Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА


4.2. Укрепление финансово-экономического потенциала города


Достаточный финансово-экономический потенциал является необходимым условием эффективного управления развитием города и осуществления полномочий органов местного самоуправления.

В Программе выделены следующие направления укрепления финансово-экономического потенциала города Красноярска.

4.2.1. Увеличение доходов и оптимизация расходов местного самоуправления

Проблемы:

- разграничение доходных и расходных полномочий поселений в свете нового Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- недостаточная собираемость налогов;

- неопределенность изменений в законодательстве РФ о налогах и сборах;

- вертикальная несбалансированность бюджета города Красноярска.

Цель: использование бюджета города в качестве эффективного инструмента стимулирования и повышения устойчивости социально-экономического развития Красноярска.

Приоритетные направления:

- увеличение доходов бюджета города;

- оптимизация расходов бюджета города;

- совершенствование межбюджетных отношений;

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города.

Ожидаемые результаты:

- увеличение налоговых поступлений в бюджет города;

- увеличение собираемости налогов;

- повышение доли неналоговых доходов в формировании бюджета города;

- повышение эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств;

- повышение качества подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год, надежности плановых показателей бюджета;

- создание системы мониторинга результативности бюджетных расходов и повышение эффективности распределения бюджетных ресурсов;

- гарантированное обеспечение расходных обязательств города;

- полное погашение накопленной кредиторской задолженности, недопущение появления просроченной задолженности.

4.2.2. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью

Проблемы:

- недостаточное использование возможностей формирования доходов бюджета города за счет использования муниципальной собственности;

- неполный учет объектов прав собственности и разграничение прав на них;

- наличие барьеров для приватизации и других способов реализации управленческих полномочий в отношении муниципальной собственности;