Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ КРАСНОЯРСКОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ (с изменениями на: 11.10.2011)

     
Таблица 2


       Динамика изменения среднемесячной заработной платы по городу Красноярску, руб.

 2003 год  

 2004 год  

 2005 год  

 2006 год  

 2007 год

 2008 год

 (оценка)  

 6726,6

 8500,0

 10030,9

 12059,4

 14879,9

 19102,1


Таким образом, эффективное взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности по формированию на территории города механизма повышения доступности для молодых и (или) многодетных семей приобретения или строительства жилья, в том числе посредством привлечения ими жилищных кредитов или займов, является одним из приоритетных направлений социально-экономической стратегии органов местного самоуправления города Красноярска.

1.2. Основной финансово-экономической проблемой, реально сдерживающей широкое развитие жилищного кредитования населения, являются высокие процентные ставки, предлагаемые коммерческими банками по кредитам на строительство и приобретение жилья, которые на сегодняшний день при действующей ставке рефинансирования Центрального банка РФ (11% годовых) составляют 13,5 - 22% (без учета дополнительных и сопутствующих расходов).

Расходы, связанные с получением, финансовым обслуживанием и погашением дорогостоящих заемных средств, являются непосильным финансовым бременем для среднестатистической молодой и (или) многодетной красноярской семьи.

Самостоятельно коммерческие банки не готовы существенно снижать ставку по предлагаемым жилищным кредитам в основном по причинам:

- регулирующего воздействия ставки рефинансирования Центрального банка РФ (в настоящее время 11% годовых);

- высокого уровня реальных инфляционных процессов и сохраняющейся общей нестабильности российской экономики;

- достаточно высокого уровня ставок по депозитам (7 - 13% годовых), за счет которых в основном и формируются кредитные ресурсы большинства российских банков;

- собственных высоких накладных расходов, связанных с содержанием дорогостоящего банковского персонала;

- нежелания акционеров коммерческих банков (собственников) снижать доходность финансово-кредитных операций.

Таким образом, ситуация, сложившаяся в сфере жилищного кредитования на современном этапе развития российской экономики, показывает невозможность реализации классической экономической модели жилищного кредитования, доступного широким слоям населения, и требует применения программно-целевых методов по созданию финансово-организационных условий, в первую очередь для молодых и (или) многодетных красноярских семьей, для улучшения жилищных условий, в том числе за счет государственной или муниципальной поддержки.

1.3. В современной практике органами государственной власти и муниципального самоуправления на территории Российской Федерации применяются в основном два способа оказания поддержки целевым группам населения с целью повышения доступности приобретения жилья:

- субсидирование первоначального взноса (единовременная финансовая помощь в размере 10 - 20% от стоимости квартиры);

- субсидирование части процентной ставки по жилищным кредитам, получаемым в российских банках.

В рамках настоящей программы предложен механизм предоставления молодым и (или) многодетным семьям целевой социальной выплаты на приобретение или строительство жилья на условиях подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, настоящей программы, что позволит обеспечить:

- положительный социально-экономический эффект на всем этапе действия жилищного кредита или займа, предоставленного молодой и (или) многодетной красноярской семье, независимо от возможного изменения текущего финансового состояния городского бюджета;

- адресность оказываемой социальной поддержки;

- эффективное привлечение внебюджетных средств;

- снижение финансовых издержек и повышение доступности для молодых и (или) многодетных семей приобретения или строительства собственного жилья, в том числе при получении ипотечных жилищных кредитов, за счет предоставления им целевой социальной выплаты.

Кроме повышения доступности жилищного кредитования для молодых и (или) многодетных красноярских семей, решаются важные стратегические задачи по вовлечению в инвестиционные процессы в жилищной сфере городской экономики личных средств граждан, создаются условия для привлечения дополнительных внебюджетных средств от банков, страховых и инвестиционных компаний, пожертвований, целевых взносов. Важное значение имеет создание системной муниципальной поддержки молодых и (или) многодетных красноярских семей по улучшению жилищных условий, что окажет положительное влияние на укрепление института семьи, повышение статуса материнства и отцовства, создаст условия для улучшения демографической ситуации на территории города.