Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА


Стратегические преимущества и недостатки, возможности и угрозы развития города


Красноярск имеет все основания развиваться интенсивно и многофункционально.

Основные преимущества Красноярска, которые могут способствовать укреплению его позиций в международном и внутрироссийском разделении труда, связаны с:

- благоприятным геополитическим положением (близость города к важнейшим сырьевым базам Сибири и расположение в центре обширной сельскохозяйственной зоны);

- конкурентоспособным производственным и инновационным потенциалом ряда отраслей экономики;

- высоким профессиональным, образовательным и культурным уровнем значительной части населения;

- уникальным культурно-историческим потенциалом;

- относительно развитой правовой, институциональной и хозяйственной инфраструктурой.

Наиболее полное использование конкурентных преимуществ города Красноярска возможно при определенных условиях, среди которых важнейшие:

- выход экономики России из кризиса и переход ее в стадию роста;

- формирование цивилизованной государственной правовой базы в направлениях налогового, антимонопольного, внешнеэкономического и таможенного, земельного и имущественного законодательства, а также законодательства по муниципальному управлению в крупных городах России;

- политическая стабильность в государстве;

- развитие нормальных (партнерских) отношений с федеральными властными структурами, администрацией Красноярского края, администрациями других регионов России, межрегиональными организациями (межрегиональной ассоциацией "Сибирское соглашение", ассоциацией сибирских и дальневосточных городов, союзом российских городов, межрегиональной ассоциацией руководителей предприятий и др.).

Социально-экономическое развитие города может затормозиться внешними обстоятельствами, связанными с:

- принятием на федеральном уровне либо уровне субъекта Российской Федерации законов, резко изменяющих экономическую ситуацию на территории или во внешнеэкономической политике;

- успехами других городов Сибири в конкуренции с Красноярском;

- падением спроса на продукцию и услуги отраслей специализации Красноярска;

- дальнейшим оттоком финансовых ресурсов в Москву и за рубеж;

- политическими актами со стороны государственных органов власти всех уровней, дестабилизирующих ситуацию в стране.

Поэтому в системе муниципального управления необходимо иметь мониторинговую и прогнозную систему, которая постоянно держала бы в поле зрения все возможные риски и на основе аппарата рискового моделирования готовила упреждающие решения по корректировке экономической и социальной политики городской власти.

Главные выводы анализа конкурентных преимуществ города приводятся ниже в табл. 17 - 18. В табл. 17 названы сильные и слабые стороны Красноярска как участника межрегиональной конкуренции городов и регионов. В табл. 18 указаны тенденции во внешней для города среде, которые могут существенно повлиять (позитивно или негативно) на развитие города и, соответственно, должны учитываться при выборе стратегии развития. Основные позитивные и негативные элементы развития Красноярска являются итогом анализа статистических данных и экспертного опроса представителей администрации города, бизнеса, политиков и экспертов в различных сферах жизнедеятельности города.