ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2008 года N 36-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 20.04.2009 N 27-а, от 17.06.2009 N 76-а, Постановления Главы г. Красноярска от 20.11.2009 N 480, Постановлений администрации г. Красноярска от 11.06.2010 N 242, от 12.11.2010 N 488, от 28.02.2011 N 58, от 03.06.2011 N 211, от 30.12.2011 N 595)
В соответствии с Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске", руководствуясь ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2009 - 2011 годы согласно приложению.
2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать Постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города Красноярска в сети Интернет.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2009 при условии отмены Решения Красноярского городского Совета от 20.12.2005 N 8-149 "О городской целевой Программе "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2006 - 2010 годы".
Глава города
П.И.ПИМАШКОВ
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 20.04.2009 N 27-а, от 17.06.2009 N 76-а, Постановления Главы г. Красноярска от 20.11.2009 N 480, Постановлений администрации г. Красноярска от 11.06.2010 N 242, от 12.11.2010 N 488, от 28.02.2011 N 58, от 03.06.2011 N 211, от 30.12.2011 N 595)
┌═══════════════════════┬═════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование программы │Городская целевая программа "Развитие молодежной │
│ │политики города Красноярска" на 2009 - 2011 годы │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Обоснование │Распоряжение Правительства Российской Федерации │
│необходимости │от 18.12.2006 N 1760-р "Стратегия государственной│
│разработки программы │молодежной политики в Российской Федерации"; │
│ │Закон Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 │
│ │"О государственной молодежной политике │
│ │Красноярского края"; │
│ │Решение Красноярского городского Совета от │
│ │29.03.2005 N В-94 "О программе социально- │
│ │экономического развития города Красноярска на │
│ │период до 2010 года"; │
│ │Решение Красноярского городского Совета от │
│ │25.03.1997 N 3-13 "О молодежи и молодежной │
│ │политике в городе Красноярске" │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Дата принятия решения о│17 октября 2008 года │
│разработке программы │ │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик программы │Администрация города Красноярска │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик программы │Управление молодежной политики администрации │
│ │города Красноярска │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Основные цели и задачи │Целью настоящей программы является создание │
│программы │условий для включения молодежи как активного │
│ │субъекта общественных отношений через развитие и │
│ │интеграцию молодежного потенциала в процессы │
│ │социально-экономического, общественно- │
│ │политического, культурного развития городского │
│ │сообщества. │
│ │Задачами программы являются: │
│ │социальная безопасность общества от негативных │
│ │проявлений в молодежной среде; │
│ │развитие социально-экономического, общественно- │
│ │политического и культурного потенциала молодежи; │
│ │интеграция молодежи в социально-экономические, │
│ │общественно-политические и культурные процессы │
│ │развития города │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Срок реализации │2009 - 2011 годы │
│программы │ │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники │Общая потребность в финансировании программы │
│финансирования │составляет 104078,27 тыс. рублей, в том числе: │
│ │2009 год - 36323,30 тыс. рублей, 2010 год - │
│ │30823,37 тыс. рублей, 2011 год - 36931,60 тыс. │
│ │рублей. │
│ │Финансирование мероприятий и проектов, входящих в│
│ │Программу, производится за счет средств бюджета │
│(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 17.06.2009 N 76-а,│
│Постановления Главы г. Красноярска от 20.11.2009 N 480, Постановлений│
│администрации г. Красноярска от 11.06.2010 N 242, от 12.11.2010 N 488,│
│от 03.06.2011 N 211) │ │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные │Ожидаемые конечные результаты: │
│результаты реализации │сокращение негативных (общественно опасных) │
│программы и показатели │проявлений в молодежной среде, таких как: │
│социально-экономической│преступность, наркомания, алкоголизм, экстремизм;│
│эффективности │появление эффективных механизмов включения │
│ │молодежи в процессы социально-экономического, │
│ │общественно-политического и культурного развития │
│ │города; │
│ │увеличение числа реализуемых молодежных │
│ │социальных и бизнес-проектов, направленных на │
│ │развитие города; │
│ │создание условий для вступления молодежи в │
│ │трудовую жизнь, ее трудовое воспитание; │
│ │появление гражданских институтов по формированию │
│ │здорового образа жизни у молодежи; │
│ │улучшение положения отдельных категорий молодежи │
│ │(молодых людей с ограниченными возможностями, │
│ │оказавшихся в трудной жизненной ситуации); │
│ │появление на конкурсной основе операторов, │
│ │эффективно реализующих общегородские проекты и │
│ │повышающие эффективность использования │
│ │выделяемого ресурса. │
│ │Показатели социально-экономической эффективности:│
│ │снижение девиантных и криминальных проявлений в │
│ │молодежной среде; │
│ │увеличение числа людей среди молодежи, выбирающих│
│ │здоровый образ жизни; │
│ │формирование ответственного отношения к здоровью,│
│ │труду у молодежи города Красноярска; │
│ │популяризация творческой активности молодежи; │
│ │увеличение количества волонтеров, вовлеченных в │
│ │добровольческую деятельность; │
│ │формирование кадрового резерва молодых │
│ │специалистов города Красноярска; │
│ │увеличение количества молодежи, занимающейся │
│ │научно-техническим творчеством; │
│ │увеличение числа молодежных научно-технических │
│ │разработок, изобретений │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Орган, ответственный за│Управление молодежной политики администрации │
│реализацию программы │города Красноярска │
└═══════════════════════┴═════════════════════════════════════════════════…
Городская целевая программа "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2009 - 2011 годы (далее - программа) призвана определить цель, приоритеты молодежной политики и меры, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития города Красноярска. Данная программа рассчитана на три года и предполагает достижение своей цели к 2011 году.
