Структура расходов бюджета города Красноярска в 2000 - 2003 гг. (показатели ранжированы по состоянию на 2003 год)
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | |||||
доля | ранг | доля | ранг | доля | ранг | доля | ранг | |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 41,5% | 1 | 36,4% | 1 | 36,4% | 1 | 33,1% | 1 |
Образование | 21,2% | 2 | 20,6% | 2 | 24,9% | 2 | 23,5% | 2 |
Социальная и молодежная политика | 6,3% | 4 | 9,0% | 4 | 7,2% | 5 | 11,5% | 3 |
Здравоохранение и физическая культура | 11,4% | 3 | 9,1% | 3 | 9,5% | 3 | 9,0% | 4 |
Местное самоуправление | 6,2% | 5 | 7,1% | 5 | 7,8% | 4 | 7,3% | 5 |
Прочие расходы | 1,0% | 10 | 1,1% | 11 | 0,8% | 12 | 5,0% | 6 |
Правоохранительная деятельность | 3,6% | 7 | 3,9% | 7 | 4,2% | 6 | 5,0% | 7 |
Промышленность, энергетика, строительство | 0,04% | 16 | 6,3% | 6 | 2,2% | 8 | 2,3% | 8 |
Культура, искусство и кинематография | 1,1% | 9 | 1,2% | 10 | 1,3% | 11 | 1,3% | 9 |
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика | 4,7% | 6 | 1,9% | 8 | 1,4% | 9 | 1,2% | 10 |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий | 0,1% | 14 | 0,1% | 14 | 0,2% | 14 | 0,2% | 11 |
Сельское хозяйство | 1,8% | 8 | 1,5% | 9 | 2,3% | 7 | 0,1% | 12 |
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов | 0,2% | 12 | 0,1% | 15 | 0,4% | 13 | 0,04% | 13 |
Расходы целевых бюджетных фондов | 0,2% | 13 | 0,5% | 13 | 0,04% | 15 | 0,02% | 14 |
Обслуживание муниципального долга | 0,5% | 11 | 1,1% | 12 | 1,4% | 10 | ||
Средства массовой информации | 0,1% | 15 | ||||||
Фундаментальные исследования | 0,002% | 17 | 0,007% | 17 | 0,005% | 17 | ||
Финансовая помощь бюджетам других уровней | 0,015% | 16 | 0,01% | 16 | ||||
ВСЕГО РАСХОДОВ, тыс. руб. | 4440429 | 5882473 | 7924592 | 8638415 |
Расходы на здравоохранение и физическую культуру существенно сократились в 2003 году. Следует отметить рост расходов на социальную политику (как долевых показателей, так и показателей в сопоставимых ценах), что, учитывая тенденцию общего увеличения числа пенсионеров, малообеспеченных и малоимущих горожан, ставит перед органами муниципального управления задачу оптимизации социального обслуживания населения.
Работа департамента недвижимости и других департаментов города Красноярска по управлению муниципальной собственностью осуществляется на основе принятой администрацией города Красноярска Концепции управления собственностью города до 2010 года. Целью реализации мероприятий в рамках данной Концепции является увеличение доходной части бюджета города. Основные финансовые результаты деятельности по статьям дохода от использования муниципальной собственности за 2000 - 2003 годы представлены в табл. 7.
Анализ показал, что наибольший удельный вес в структуре доходов от использования муниципальной собственности г. Красноярска занимают доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества и поступления платежей за использование земли, в том числе арендная плата и земельный налог. Доля средств, получаемых за аренду недвижимого имущества, в структуре доходов от использования и приватизации муниципальной собственности относительно постоянна (рис. 2) (не приводится), а абсолютный показатель имеет устойчивый рост. С поступлениями платежей за использование земли в 2000 - 2001 годах наблюдается близкий результат в денежном выражении, при снижении удельного веса доходов от платежей за использование земли в 2001 году по сравнению с 2000 годом. Начиная с 2002 года прослеживается значительный рост доходов за использование городской земли и стабилизация доли, занимаемой данной статьей дохода, на отметке около 50% от всех поступлений за использование и приватизацию муниципальной собственности. При этом доля арендной платы (и земельного налога) в общей величине платежей за использование земли в 2000 - 2003 гг. составляет примерно половину. В 2003 году впервые в бюджет города поступили денежные средства от продажи земельных участков общей площадью 44,2 тыс. кв. м, однако их доля в общей структуре доходов невелика.