Красноярск имеет все основания развиваться интенсивно и многофункционально.
Основные преимущества Красноярска, которые могут способствовать укреплению его позиций в международном и внутрироссийском разделении труда, связаны с:
- благоприятным геополитическим положением (близость города к важнейшим сырьевым базам Сибири и расположение в центре обширной сельскохозяйственной зоны);
- конкурентоспособным производственным и инновационным потенциалом ряда отраслей экономики;
- высоким профессиональным, образовательным и культурным уровнем значительной части населения;
- уникальным культурно-историческим потенциалом;
- относительно развитой правовой, институциональной и хозяйственной инфраструктурой.
Наиболее полное использование конкурентных преимуществ города Красноярска возможно при определенных условиях, среди которых важнейшие:
- выход экономики России из кризиса и переход ее в стадию роста;
- формирование цивилизованной государственной правовой базы в направлениях налогового, антимонопольного, внешнеэкономического и таможенного, земельного и имущественного законодательства, а также законодательства по муниципальному управлению в крупных городах России;
- политическая стабильность в государстве;
- развитие нормальных (партнерских) отношений с федеральными властными структурами, администрацией Красноярского края, администрациями других регионов России, межрегиональными организациями (межрегиональной ассоциацией "Сибирское соглашение", ассоциацией сибирских и дальневосточных городов, союзом российских городов, межрегиональной ассоциацией руководителей предприятий и др.).
Социально-экономическое развитие города может затормозиться внешними обстоятельствами, связанными с:
- принятием на федеральном уровне либо уровне субъекта Российской Федерации законов, резко изменяющих экономическую ситуацию на территории или во внешнеэкономической политике;
- успехами других городов Сибири в конкуренции с Красноярском;
- падением спроса на продукцию и услуги отраслей специализации Красноярска;
- дальнейшим оттоком финансовых ресурсов в Москву и за рубеж;
- политическими актами со стороны государственных органов власти всех уровней, дестабилизирующих ситуацию в стране.
Поэтому в системе муниципального управления необходимо иметь мониторинговую и прогнозную систему, которая постоянно держала бы в поле зрения все возможные риски и на основе аппарата рискового моделирования готовила упреждающие решения по корректировке экономической и социальной политики городской власти.
Главные выводы анализа конкурентных преимуществ города приводятся ниже в табл. 17 - 18. В табл. 17 названы сильные и слабые стороны Красноярска как участника межрегиональной конкуренции городов и регионов. В табл. 18 указаны тенденции во внешней для города среде, которые могут существенно повлиять (позитивно или негативно) на развитие города и, соответственно, должны учитываться при выборе стратегии развития. Основные позитивные и негативные элементы развития Красноярска являются итогом анализа статистических данных и экспертного опроса представителей администрации города, бизнеса, политиков и экспертов в различных сферах жизнедеятельности города.