ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2010 года N 238
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 29.09.2010 N 412, от 13.07.2011 N 274, от 18.01.2012 N 15, от 01.10.2012 N 445)
В целях повышения уровня обеспечения общественной безопасности, профилактики экстремизма на территории города Красноярска, в соответствии с Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске", на основании ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Профилактика экстремизма на территории города Красноярска" на 2010 - 2012 годы согласно приложению.
2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
Глава города
П.И.ПИМАШКОВ
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 29.09.2010 N 412, от 13.07.2011 N 274, от 18.01.2012 N 15, от 01.10.2012 N 445)
┌══════════════════════┬══════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование программы│Городская целевая программа "Профилактика │
│ │экстремизма на территории города Красноярска" на │
│ │2010 - 2012 годы (далее - программа) │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Обоснование │Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О │
│необходимости │противодействии экстремистской деятельности", │
│разработки программы │Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О │
│ │противодействии терроризму", Федеральный закон от │
│ │06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах │
│ │организации местного самоуправления в Российской │
│ │Федерации" │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Дата принятия решения │19.06.2009 │
│о разработке программы│ │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик программы │Администрация города Красноярска │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик программы │Департамент общественной безопасности │
│ │администрации города Красноярска │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Основная цель и задачи│Целью данной программы является обеспечение защиты│
│программы │прав и свобод граждан, формирование и внедрение в │
│ │социальную практику установок толерантного │
│ │сознания и совершенствование системы │
│ │профилактических мер антиэкстремистской │
│ │направленности, предупреждение экстремистских и │
│ │ксенофобных проявлений. │
│ │Задачи программы: │
│ │1. Сокращение экстремистских проявлений, │
│ │минимизация их последствий на территории города │
│ │Красноярска. │
│ │2. Разработка и реализация эффективных мер и │
│ │механизмов в области формирования у граждан │
│ │толерантного сознания и поведения, противодействия│
│ │экстремизму и снижения социально-психологической │
│ │напряженности в обществе. │
│ │3. Разработка и реализация системы мер раннего │
│ │учета и предупреждения межнациональных конфликтов │
│ │на основе аналитического мониторинга межэтнических│
│ │процессов. │
│ │4. Определение, разработка и внедрение эффективных│
│ │социокультурных технологий преодоления негативных │
│ │этнических стереотипов и формирования культуры │
│ │межэтнического диалога │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации │2010 - 2012 годы │
│программы │ │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источник │Программа финансируется из бюджета г. Красноярска │
│финансирования │в объеме 9626,0 тыс. рублей, в том числе по годам:│
│ │в 2010 году - 2087,6 тыс. рублей, в 2011 году - │
│ │3481,6 тыс. рублей, в 2012 году - 4056,8 тыс. │
│ │рублей │
│(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 01.10.2012 N 445) │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные │Ожидаемые конечные результаты реализации │
│результаты реализации │программы: │
│программы и показатели│- определение состава "групп риска" (социальных │
│социально- │групп, потенциально наиболее склонных к │
│экономической │проявлениям экстремизма); │
│эффективности │- увеличение доли учащихся, занятых в системе │
│ │дополнительного образования; │
│ │- увеличение количества детей "группы риска", │
│ │занятых в системе дополнительного образования; │
│ │- увеличение количества обучающихся 5 - 11-х │
│ │классов общеобразовательных школ, принявших │
│ │участие в социальных акциях; │
│ │- рост числа тематических теле- и радиосюжетов, │
│ │материалов в печатных СМИ и информационных │
│ │агентствах, направленных на формирование установок│
│ │толерантного поведения; │
│ │- увеличение числа социально значимых мероприятий,│
│ │в том числе национально-культурных, спортивно- │
│ │зрелищных, культурно-массовых, направленных на │
│ │развитие межэтнической толерантности; │
│ │- увеличение количества жителей города, принявших │
│ │участие в различных мероприятиях, направленных на │
│ │профилактику экстремизма и формирование │
