Целями информатизации города являются:
- обеспечение устойчивого социально-экономического развития и повышение качества жизни населения города Красноярска за счет широкомасштабного внедрения и использования информационных технологий;
- повышение эффективности и качества муниципального управления;
- повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и организациям муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания;
- расширение рынка информационно-коммуникационных услуг;
- обеспечение прав граждан на свободный доступ к информации;
- повышение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления, расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы принимаемых решений;
- повышение уровня информационного развития города Красноярска, его представленности в общем информационном поле и рейтинга среди городов Сибирского федерального округа и России в целом;
- повышение инвестиционной привлекательности города.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Создание единого информационно-коммуникационного пространства, представляющего собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам.
2. Разработка методологии деятельности и взаимодействия субъектов единого информационно-коммуникационного пространства (правил сбора, обработки, хранения, распространения, поиска и передачи информации), методологии экспертизы решений, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий, целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации концепции информатизации города.
3. Создание средств информационного взаимодействия субъектов, обеспечивающих им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий.
4. Обеспечение электронного оборота юридически значимых документов на основе единого пространства доверия. Создание системы удостоверяющих центров.
5. Создание условий технической и информационной безопасности и защиты данных как важнейших факторов сохранности и интеграции отраслевых и ведомственных информационных систем в едином информационном пространстве.
6. Внедрение принципа "единого окна" при оказании муниципальных услуг на основе создания единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями.
7. Внедрение ведомственных информационно-аналитических систем планирования, обеспечения принимаемых решений на всех уровнях муниципального управления, оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности структурных и территориальных подразделений администрации.
8. Повышение уровня использования ИКТ-технологий в ключевых сферах социально-экономического развития города (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.).
9. Повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки работников органов местного самоуправления в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. Создание современной системы подготовки и переподготовки специалистов и пользователей информационно-технологической среды с широким применением технологий дистанционного и электронного обучения.
10. Формирование и осуществление единой научно-технической политики в сфере информатизации с учетом тенденций развития информационных технологий.
11. Формирование нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в системах муниципального управления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития рынка информационных и телекоммуникационных технологий в городе Красноярске.
12. Разработка и стандартизация обменных и коммуникативных форматов данных для взаимодействия ведомств, учреждений и муниципальных органов в едином информационном пространстве.
13. Повышение бюджетной эффективности расходов на информатизацию за счет координации работ и ликвидации дублирования в создании и использовании информационных систем и ресурсов города, обеспечения взаимодействия действующих и создаваемых муниципальных информационных систем для эффективного решения задач городского управления, снижения транзакционных издержек для взаимодействия органов местного самоуправления, городских организаций, потребителей муниципальных услуг - населения.
14. Развитие сферы услуг, оказываемых органами местного самоуправления организациям и гражданам, с использованием информационных технологий.
15. Создание и развитие системы общедоступных информационных ресурсов на базе как ныне действующих, так и внедряемых информационных систем.
16. Развитие у населения навыков использования информационных и телекоммуникационных технологий. Создание центров общественного доступа к социально значимой информации.
17. Развитие инновационной деятельности и научно-исследовательских опытно-конструкторских работ, в том числе с использованием отечественных и мировых достижений науки и технологий.
18. Обеспечение городских компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационно-коммуникационных технологий, пулом задач и возможностей развития, совершенствования собственной компетенции для непосредственного участия в процессах информатизации городской среды.