Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Таблица 5.


       Структура доходов бюджета города Красноярска в 2000 - 2003 гг. (показатели ранжированы по состоянию на 2003 год)

 2000     

 2001    

 2002    

 2003    

 доля  

ранг

 доля

ранг

 доля

ранг

 доля

ранг

Налоги на прибыль <*>

44,6%   

 1

55,8%  

 1

35,8%  

 1

57,7%  

 1

в том числе:            

налог на прибыль

организаций <**>


20,0%   


22,3%  


 8,4%  


23,5%  

налог на доходы

физических лиц          


24,6%   


33,5%  


27,3%  


24,0%  

Субвенции               

10,1%   

 3

 8,8%  

 3

 7,5%  

 4

11,4%  

 2

Налоги на имущество     

 5,8%   

 5

 6,3%  

 4

 6,1%  

 5

 6,9%  

 3

Прочие налоги, пошлины

и сборы

(государственная

пошлина, местные налоги

и сборы, прочие

налоговые платежи и

сборы)                  







22,6%   







 2







11,5%  







 2







 9,2%  







 3







 5,9%  







 4

Доходы от использования

имущества, находящегося

в государственной или

муниципальной

собственности или от

деятельности

государственных или

муниципальных

организаций <***>









 5,1%   









 6









 2,5%  









 8









 3,3%  









 7









 5,0%  









 5

Налог на товары и

услуги. Лицензионные и

регистрационные сборы   



 7,2%   



 4



 3,3%  



 6



 5,3%  



 6



 2,9%  



 6

Дотации                 

 3,8%  

 5

25,3%  

 2

 2,4%  

 7

Налоги за пользование

природными ресурсами    


 1,1%   


 8


 1,0%  


 10


 1,7%  


 11


 2,1%  


 8

Доходы от

предпринимательской и

иной приносящей доход

деятельности            




 1,5%  




 9




 1,7%  




 10




 2,0%  




 9

Налоги на совокупный

доход                   


 3,0%   


 7


 2,7%  


 7


 1,9%  


 8


 1,8%  


 10

Субсидии                

 1,7%  

 9

 1,1%  

 11

Штрафные санкции,

возмещение ущерба       


 0,5%   


 9


 0,7%  


 12


 0,5%  


 12


 0,5%  


 12

Средства, полученные по

взаимным расчетам       


 0,0005%


 13


 0,4%  


 14


 0,001%


 17


 0,1%  


 13

Административные платежи

и сборы                 


 0,1%   


 11


 0,1%  


 15


 0,1%  


 13


 0,1%  


 14

Доходы целевых бюджетных

фондов                  


 0,2%   


 10


 0,9%  


 11


 0,04%


 14


 0,02%


 15

Прочие неналоговые

доходы                  


 0,03%  


 12


 0,01%


 17


 0,02%


 16


 0,01%


 16

Доходы от продажи земли

и нематериальных активов


 0,5%  


 13


 0,0%  


 15

Прочие безвозмездные

перечисления            


 0,1%  


 16

Средства, передаваемые в

целевые бюджетные фонды


-0,2%   


 14


-0,1%  


 18


-0,04%


 18


-0,02%


 17

ВСЕГО ДОХОДОВ, тыс. руб.

4202486

5716010

7535804

7852938


Источник: "Информация об исполнении бюджета г. Красноярска по доходам и расходам", 2000 - 2002 гг., "Отчет об исполнении бюджета г. Красноярска на 1 января 2004 года".

     ________________

<*> В 2000 - 2001 гг. доходный источник назывался "Налог на прибыль (доход), прирост капитала".

<**> В 2000 - 2001 гг. доходный источник назывался "Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций".

<***> В 2000 - 2001 гг. доходный источник назывался "Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности и муниципальной собственности или от деятельности государственных и муниципальных организаций".

За анализируемый период наблюдается значительное сокращение доли поступлений местных налогов и сборов в общей сумме доходов бюджета города - с 22,1% в 2000 году до 5,5% в 2003 году. Налог на прибыль организаций, а также местные налоги и сборы в анализируемый период составляли соответственно до 23,5% и 22,1% доходов бюджета города.

Дотации внесли значительный вклад в бюджет в 2002 году (25,3%), а субвенции составляют от 22% (2002 год) до 76% (2003 год) всех безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней.

Фактором неустойчивости структуры бюджета города и величины поступлений является изменение налоговых ставок и нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджет города. Так, законом о краевом бюджете на 2003 год в Красноярске:

- увеличен норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц с 61% в 2002 году до 69% в 2003 году. По сравнению с 2002 годом поступления по налогу на доходы физических лиц в 2003 году во все уровни бюджетной системы возросли на 24,9%, при этом отчисления в бюджет города по данному доходному источнику увеличились на 30%;

- установлен норматив отчислений по налогу на прибыль в размере 87% от сумм налога, зачисляемого в краевой бюджет (в 2002 году норматив не устанавливался).

Одновременно на изменение доходов города влияют и такие факторы, как:

- улучшение финансовых результатов деятельности предприятий города (исполнение бюджета по налогу на прибыль в 2003 году составило 119% к уточненному плану);

- увеличение налогооблагаемой базы у ряда налогоплательщиков города в связи с вводом новых производственных мощностей и модернизацией производства (рост поступлений по налогу на имущество по сравнению с 2002 годом составил 19%);

- сложное финансовое положение крупных предприятий - плательщиков земельного налога и налога на имущество предприятий, а также применение процедур банкротства к предприятиям города в текущем году (это не позволило добиться повышения собираемости указанных налогов по текущим платежам, а также погашения задолженности прошлых лет в запланированных объемах, в связи с чем исполнение составило 73% и 88% к плану года соответственно).

В бюджетных расходах основными статьями стабильно являются: жилищно-коммунальное хозяйство и сфера образования. Их доля в общем объеме бюджетных расходов составляла: 62,7% в 2000 г., 57% в 2001 г., 61,3% в 2002 г., 56,6% в 2003 г. (табл. 6).