Недействующий

О ПРОЦЕССАХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (с изменениями на: 17.03.2015)

III. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА


3.1. Программа разрабатывается на долгосрочный период.

3.2. Программа содержит:

3.2.1. Паспорт программы - краткие сведения о программе, включая ее основные параметры.

3.2.2. Характеристику социально-экономического положения муниципального образования:

- общую информацию о городе - год образования, географическое положение, площадь занимаемой территории, численность населения, основные отрасли экономики, главные транспортные магистрали, природно-климатические условия и другое;

- анализ социально-экономического развития города за предшествующий трехлетний период. Базовый перечень разделов анализа социально-экономического развития включает: население, рынок труда и уровень жизни; социальную сферу; городские финансы и муниципальную собственность; реальный сектор экономики и инвестиционную деятельность; городскую среду; муниципальное управление, внешние связи и гражданское общество. По решению рабочей группы перечень разделов может быть изменен.

Для объективной оценки социально-экономического положения среднедушевые (удельные) значения показателей сравниваются с показателями крупнейших городов, в том числе членов Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, а также с показателями по Красноярскому краю в целом:

- ресурсы социально-экономического развития, в том числе наличие свободных земельных ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного освоения; недоиспользованных производственных мощностей; площадок, пригодных для жилищного строительства, промышленного развития; свободных трудовых ресурсов;

- SWOT - анализ и определение конкурентных преимуществ города для объективной основы системного построения целей и задач программы, изучение внешних и внутренних факторов, определяющих развитие города.

3.2.3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы:

- миссия города (основное назначение города);

- цели и приоритетные направления социально-экономического развития города Красноярска в среднесрочной и долгосрочной перспективе;

- задачи программы, конкретизирующие отдельные направления достижения целей;

- целевые ориентиры по каждой из программных целей на среднесрочную перспективу, достижение которых планируется обеспечить за счет реализации системы программных мероприятий.

3.2.4. Систему программных мероприятий (механизм реализации программы) на среднесрочный период.

Каждое мероприятие характеризуется конкретным планом действий (содержанием мероприятия); сроками выполнения; органом, ответственным за выполнение; объемом и источниками финансирования; показателями экономической и социальной эффективности; результатами реализации (количественными показателями в натуральном или стоимостном выражении).

3.2.5. Перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для достижения среднесрочных программных целей и решения поставленных задач (с указанием сроков принятия).

3.2.6. Перечень приоритетных городских целевых программ и проектов, направленных на решение поставленных задач, обеспечивающих ускоренный рост экономики города; для инвестиционных проектов рекомендуется приводить аннотацию по каждому из них в случае, если инвестор определен.

3.2.7. Ресурсное обеспечение программы - объем финансирования программы с указанием источников финансирования, с указанием городских, краевых, федеральных целевых и адресных инвестиционных программ, в рамках которых осуществляется мероприятие.

3.2.8. Перечень объектов капитального строительства на планируемый среднесрочный период с указанием мощности, объемов и источников финансирования, сроком ввода в эксплуатацию.

3.2.9. Оценку эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации программы.

Эффективность мероприятий реформирования экономики и институциональных преобразований оценивается через степень влияния на улучшение инвестиционного климата и рост инвестиций, улучшение показателей социальной сферы и др.

Эффективность в социальной сфере оценивается через улучшение соответствующих демографических и социальных показателей.

Экологические последствия реализации мероприятий программы целесообразно оценивать показателями изменения экологической обстановки.

Эффективность инвестиционных проектов характеризуется системой следующих показателей:

- показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для ее непосредственных участников;

- показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия реализации проекта для федерального, регионального и местного бюджета;

- показатели социальной эффективности, отражающие последствия реализации проекта для населения.