В администрации города создана информационно-коммуникационная сеть (ИКС), представляющая собой распределенную информационную систему, объединяющую все органы и территориальные подразделения администрации. Скорость передачи данных до каждого узла ИКС составляет 100 Мб в секунду. Доступ к сети Интернет, электронной почте, порталу администрации города и другим информационным ресурсам предоставляется централизованно с использованием сертифицированного программного обеспечения и с учетом единой политики информационной безопасности.
Во всех структурных подразделениях созданы локальные вычислительные сети. Обеспеченность муниципальных служащих средствами вычислительной техники в администрации города близка к 100%, доля устаревших моделей компьютеров составляет 20%.
Автоматизация функциональных задач структурных подразделений является инструментом, позволяющим органам администрации более эффективно выполнять свои функции, через автоматизацию процедур управления и коммуникации между собой, федеральными и региональными органами власти, бизнес-сообществом и населением.
В настоящее время в администрации города эксплуатируется порядка 40 различных информационных систем с низким уровнем совместимости, направленных исключительно на автоматизацию функциональных задач структурных подразделений. Среди них можно выделить такие, как:
"Единый муниципальный кадастр" (ЕМК), содержащий подсистемы "Земля" - многофункциональная система ведения сведений о земельных участках, их владельцах (арендаторах) и "Реестр" - многофункциональная система ведения сведений о муниципальной собственности.
Для решения задач управления административными комплексами в интересах служб, осуществляющих ведение городского кадастра, служб, осуществляющих контроль и управление строительно-ремонтными работами, а также инженерными сетями и коммуникациями, используются системы программного комплекса "СОТО": "Топогеодезия", "Регистрация кадастровой информации и имущественных прав", "Документатор" и другие. Основными трудностями, значительно снижающими эффект использования данных систем, следует назвать такие, как отсутствие единого подхода в использовании информационных ресурсов и единой системы классификаторов, кадастров и регистров, несовместимость информационных ресурсов, закрытость информации.
Начато внедрение следующих информационных систем корпоративного уровня:
- Web-портал администрации города, являющийся постоянно развивающимся комплексом распределенных программных и аппаратных средств, предназначенных для накопления, систематизации, хранения и использования информационных ресурсов; организации удобной коммуникации между органами и территориальными подразделениями администрации города; регламентированного доступа к информационным ресурсам органов местного самоуправления; планирования деятельности администрации города. Для сотрудников администрации портал служит единой точкой доступа в муниципальную информационную систему;
- система автоматизированной поддержки процессов подготовки и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации города Красноярска;
- "Единый электронный документооборот";
- "Автоматизированная информационная система управления кадрами муниципальной службы";
- "АРМ специалиста по дошкольному образованию" - программный комплекс для автоматизации процесса учета детей, состоящих в списках очередников в ДОУ города Красноярска. Организация единого по городу электронного хранилища информации о детях, состоящих в списках очередников в ДОУ или получивших направление в ДОУ;
- МГИС "Электронная карта города" (открытая муниципальная геоинформационная система администрации города Красноярска) - система оперативного предоставления субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории города, достоверной информации об инфраструктуре города и ее развитии на основе электронной карты г. Красноярска. Ведение интегрированной базы данных аварий на коммунальных сетях для единой диспетчерской службы "Служба 005"; мониторинг участков, закрепленных за управляющими компаниями города, медицинскими организациями, образовательными учреждениями; мониторинг автобусных маршрутов; интерактивное формирование избирательных участков и округов в городе;
- АС учета обращений граждан, поступающих на горячую линию муниципального предприятия "Служба 005" по вопросам ЖКХ. Система позволяет вести учет поступающих звонков, контролировать исполнение обращений управляющими компаниями. Вся отчетная статистическая информация оперативно поступает в базу данных и отображается в разделе корпоративного портала администрации города;
- "Информационный киоск администрации города" - информационная система, позволяющая предоставлять жителям города исчерпывающую информацию о деятельности администрации, а также оказывать информационную поддержку в решении различных вопросов социальной сферы. Система установлена на всех платежных терминалах, расположенных в общественно значимых местах города, принадлежащих компаниям "Платежка" и "Сибзолото".
Создан и устойчиво функционирует официальный сайт администрации города, на котором размещена информация о деятельности органов местного самоуправления, о важнейших событиях и проводимых в городе мероприятиях. В соответствии с законодательством на сайте публикуется информация о размещении муниципального заказа. Функционирует виртуальная приемная, посредством которой граждане могут высказать свое мнение относительно городских проблем или обратиться с вопросом и получить квалифицированный ответ, ознакомиться с другими часто задаваемыми вопросами и ответами на них.