) через создаваемые гражданами органы территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется на основании устава, который принимается собранием (сходом), конференцией граждан, проживающих на территории ТОС. Порядок регистрации и вступления в силу устава ТОС устанавливается городским Советом.

4. К органам территориального общественного самоуправления относятся избираемые гражданами советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, улиц, кварталов, дворов, домов (части дома), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства. Наименование органа территориального общественного самоуправления устанавливается собранием (сходом), конференцией граждан.

Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица в порядке, определяемом решением городского Совета.

5. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями городского Совета, а также уставами территориального общественного самоуправления.

Органы городского самоуправления вправе передавать на договорной и срочной основе органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий с одновременным предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов.

6. Органы городского самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.

7. Органы территориального общественного самоуправления ежегодно отчитываются о своей деятельности на собрании (сходе), конференции граждан, которые дают оценку деятельности органа территориального общественного самоуправления и утверждают предоставленный отчет.

8. Иные вопросы, связанные с осуществлением территориального общественного самоуправления в городе, регламентируются законами края, решениями городского Совета и правовыми актами администрации города";

- в статье 23:

в пункте 4 слова "городским Советом" заменить словами "органом городского самоуправления, в который предполагается внести правовой акт";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Проекты правовых актов, внесенные населением в органы городского самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей инициативной группы, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Отклонение проекта или его части должно быть мотивировано.

При принятии правового акта, внесенного в порядке народной инициативы, к рассмотрению в его текст могут быть внесены изменения, обусловленные требованиями законодательной техники и правового стиля изложения, не изменяющие смысл и сущность внесенного правового акта";

- раздел II дополнить статьей 24-1 следующего содержания:

"Статья 24-1. Общественные слушания


1. Общественные слушания - форма непосредственного участия жителей в управлении городом. Целью общественных слушаний является предоставление возможности жителям города участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития города Красноярска.

2. Предметом обсуждения на общественных слушаниях могут быть: вопросы городского значения, отнесенные к ведению города настоящим Уставом, проекты правовых актов города, проекты и программы, имеющие общегородское значение, иные актуальные вопросы городского самоуправления.

3. Общественные слушания носят открытый характер.

4. Общественные слушания проводятся по инициативе Главы города, постоянной комиссии городского Совета, группы депутатов численностью не менее 10 человек, а также группы жителей города численностью не менее 50 человек.

5. Организация общественных слушаний осуществляется в порядке, установленном городским Советом.

6. Итоговые документы общественных слушаний носят рекомендательный характер и учитываются органами городского самоуправления при принятии соответствующих решений";

- в статье 31:

в пункте 1:

дополнить пункт подпунктом "е" следующего содержания:

"е) уклонения депутата от выполнения депутатских обязанностей, выразившегося в систематическом отсутствии без уважительных причин на заседаниях городского Совета, его постоянных и временных комиссий, членом которых он избран";

подпункты "е", "ж" считать подпунктами "ж", "з" соответственно;

в пункте 2 первое предложение изложить в следующей редакции:

"В случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б", "е", "ж" пункта 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого решением городского Совета, при этом решение о досрочном прекращении полномочий депутата на основании подпункта "е" пункта 1 настоящей статьи принимается голосами не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета";

в пункте 4 второй абзац изложить в следующей редакции:

"Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если до истечения срока полномочий депутатов данного созыва осталось менее одного года";

- статью 33 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Городской Совет систематически информирует население через средства массовой информации о своей деятельности";

- пункт 3 статьи 38 изложить в следующей редакции:

"3. В целях обеспечения эффективного исполнения своих депутатских обязанностей каждый депутат городского Совета вправе иметь до семи помощников на нештатной основе";

- подпункт "б" пункта 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:

"б) прекращения полномочий городского Совета по решению Законодательного Собрания края или Государственной Думы в порядке, предусмотренном федеральным законом";

- в статье 40:

пункт 3 исключить;

пункты 4 - 5 считать пунктами 3 - 4 соответственно;

дополнить статью пунктом 5 следующего содержания:

"5. Глава города отчитывается перед избирателями о своей деятельности во время встреч с ними и через средства массовой информации. Ежегодный доклад Главы города о деятельности администрации города в истекшем году публикуется для всеобщего сведения";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Глава города обязан соблюдать ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, установленные действующим законодательством";

- в статье 42:

в пункте 1:

подпункт "г" после слова "недееспособным" дополнить словами "безвестно отсутствующим";

подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) вступления Главы города в должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением им своих полномочий";

подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) прекращения полномочий Главы города по решению Президента Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом";

дополнить пункт подпунктом "з" следующего содержания:

"з) в иных случаях, установленных действующим законодательством";

в пункте 3 абзац второй исключить;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»