Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА


3. Информатизация образования


Город входит в пятерку российских городов-лидеров в сфере образования. Здесь сосредоточен мощный научный потенциал, богатые культурные и спортивные традиции. В Красноярске 26 высших учебных заведений, в том числе 10 государственных вузов, 2 коммерческих и 14 филиалов вузов, расположенных в других городах России (Москва, Санкт-Петербург, Томск, Иркутск и др.). Самый большой из государственных вузов - Сибирский федеральный университет (СФУ) - организован в 2006 году в рамках нацпроекта "Образование" на базе 4 ведущих вузов г. Красноярска: Красноярского государственного университета, Красноярского государственного технического университета, Государственной академии цветных металлов и золота, Красноярской государственной архитектурно-строительной академии.

Все государственные вузы объединены общей оптоволоконной сетью с пропускной способностью 100 Мб - 1 Гб. 26 вузов имеют собственный выход в Интернет на скоростях от 2 до 100 Мбит/сек. Традиционно вузы идут в первых рядах по освоению современных информационных технологий. Так, в Красноярске первые интернет-видеоконференции были осуществлены в 1998 году Красноярским государственным университетом, а технологии беспроводного доступа Wi-Fi им же впервые были внедрены в 2004 году. В 2007 году в СФУ введен в строй один из самых мощных в Сибири вычислительных кластеров с пиковой производительностью 14 Тфлопс. Завершаются работы по вводу в эксплуатацию первого в стране мобильного комплекса спутниковой связи для образовательных целей, запущены линии цифровой полноцветной печати. На техническое оснащение СФУ, включая информационно-коммуникационное, в 2007 году было выделено порядка 2 млрд. рублей.

Современные информационно-коммуникационные технологии широко используются вузами в образовательном, научном и управленческом процессах. Большая работа ведется по созданию электронных информационно-образовательных ресурсов, разработке программного обеспечения (в том числе и по заказам предприятий), внедрению современных сред электронного сопровождения образовательного процесса, созданию цифровых лабораторий, подготовке современных кадров по многим специальностям в области информатизации. Все вузы располагают собственными сайтами.

Широко известен в стране уникальный проект Красноярского государственного университета - смотр-конкурс молодежных программных проектов "Soft-Парад", который проводится ежегодно с 1993 года.

Большое внимание красноярские вузы уделяют развитию сетевых инфраструктур и созданию системы распределенного обучения на базе образовательных ресурсов Красноярска, организуя взаимодействие со своими филиалами, зарубежными и российскими партнерами. Только одним Красноярским государственным педагогическим университетом на территории края установлено 10 спутниковых приемно-передающих VSAT-станций. В настоящее время доступ к сетевым информационным ресурсам города имеют практически все образовательные учреждения разных уровней образования: техникумы, колледжи, училища, общеобразовательные школы.

Большая работа проводится вузами и в области информатизации библиотечной деятельности, обеспечивающей интерактивный доступ к информационным ресурсам независимо от их местонахождения.

На высоком уровне информатизация сферы среднего общего образования, что обусловлено реализацией федеральной, краевой, ежегодных городских целевых программ, всероссийского проекта информатизации среднего образования.

Все общеобразовательные учреждения города Красноярска подключены к сети Интернет. В последние годы идет активный процесс обеспечения школ необходимой компьютерной техникой. Поставки производились и производятся как за счет федерального, краевого и городского бюджетов (в рамках нацпроектов, целевых программ), так и за счет собственных средств школ (субвенций). В настоящее время во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях функционируют компьютерные классы, имеются автоматизированные рабочие места (АРМ) для учителей и администрации школы. В ряде учреждений учебные кабинеты оснащены интерактивным оборудованием.

В рамках реализации всероссийского проекта "Информатизация системы образования" за счет федерального бюджета все учителя образовательных учреждений города прошли курсы по формированию ИКТ-компетентности. В большинстве школ сформированы ИКТ-команды, в которые входят педагоги, руководители, ученики, родители. За счет таких организованных структур процесс информатизации идет более осмысленно и целенаправленно.

80% общеобразовательных учреждений города имеют собственные сайты.

Наряду с самостоятельно выбранными школами управленческими системами, такими как "Хронограф", "Net School" и др., во всех образовательных учреждениях города внедрена АС учета, мониторинга, анализа - "Краевая информационно-аналитическая система управления образованием (КИАСУО)", позволяющая вести единую базу данных по ученикам и педагогическому персоналу.

Информатизация системы образования - непрерывный и всеобъемлющий процесс, затрагивающий как непосредственно образовательные учреждения, так и систему управления образованием на всех уровнях.

В 2008 году начата реализация таких проектов, как:

- создание единой системы ИКТ мониторинга (на стадии проектирования);

- создание единой образовательной сети города Красноярска.

Проблемными областями в части информатизации муниципальной системы образования являются дошкольное и дополнительное образование.

Компьютеры имеются в большинстве детских садов, однако большая часть из них - модели устаревших образцов. Лишь единицы дошкольных образовательных учреждений имеют доступ в сеть Интернет.

В настоящее время в городе Красноярске реализуется городская целевая программа "Создание единой информационной образовательной среды города Красноярска" на 2009 - 2011 годы, основная цель которой - создание единой информационной образовательной среды города, направленной на повышение качества образования. Для достижения поставленной цели необходимо решение таких основных задач, как:

- формирование информационной культуры учащихся и педагогов;

- расширение перечня образовательных и информационных услуг в муниципальных образовательных учреждениях;

- внедрение информационных технологий в систему образования;

- тиражирование опыта использования информационных образовательных ресурсов муниципальными образовательными учреждениями;

- поддержка дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемые результаты:

- создание сети дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование информационной культуры учащихся и педагогов;

- улучшение программно-технической базы муниципальных образовательных учреждений города;

- поддержка лучших разработок информационных образовательных ресурсов муниципальных образовательных учреждений.