Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

 Концепции целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Красноярска на долгосрочный период


Одним из стратегических направлений муниципальной политики в сфере развития массовой физической культуры является организация работы с населением по месту жительства в целях формирования основ здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

В городе Красноярске сложилась определенная система развития физической культуры и массового спорта, достигнуты значительные успехи красноярских спортсменов на российском и международном уровнях в таких видах спорта, как биатлон, виды единоборств, хоккей с мячом, регби, баскетбол и другие.

Однако из общего числа жителей Красноярска количество занимающихся в настоящее время физической культурой и спортом составляет около 15%.

Уровень обеспеченности Красноярска материально-спортивной базой недостаточен.

В 2008 году главным управлением по физической культуре и спорту администрации города (далее - Красспорт) проведена паспортизация 150 спортивных площадок. Установлено, что часть их не имеет балансодержателя и инструкторов физкультуры для работы с детьми и подростками.

На сегодняшний день, согласно статистической отчетности, на территории г. Красноярска 878 плоскостных сооружений, в том числе:

футбольных полей:

- на дворовых территориях - 18;

- на пришкольных площадках - 117;

волейбольных площадок:

- на дворовых территориях - 65;

- на пришкольных территориях - 95;

баскетбольных площадок (стритбольных):

- на дворовых территориях - 87;

- на пришкольных территориях - 91;

хоккейных коробок:

- на дворовых территориях - 130;

- на пришкольных территориях - 21;

спортивных площадок (малые архитектурные формы):

- на дворовых территориях - 135;

- на пришкольных территориях - 119.

Согласно мониторингу 2008 года, состояние более половины (60%) имеющихся в городе хоккейных коробок требует проведения капитального ремонта.

Вопрос о ведомственной принадлежности и содержании дворовых спортивных сооружений имеет принципиальное значение для дальнейшего развития физкультуры и спорта по месту жительства. Острыми остаются проблемы приобретения спортивного инвентаря, оборудования для спортивных площадок и детско-подростковых клубов по месту жительства.

Физической культуре и спорту придается особое значение в системе профилактики правонарушений. Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы социального риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, а 80% подростков отдают им предпочтение.

Наибольший удельный вес в структуре преступлений, совершаемых несовершеннолетними, составляют кражи, грабежи, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, хулиганство, причинение разной тяжести вреда здоровью, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Значительное число преступлений совершается подростками в группе.

Сложившаяся ситуация, без сомнения, представляет серьезную опасность для развития общества.

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что эффективность физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.

Особое внимание следует уделить тем направлениям физкультурно-спортивной деятельности, которые обеспечат максимальное привлечение жителей г. Красноярска к регулярным занятиям физической культурой и спортом.