Главной особенностью программы является предложенный механизм перевода молодежи из ресурса в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодого поколения в интересах городского сообщества, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодых граждан.
Настоящая программа учитывает и стремится предвосхитить грядущие изменения в обществе, в том числе развитие взаимодействия граждан, негосударственных организаций, бизнеса и власти.
Программа разработана с учетом анализа позитивных и негативных тенденций в молодежной среде и особенностей молодежи как социально-демографической группы. По данным Красноярскстата на 01.01.2007, общая численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в городе Красноярске составляет 305652 человека, из них 146848 - мужчины, 158804 - женщины.
Рассматривая молодежь как особую социальную группу, большинство экспертов (78%) считают, что для молодежи характерны следующие позитивные черты: активность, незакомплексованность, свобода мышления и социального выбора, мобильность, прагматичность, оптимистичность - и только 22% экспертов указывают на негативные социально-психологические качества молодежи: неопытность, подверженность чужому влиянию, зависимость от родителей, модных социальных течений.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития через реализацию программы, можно отнести следующие:
- в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал: увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;
- растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому;
- меняется отношение к образованию: формально-статусное отношение уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния, повышается престижность качественного образования и профессиональной подготовки;
- растет заинтересованность молодых людей в сохранении своего здоровья;
- современная молодежь стала полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в глобальные экономические, политические и гуманитарные процессы.
Сопоставляя социально-экономические и политические перспективы России и Красноярского края, по оценкам экспертов и молодежи, можно утверждать, что наблюдаются существенные различия в оценке будущего между людьми старшего и среднего поколений и молодыми людьми:
- 20,7% экспертов и всего 9,8% молодежи убеждены в том, что Россия превратится в жестко централизованное государство с сильными правоохранительными органами;
- 14,0% экспертов и 23,9% молодежи считают, что Россия преодолеет социально-экономический кризис и станет мировой сверхдержавой;
- 11,4% экспертов и 15,3% молодежи уверены в том, что Россия станет демократическим государством, где уважаются свободы и соблюдаются права граждан;
- 15,9% экспертов и 29,4% молодежи полагают, что Красноярский край станет интеллектуальным и культурным центром Сибири и России.
Программа призвана целенаправленно снизить негативные тенденции, присущие молодежи как особой социально-демографической группе, отличающейся несформированностью ориентиров и недостатком жизненного опыта.
К негативным тенденциям можно отнести:
- криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежную среду (таблица 1);
- слабую представленность молодежи в малом и среднем бизнесе и риск безработицы, обусловленный недостаточной ориентацией системы образования на рынок труда;
- отсутствие достаточного опыта эффективной деятельности на рынке труда;
- снижение роли молодой семьи, обусловленное, прежде всего, отсутствием реального механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- риск приобщения к опасным для здоровья зависимостям: наркомании, игромании, алкоголизму;
- неравенство возможностей, связанных с реализацией собственного будущего, в среде молодых людей (молодые граждане с ограниченными возможностями и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).
Данные комиссии по делам несовершеннолетних и их прав администрации города
2005 год | 2006 год | 2007 год | |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете | 3464 | 3448 | 3250 |
Количество семей, находящихся в социально опасном положении | 742 | 1083 | 817 |
Краткое содержание программы можно выразить тремя основными понятиями: "участие, развитие, мир". "Участие" подразумевает вовлечение самой молодежи в выработку и реализацию молодежной политики, "развитие" - направленность программы на развитие человеческого потенциала, на долговременные инвестиции в молодое поколение, на создание гарантий его профессионального становления, защиту семьи и здоровья. "Мир" - необходимое условие нормального развития города и страны.
Реализация программы позволит сформировать муниципальную молодежную политику, содержанием которой станет равноправное взаимодействие власти, молодежи, бизнеса и городского сообщества, направленное на социально-экономическое и культурное развитие города, на процветание его жителей, в том числе и молодежи.
Основной целью программы является создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений через развитие и интеграцию молодежного потенциала в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития городского сообщества.