Настоящая программа разработана с учетом современных тенденций информатизации общества и системы образования.
Программа направлена на дальнейшее формирование в городе Красноярске единой информационной образовательной среды и эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, которые позволят не только обеспечить соответствие качества образования ожиданиям и потребностям населения, но и доступ к качественным образовательным услугам детям с ограниченными возможностями здоровья.
Понятие "единая образовательная информационная среда" включает четыре компонента:
1) информационные образовательные ресурсы: электронные учебные пособия; образовательные порталы по различным видам предметной деятельности; электронные библиотеки; систему дистанционного обучения одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
2) повышение профессионального мастерства управленческих и педагогических кадров;
3) наличие в образовательных учреждениях новых технических средств, включая телекоммуникационные средства;
4) перевод управления образованием на уровень использования новых технологий в сборе статистических данных, их анализе и прогнозировании.
Начиная с 2004 года в городе Красноярске реализуются городские целевые программы, направленные на создание единой информационной образовательной среды. В настоящее время в среднем по городу на один компьютер приходится около 23 учащихся; 100% общеобразовательных школ подключены к сети Интернет, имеют локальные сети с выделенным сервером и медиатеки. Педагоги города активно внедряют информационные технологии в рамках реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных образовательных программ, а также применяют их при организации проектной, экспериментальной и исследовательской работы с учащимися.
Одна из задач муниципальной системы образования заключается в обеспечении доступного дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются на дому. Это влечет такие проблемы, как дефицит общения со сверстниками, трудности в получении дополнительной информации и дополнительного образования и, как следствие, сложность адаптации в обществе. Форма дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет решать указанные проблемы, а старшеклассникам осуществлять и предпрофессиональные пробы.
В 2007 - 2008 учебном году из средств федерального и городского бюджетов было приобретено специализированное оборудование: 20 автоматизированных рабочих мест для педагогов и 64 автоматизированных рабочих места для детей с ограниченными возможностями здоровья. В целях осуществления дистанционного обучения таких детей необходимы оплата трафика сети Интернет, предоставление доступа к интернет-ресурсу, обеспечивающему обучение детей по дополнительным образовательным программам, проведение семинаров для педагогов и родителей.
Содержание и организация обучения в современной школе основаны на идее индивидуальных учебных планов и построении такого образовательного процесса, который позволяет учащимся приобретать основные виды компетентности и деятельностно овладевать предметным содержанием выбранных ими основных общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ, в том числе, используя информационные технологии.
Разработка и освоение содержания, форм и способов образовательной деятельности с применением информационных технологий требует системы поддержки. Именно поэтому городские массовые мероприятия для учащихся и педагогов (фестиваль образовательных идей, детский компьютерный фестиваль, городской конкурс среди муниципальных образовательных учреждений по разработке информационных образовательных ресурсов) рассматриваются в качестве площадок по выявлению механизмов использования новейших информационных технологий для решения тех педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.