│ │толерантного сознания в обществе; │
│ │- увеличение количества национально-культурных │
│ │автономий, привлеченных к участию в различных │
│ │социальных мероприятиях, направленных на │
│ │формирование установок толерантного поведения. │
│ │Показатели социально-экономической эффективности: │
│ │- повышение межнациональной терпимости среди │
│ │горожан, предупреждение конфликтов на │
│ │национальной, религиозной и иной почве; │
│ │- включение национально-культурных автономий в │
│ │процессы жизнедеятельности города; │
│ │- содействие национально-культурному развитию │
│ │народов, проживающих на территории города │
│ │Красноярска; │
│ │- организация социальной и языковой адаптации │
│ │детей из семей беженцев, мигрантов, вынужденных │
│ │переселенцев; │
│ │- воспитание толерантности через знакомство с │
│ │бытом и культурой народов мира; │
│ │- повышение социальной роли семьи в воспитании у │
│ │подрастающего поколения норм толерантности; │
│ │- повышение уровня самосознания населения, │
│ │патриотизма, неприятие деструктивных форм образа │
│ │жизни, силовых методов решения конфликтных │
│ │ситуаций, этническая и религиозная толерантность; │
│ │- включение представителей разных национальностей │
│ │в процессы жизнедеятельности города │
│(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 13.07.2011 N 274) │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Органы, ответственные │департамент общественной безопасности │
│за реализацию │администрации города Красноярска, │
│программы │департамент социальной политики администрации │
│ │города Красноярска, │
│ │департамент информационной политики администрации │
│ │города Красноярска, │
│ │главное управление культуры администрации города │
│ │Красноярска, │
│ │главное управление образования администрации │
│ │города Красноярска, │
│ │главное управление по физической культуре, спорту │
│ │и туризму администрации города Красноярска, │
│ │управление молодежной политики администрации │
│ │города Красноярска, │
│ │управление делами администрации города Красноярска│
│(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 18.01.2012 N 15) │
└══════════════════════┴══════════════════════════════════════════════════…
Реализация Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", других федеральных и краевых нормативных правовых актов способствует стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности в краевом центре.
Наряду с этим остается сложной обстановка в сфере борьбы с экстремизмом. Члены экстремистских организаций ставят своей задачей достижение политических, социальных или экономических изменений внутри того или иного государства, а также подрыв межгосударственных отношений, международного правопорядка.
Сложившиеся социально-экономические факторы могут явиться причиной проявления экстремистской деятельности. Недостаточная правовая и материально-техническая обеспеченность деятельности по предупреждению экстремизма увеличивает степень воздействия этой угрозы на личность, общество и государство.
Наличие проявлений экстремизма в российском обществе вызывает необходимость глубокого и всестороннего изучения, в том числе средствами института социальной работы, поскольку именно эта деятельность в силу своей комплексности позволяет выявлять, исследовать проблему и способствовать ее решению, координировать деятельность различных институтов и оказывать общественное, социально-правовое, административно-управленческое и социокультурное противодействие такому явлению, как экстремизм.
Систематических исследований проявлений экстремизма в Красноярске и Красноярском крае в настоящее время не проводится и, соответственно, нет подкрепления организации работы теоретико-методологическими средствами, что создает дополнительные трудности в разработке профилактических мероприятий, ограничивает возможности осуществления противодействия экстремистским проявлениям. Проблема экстремизма еще не получила адекватного теоретического толкования в социально-правовом, этнонациональном и социокультурном плане. Необходимость исследования экстремизма признается большинством современных ученых, но тем не менее уровень мониторинговых исследований, целостно отражающий сложные проблемы формирования экстремизма, на сегодняшний день недостаточен.
Опасную ситуацию с точки зрения проникновения и распространения экстремизма в городе создают: сложная этнополитическая ситуация, миграция населения, а также особенности культуры как Красноярского края, так и всего Сибирского региона. Внешние и внутренние деструктивные силы пользуются данной ситуацией, стремясь манипулировать населением, используя его в том числе и в экстремистских целях.
