ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2008 года N 320
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В АДРЕСНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 апреля 2019 года на основании Постановления администрации г. Красноярска от 19.04.2019 N 243.
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Красноярска, руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, рекомендуемых для включения в адресную инвестиционную программу города Красноярска, согласно приложению.
2. Комиссии по формированию адресной инвестиционной программы города Красноярска руководствоваться настоящим Порядком при принятии решений о включении объектов в адресную инвестиционную программу города.
3. Признать утратившим силу Постановление Главы города Красноярска от 27.06.2006 N 580 "О порядке оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов".
4. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать Постановление в газете "Городские новости".
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
6. Ответственность за исполнение Постановления возложить на первого заместителя Главы города Боброва В.П.
Глава города
П.И.ПИМАШКОВ
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В АДРЕСНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, рекомендуемых для включения в адресную инвестиционную программу города Красноярска (далее - Порядок), разработан в целях повышения эффективности бюджетных инвестиций.
1.2. Порядок устанавливает критерии оценки инвестиционных проектов, рекомендуемых для включения в адресную инвестиционную программу города Красноярска (далее - инвестиционные проекты).
1.3. Инвестиционный проект составляется в постоянных ценах согласно макету бизнес-плана, приведенному в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.1. Оценка бизнес-планов инвестиционных проектов осуществляется для определения эффективности реализации проектов.
2.2. Основными критериями оценки инвестиционных проектов являются:
2.2.1. Эффективность, достоверность и обоснованность использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения, в том числе соответствие сметной стоимости объекта капитального строительства нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
Оценка эффективности, достоверности и обоснованности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения, в том числе оценка соответствия сметной стоимости объекта капитального строительства нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, осуществляется в составе государственной экспертизы проектной документации в порядке, определенном действующим законодательством.
2.2.2. Социальная эффективность инвестиционного проекта с учетом нормативной потребности оказания услуг. Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта производится на основании исходных данных согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Оценка показывает изменение количества или качества предоставления соответствующей муниципальной услуги вследствие создания (реконструкции) или приобретения объекта. При этом для оценки изменения качества предоставляемой муниципальной услуги значения количества предоставления услуг до создания объекта не включают услуги, предоставляемые в ветхих, аварийных, приспособленных и не соответствующих санитарным нормам зданиях.
Перечень показателей, изложенных в приложении 2 к настоящему Порядку, дополняется перечнем показателей, учитывающих специфику проекта и социальную эффективность его реализации.
2.2.3. Финансовая эффективность инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
Оценка финансовой эффективности инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов рассчитывается на основании исходных данных согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Под эксплуатационными расходами будущих периодов подразумеваются все расходы бюджета города по эксплуатации объекта, предусмотренного инвестиционным проектом, возникающие в течение 5 лет после введения данного объекта в эксплуатацию или выхода на проектную мощность.
2.3. Объекты инвестиционных проектов, рекомендуемые для включения в адресную инвестиционную программу города, ранжируются отраслевыми департаментами, управлениями, муниципальными учреждениями в соответствии с приоритетами согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.4. С целью принятия решения о целесообразности реализации инвестиционного проекта за счет средств адресной инвестиционной программы города проводится защита инвестиционных проектов в порядке, установленном правовыми актами города.
Заместитель Главы города -
начальник департамента экономики
Т.В.ЗЕЛЕНСКАЯ
МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА
1. Вводная часть или резюме проекта:
- сущность проекта;
- цель проекта;
- описание продукции (услуг) и технологии;
- преимущества продукции (услуг) в сравнении с аналогами;
- объем ожидаемого спроса на продукцию и потенциал рынка;
- основные финансовые результаты и прогнозируемая эффективность проекта;
- потребность в инвестициях, направления их использования, источники и сроки финансирования, периодичность и способы возврата средств.
2. Информация об учреждении, предприятии, организации, для осуществления деятельности которых предполагается реализация инвестиционного проекта.
2.1. Основные данные:
- год образования и история;
- местонахождение;
- организационно-правовая форма;
- численность работающих за последние два года и истекший период текущего года.
2.2. Характеристика деятельности.
3. Анализ положения дел в отрасли:
- описание продукта (услуги);
- технологические процессы;
- безопасность и экологичность продукта;
- гарантии и сервис;
- общая характеристика потребности и объем производства продукции в городе. Значимость данного производства для экономического и социального развития города;
- ожидаемая доля заявителя в производстве продукции (услуге) в городе;
- потенциальные конкуренты.
4. План производства.
План производства составляется только в рамках реализации проекта (если нет возможности его отдельно выделить, составляется с учетом текущей деятельности, о чем делается соответствующая пометка):
- программа производства и реализации продукции (таблица 1);
- требования к организации производства, принятая технология, режим работы;
- состав оборудования, необходимого для производства, поставщики оборудования, лизинг оборудования;
- перечень оборудования, приобретаемого за счет кредитных средств, с указанием общей суммы затрат на его приобретение;
- производственные площади и подсобные помещения;
- форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений (таблица 2);
- потребность в сырье, материалах и комплектующих; затраты, связанные с их поставками, потребность в запасах, основные поставщики сырья, альтернативные источники снабжения сырьем и материалами;
- численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 3);
- расходы на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты на производство и сбыт продукции (таблица 4);
- стоимость строительства, структура капитальных вложений, график ввода, затраты на оборудование, прочие затраты. Общая стоимость инвестиционного проекта (таблица 5);
- инвестиционный план проекта (таблица 6);
- обеспечение экологической и технической безопасности.
5. План маркетинга:
- себестоимость продаж и прибыль, ценовая политика;
- покупатели и конечные потребители продукта или услуги;
- организация сбыта: виды транспорта, используемые заявителем, наличие собственного транспорта, наличие складской сети у заявителя, емкость складов, существование дилерской сети, взаимоотношения с дилерами и другими посредниками;
- обоснование объема затрат, связанных с реализацией продукции. Программа организации рекламы и примерные затраты на ее реализацию;
- описание основных конкурентов, создающих аналогичные продукты;
- организация пред- и послепродажного сервиса и его организация у конкурентов;
- сравнение своих цен на сервисные услуги и их качества с ценами и качеством услуг конкурентов.
6. Финансовый план:
- основные допущения и нормативы для финансово-экономических расчетов (объем производства и реализации, цена и себестоимость продукции, ставка дисконтирования и т.д.). Бизнес-план выполняется в базовых ценах (за базовый период принимается год подачи заявки) на срок, равный периоду, определяемому суммированием нормативного срока строительства и эксплуатации объекта в течение 5 лет;
- объем финансирования проекта по источникам (таблица 7);
- финансовые результаты реализации инвестиционного проекта, распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли (таблица 8);
- план денежных поступлений и выплат (таблица 9);
- расчет налоговых платежей в постоянных ценах (таблица 10);
- налоги учитываются по ставкам текущего года.
7. Оценка эффективности проекта.
7.1. Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта с учетом нормативной потребности оказания услуг.