Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Таблица 7.


       Поступление средств от использования и приватизации муниципальной собственности <*>

 Показатель  

 2000 год     

 2001 год     

 2002 год     

 2003 год    

 Сумма,

тыс. руб.

Доля, %

 Сумма,

тыс. руб.

Доля, %

 Сумма,

тыс. руб.

Доля, %

 Сумма,

тыс. руб.

Доля, %

Аренда

недвижимого

имущества      



69277    



 38,0  



80753    



 36,0  



133512   



 35,7  



201271   



 37,7

Аренда

движимого

имущества      



 430,7  



 0,2  



 675,4  



 0,3  



 629,1



 0,2  



 1236   



 0,2

Затраты на

проведение

капитального

ремонта        




24024,5  




 13,2  




20377,5  




 9,1  




 17071,2




 4,6  




 9549,0




 1,8

Поступление

пени           


 216,4  


 0,1  


 2914,4  


 1,3  


 1617   


 0,4  


 1109   


 0,2

Продажа права

аренды         


 -    


 -   


 8012    


 3,6  


 10193   


 2,7  


 5828   


 1,1

Доходы от

продажи и

приватизации   



 9404    



 5,2  



33760,3  



 15,0  



 22841,7



 6,1  



 31281   



 5,9

Дивиденды от

акционерных

обществ        



 564    



 0,3  



 411    



 0,2  



 863   



 0,2  



 1327   



 0,2

Доходы от

продажи

земельных

участков       




 -    




 -   




 -    




 -   




 -    




 -   




 6499   




 1,2

Поступления

платежей за

использование

земли, в том

числе:         





78603    





 43,1  





77638    





 34,6  





186987   





 50,0  





275868   





 51,7

- арендная

плата          


35890    


 19,7  


39855    


 17,7  


 93506   


 25,0  


130728   


 24,5

- земельный

налог          


42713    


 23,4  


37783    


 16,8  


 93481   


 25,0  


145140   


 27,2

ВСЕГО          

182520   

224542   

 373714  

533968   

     ________________

<*> Таблица составлена на основе данных финансового управления администрации города и департамента недвижимости администрации города.

По состоянию на 01.01.2004 в Реестре муниципальной собственности числилось 90 муниципальных унитарных предприятий (из них 43 находятся в стадии ликвидации) и 615 муниципальных учреждений (из них 557 с правом юридического лица).

Из числа 47 действующих муниципальных унитарных предприятий только 24 работают прибыльно. Нерентабельными являются, главным образом, предприятия жилищно-коммунального хозяйства (14 предприятий) и транспорта (5 предприятий).

Доля муниципальной собственности в виде акций представлена в 12 акционерных обществах. По акционерным обществам наблюдается устойчивая динамика к росту дивидендов, хотя количество акционерных обществ, начисляющих дивиденды, сократилось в 2003 году по сравнению с 2002 годом в два раза, что нельзя признать положительной тенденцией.

По состоянию на 01.01.2004 в Реестре муниципальной собственности числилось 2734 действующих договоров аренды, общее количество договоров аренды по сравнению с 2002 годом возросло на 4,6%. Площадь нежилого фонда, сдаваемого в аренду, составляет 626,6 тысяч кв. м.

В 2003 году действовало 1290 договоров субаренды на площади 38,2 тыс. кв. м, что составляет 5,5% от общего количества сдаваемых в аренду площадей муниципальных нежилых помещений.

Общее поступление средств от сдачи в аренду муниципального имущества по сравнению с 2000 годом увеличилось в 2,9 раза, что свидетельствует о повышении эффективности использования муниципального имущества, сдаваемого в аренду.

Задача формирования системы эффективного управления муниципальной собственностью Красноярска определена потребностями создания управленческой модели, соответствующей принципам рыночной экономики. В этой связи принципиальное значение имеют:

- во-первых, участие имущественного комплекса, в т.ч. имущественных объектов, земельных участков в расширенном воспроизводстве экономики города;

- во-вторых, организация эффективного и рационального использования ресурсов города в условиях развивающихся рынков товаров и услуг, рынка труда, рынков капитала, земли и др.;

- в-третьих, создание муниципальными предприятиями и учреждениями товаров и услуг, конкурентоспособных в рыночных условиях;

- в-четвертых, оптимизация количества объектов муниципальной собственности.

К основным проблемам сферы управления муниципальной собственностью следует отнести: недостаток оборотных средств, отсутствие долгосрочного или льготного кредитования, нехватку средств на конверсию, отсутствие финансирования государственного оборонного заказа, недостаток инвестиционных ресурсов, неплатежи потребителей, несвоевременная оплата заказов, высокие страновые риски.

Руководители предприятий города отмечают в качестве острых проблем, с которыми сталкиваются предприятия, отсутствие четкой процедуры продажи (аренды) недвижимости или земельных участков у городской администрации, а также недостаток полной информации о муниципальной собственности.