Реальной основой для деятельности экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на межнациональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:
а) рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов;
б) низкий уровень этнокультурной компетентности населения, недостаточное представление о культуре, менталитете, нормах поведения народов Российской Федерации и мира;
в) отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов к этнокультурным и социальным условиям;
г) ослабление внимания к вопросам интернационального воспитания;
д) имеющие место факты тенденциозного освещения в средствах массовой информации проблемы национальных отношений.
Одним из приоритетных направлений развития социального потенциала города Красноярска является обеспечение безопасности условий жизни населения города. Проблема дальнейшей гармонизации межнациональных отношений, таким образом, является неотъемлемым условием стабильного функционирования и развития всех систем жизнеобеспечения города.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции как один из субъектов противодействия экстремистской деятельности. Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к одному из вопросов местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
Разработка программы обусловлена необходимостью реализации системного подхода к противодействию возможным проявлениям экстремистского характера, важностью сохранения стабильной ситуации во всех сферах общественных отношений в городе Красноярске.
По состоянию на март 2009 года, по данным Управления ФСБ Российской Федерации по Красноярскому краю, в Сибирском регионе осуществляют деятельность 13 официально зарегистрированных региональных отделений политических партий, 2156 общественных объединений и 2205 иных некоммерческих организаций.
Отмечается активизация деятельности сторонников движений, объединений и структур, признанных в судебном порядке экстремистскими и запрещенными в Российской Федерации.
На территории Красноярского края официально зарегистрировано 20 конфессий и 279 религиозных организаций, в том числе 112 православных, 16 мусульманских, 6 иудейских, 2 буддистских, 13 католических, Христиан Веры Евангельской (пятидесятников) - 41, Евангельских христиан-баптистов - 31, Свидетелей Иеговы - 17, лютеран - 7, адвентистов седьмого дня - 9. Действует более 234 культовых зданий, в числе которых 9 соборов, 6 монастырей, 109 храмов, 189 молитвенных домов и 30 часовен. Есть также последователи языческих верований, отечественных и зарубежных неокультов.
В Красноярском крае проживают представители 137 национальностей, действуют 78 национально-культурных общественных объединений, из них 3 представляют страны Закавказья, 2 - республики Северного Кавказа, 2 - государства Средней Азии, 3 - Юго-Восточной Азии.
В 2008 году в Красноярском крае на миграционный учет поставлено более 107 тысяч иностранных граждан и лиц без гражданства (на 40% больше, чем в 2007 году). Иностранным гражданам выдано свыше 24 тысяч разрешений на работу, работодателям - 292 разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы. Аннулировано 1576 разрешений на работу иностранцев, которые не представили в установленные законом сроки медицинские документы, подтверждающие отсутствие инфекционных заболеваний, опасных для окружающих. Структурными подразделениями УФМС проверено более 29 тысяч объектов, составлено 9774 административных протокола за нарушения миграционного законодательства, за пределы Российской Федерации выдворено 498 иностранцев.
При отсутствии системного подхода в вопросах профилактики экстремизма с большой долей вероятности прогнозируется ухудшение ситуации в вопросах антитеррористической защищенности критически важных объектов промышленности, транспорта, связи и социальной инфраструктуры, объектов с массовым пребыванием граждан.
Достижение необходимых результатов в приемлемые сроки может стать затруднительным, затраты же на их реализацию неизбежно возрастут.
Наибольший риск связан с тем, что при отсутствии программно-целевого метода не будут учтены все возможности, силы и средства, необходимые для профилактики различных проявлений экстремизма на территории города Красноярска.
Таким образом, комплексные, системные действия, в основе которых лежит программно-целевой метод, в сферах национальной, миграционной, молодежной, информационной политики, образования, охраны общественного порядка, взаимодействия местных сообществ позволят устранить ряд причин и условий, способствующих экстремистским проявлениям, массовым нарушениям общественного порядка в городе.