РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 сентября 2009 года N 197-р
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
В соответствии со ст. ст. 58, 59 Устава города Красноярска, на основании решения коллегии администрации города от 16.06.2009 N 2, в целях обеспечения условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта по месту жительства:
1. Утвердить Концепцию развития физической культуры и спорта по месту жительства в городе Красноярске согласно приложению и считать ее реализацию одним из приоритетных направлений социально-экономического развития отрасли, нацеленным на развитие физической культуры и массового спорта в городе.
2. Главному управлению по физической культуре и спорту администрации города (Кочан С.В.) внести до 01.10.2009 изменения в городскую целевую программу "Физическая культура и спорт в городе Красноярске" на 2009 - 2011 годы.
3. Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города (Кирилюк Е.В.) передать до 31.12.2009 в оперативное управление муниципальным учреждениям, подведомственным главному управлению по физической культуре и спорту администрации города, хоккейные коробки после проведения технической инвентаризации и оценки.
4. Департаменту градостроительства администрации города (Иванов И.С.) при подготовке проектов правовых актов о предоставлении земельных участков для строительства и предварительном согласовании земельных участков для размещения объектов недвижимости, не предназначенных для летних и зимних спортивных игр:
4.1. Исключить предоставление земельных участков, адреса которых внесены в Единый государственный реестр объектов капитального строительства как адреса "хоккейных коробок", для размещения иных временных и капитальных строений (сооружений).
4.2. Не допускать сноса существующих плоскостных спортивных сооружений.
4.3. Предусматривать в городских зонах перспективного развития размещение спортивно-оздоровительных объектов.
5. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Главы города - начальника департамента социальной политики Куимова В.В.
Глава города
П.И.ПИМАШКОВ
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ
Одним из стратегических направлений муниципальной политики в сфере развития массовой физической культуры является организация работы с населением по месту жительства в целях формирования основ здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.
В городе Красноярске сложилась определенная система развития физической культуры и массового спорта, достигнуты значительные успехи красноярских спортсменов на российском и международном уровнях в таких видах спорта, как биатлон, виды единоборств, хоккей с мячом, регби, баскетбол и другие.
Однако из общего числа жителей Красноярска количество занимающихся в настоящее время физической культурой и спортом составляет около 15%.
Уровень обеспеченности Красноярска материально-спортивной базой недостаточен.
В 2008 году главным управлением по физической культуре и спорту администрации города (далее - Красспорт) проведена паспортизация 150 спортивных площадок. Установлено, что часть их не имеет балансодержателя и инструкторов физкультуры для работы с детьми и подростками.
На сегодняшний день, согласно статистической отчетности, на территории г. Красноярска 878 плоскостных сооружений, в том числе:
футбольных полей:
- на дворовых территориях - 18;
- на пришкольных площадках - 117;
волейбольных площадок:
- на дворовых территориях - 65;
- на пришкольных территориях - 95;
баскетбольных площадок (стритбольных):
- на дворовых территориях - 87;
- на пришкольных территориях - 91;
хоккейных коробок:
- на дворовых территориях - 130;
- на пришкольных территориях - 21;
спортивных площадок (малые архитектурные формы):
- на дворовых территориях - 135;
- на пришкольных территориях - 119.
Согласно мониторингу 2008 года, состояние более половины (60%) имеющихся в городе хоккейных коробок требует проведения капитального ремонта.
Вопрос о ведомственной принадлежности и содержании дворовых спортивных сооружений имеет принципиальное значение для дальнейшего развития физкультуры и спорта по месту жительства. Острыми остаются проблемы приобретения спортивного инвентаря, оборудования для спортивных площадок и детско-подростковых клубов по месту жительства.
Физической культуре и спорту придается особое значение в системе профилактики правонарушений. Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы социального риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, а 80% подростков отдают им предпочтение.
Наибольший удельный вес в структуре преступлений, совершаемых несовершеннолетними, составляют кражи, грабежи, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, хулиганство, причинение разной тяжести вреда здоровью, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Значительное число преступлений совершается подростками в группе.
Сложившаяся ситуация, без сомнения, представляет серьезную опасность для развития общества.
Отечественный и зарубежный опыт показывает, что эффективность физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
Особое внимание следует уделить тем направлениям физкультурно-спортивной деятельности, которые обеспечат максимальное привлечение жителей г. Красноярска к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В сложившейся ситуации определение в качестве приоритетного направления муниципальной социальной политики развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства является особо актуальным и социально значимым.
Настоящая Концепция направлена на создание условий для устойчивого развития массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства путем разработки новых форм организации такой деятельности, развития материально-спортивной базы по месту жительства, системной работы с физкультурными кадрами.
Реализовать данную Концепцию возможно посредством включения отдельного раздела в городскую целевую программу "Физическая культура и спорт в городе Красноярске".
Развитие физической культуры и спорта в городе Красноярске требует комплексного и системного подхода. В связи с этим реализация Концепции посредством программно-целевого метода является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Можно выделить следующие основные преимущества решения указанной проблемы программно-целевым методом:
- взаимодействие органов местного самоуправления и физкультурно-спортивных организаций в вопросах развития физической культуры и спорта по месту жительства;
- дифференцированный подход к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта с учетом специфики города Красноярска и целевой установки на развитие физической культуры и массового спорта;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации мероприятий городской политики.
В целом Концепция предлагает руководствоваться тем, что:
- акцент будет сделан на развитии физической культуры и массового спорта по месту жительства в городе;
- финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры по месту жительства;
- будет проводиться мониторинг общественного мнения в отношении действий по реализации Концепции.
Решить существующие проблемы отрасли можно с помощью ассигнований из бюджета города, предусмотренных в сметах учреждений, подведомственных Красспорту, а также через участие в целевых программах города и Красноярского края. Однако в первом случае можно говорить о недостаточном финансировании отрасли, во втором - об отсутствии в краевых программах мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта по месту жительства.
Таким образом, возникает необходимость в реализации Концепции развития физической культуры и спорта по месту жительства в городе Красноярске.
В соответствии с приоритетными направлениями развития отрасли выполнение мероприятий Концепции предполагается осуществить в 2010 - 2011 годах.
Основная стратегическая цель Концепции - создание условий для развития физической культуры и массового спорта по месту жительства.
Основные задачи:
1) создание материально-технической базы, необходимой для занятий физической культурой и спортом по месту жительства на территории города Красноярска;
2) создание многоуровневой и разновариативной системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий по месту жительства (соревнования: междворовые, районные, городские; аудитория: детская, взрослая, семейная);
3) кадровое обеспечение физической культуры и спорта по месту жительства;
4) создание клубной системы в городе Красноярске.
В качестве целевых индикаторов и показателей выступают:
- количество реконструированных, модернизированных спортивных объектов по месту жительства;
- количество созданных физкультурно-спортивных клубов по месту жительства;
- количество инструкторов для организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;
- количество инструкторов по месту жительства, повысивших квалификацию для поддержания необходимого профессионального уровня;
- количество проведенных физкультурных и спортивных мероприятий на объектах по месту жительства.
Ожидаемые конечные результаты реализации задач Концепции (качественные и количественные показатели):
качественные показатели:
- формирование у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
- укрепление состава специалистов в области физической культуры и спорта для работы по месту жительства;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом;
- содействие оздоровлению и профилактике заболеваний, продлению творческого долголетия населения средствами физической культуры и спорта;
- создание системы внутридворовых соревнований для всех категорий населения в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности;
количественные показатели: