АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2015 года N 710

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ

(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 29.02.2016 N 108, от 14.04.2016 N 202, от 23.09.2016 N 538, от 09.12.2016 N 732)


В соответствии с Постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", Распоряжением администрации города от 24.07.2015 N 262-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов", руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Управление земельно-имущественными отношениями на территории города Красноярска" на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов согласно приложению.

2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ






Приложение
к Постановлению
администрации города
от 12 ноября 2015 года N 710

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ

   (в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 29.02.2016 N 108, от 14.04.2016 N 202, от 23.09.2016 N 538, от 09.12.2016 N 732)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

"Управление земельно-имущественными отношениями на территории города Красноярска" на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов (далее - Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города (далее - департамент муниципального имущества и земельных отношений)

Соисполнители муниципальной программы

отсутствуют

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий

подпрограмма 1 "Управление муниципальным имуществом, необходимым для осуществления полномочий органов местного самоуправления";
подпрограмма 2 "Управление имуществом, предназначенным для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования";
подпрограмма 3 "Управление имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий";
подпрограмма 4 "Распоряжение муниципальным имуществом, не участвующим в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления";
подпрограмма 5 "Управление земельными ресурсами на территории города Красноярска";
отдельное мероприятие 1 "Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности";
отдельное мероприятие 2 "Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления";
отдельное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений"

Цели муниципальной программы

эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Красноярска при сосредоточении функций распоряжения этими объектами с целью увеличения неналоговых доходов местного бюджета

Задачи муниципальной программы

1. Мобилизация доходов в бюджет города за счет эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
2. Приватизация муниципального имущества, передача его в аренду на краткосрочный период до момента реализации в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" с целью эффективного управления.
3. Обеспечение проведения необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности и дальнейшему эффективному распоряжению объектами за счет выявления бесхозяйного имущества, приобретения (ввода в эксплуатацию) новых объектов муниципального имущества.
4. Контроль за исполнением условий договоров в отношении имущественных комплексов, переданных в аренду для рационального использования.
5. Проведение необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности на объекты, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий.
6. Оформление документации для постановки на кадастровый учет земель муниципального образования, актуализация сведений земельного кадастра и повышение эффективности землепользования.
7. Обеспечение эффективной реализации Программы

Сроки реализации муниципальной программы

2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 14.04.2016 N 202)

Целевые индикаторы

1. Доходы от использования, продажи муниципального имущества и использования находящихся в муниципальной и государственной собственности земельных участков:
2016 год - 3575538,12 тыс. руб.;
2017 год - 3062890,00 тыс. руб.;
2018 год - 4110086,94 тыс. руб.
2. Удельный вес количества объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, к общему количеству учитываемых объектов в информационных системах департамента муниципального имущества и земельных отношений на:
2016 год - 87,00%;
2017 год - 87,50%;
2018 год - 88,00%

(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 29.02.2016 N 108, от 14.04.2016 N 202, от 23.09.2016 N 538)

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

общий объем финансовых ресурсов на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов - 715417,28 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 258473,46 тыс. руб.;
2017 год - 228471,91 тыс. руб.;
2018 год - 228471,91 тыс. руб.,
в том числе по источникам финансирования:
бюджет города на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов - 715417,28 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 258473,46 тыс. руб.;
2017 год - 228471,91 тыс. руб.;
2018 год - 228471,91 тыс. руб.
По подпрограммам 1 - 2 объем финансирования на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов не предусмотрен.
По подпрограмме 3 общий объем финансовых ресурсов на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов - 2189,84 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 2189,84 тыс. руб.;
2017 год - 0,00 тыс. руб.;
2018 год - 0,00 тыс. руб.,
в том числе по источникам финансирования:
бюджет города на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов - 2189,84 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 2189,84 тыс. руб.;
2017 год - 0,00 тыс. руб.;
2018 год - 0,00 тыс. руб.
По подпрограмме 4 общий объем финансовых ресурсов на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов - 102145,92 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 56510,82 тыс. руб.;
2017 год - 22914,91 тыс. руб.;
2018 год - 22720,19 тыс. руб.,
в том числе по источникам финансирования:
бюджет города на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов - 102145,92 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 56510,82 тыс. руб.;
2017 год - 22914,91 тыс. руб.;
2018 год - 22720,19 тыс. руб.
По подпрограмме 5 общий объем финансовых ресурсов на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов - 17245,83 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 8013,56 тыс. руб.;
2017 год - 4599,50 тыс. руб.;
2018 год - 4632,77 тыс. руб.,
в том числе по источникам финансирования:
бюджет города на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 - 17245,83 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 8013,56 тыс. руб.;
2017 год - 4599,50 тыс. руб.;
2018 год - 4632,77 тыс. руб.
По отдельному мероприятию 1 общий объем финансовых ресурсов на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов - 18508,40 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 3935,77 тыс. руб.;
2017 год - 7205,59 тыс. руб.;
2018 год - 7367,04 тыс. руб.,
в том числе по источникам финансирования:
бюджет города на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов - 18508,40 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 3935,77 тыс. руб.;
2017 год - 7205,59 тыс. руб.;
2018 год - 7367,04 тыс. руб.
По отдельному мероприятию 2 общий объем финансовых ресурсов на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов - 483697,64 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 155937,50 тыс. руб.;
2017 год - 163880,07 тыс. руб.;
2018 год - 163880,07 тыс. руб.,
в том числе по источникам финансирования:
бюджет города на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов - 483697,64 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 155937,50 тыс. руб.;
2017 год - 163880,07 тыс. руб.;
2018 год - 163880,07 тыс. руб.
По отдельному мероприятию 3 общий объем финансовых ресурсов на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов - 91629,65 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 31885,97 тыс. руб.;
2017 год - 29871,84 тыс. руб.;
2018 год - 29871,84 тыс. руб.,
в том числе по источникам финансирования:
бюджет города на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов - 91629,65 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 31885,97 тыс. руб.;
2017 год - 29871,84 тыс. руб.;
2018 год - 29871,84 тыс. руб.

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 09.12.2016 N 732)

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(в редакции Постановления администрации г. Красноярска от 14.04.2016 N 202)


Муниципальная собственность занимает важное место в составе экономической основы местного самоуправления. Посредством муниципальной собственности органы местного самоуправления могут активно влиять на развитие муниципального образования, структуру экономики, деловой и инвестиционный климат, в конечном счете - на решение многообразных задач, связанных с улучшением качества жизни населения.

Целью настоящей Программы является эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Красноярска при сосредоточении функций распоряжения этими объектами с целью увеличения неналоговых доходов местного бюджета.

Основными задачами настоящей Программы являются:

1) мобилизация доходов в бюджет города за счет эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами;

2) приватизация муниципального имущества, передача его в аренду на краткосрочный период до момента реализации в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" с целью эффективного управления;

3) обеспечение проведения необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности и дальнейшему эффективному распоряжению объектами за счет выявления бесхозяйного имущества, приобретения (ввода в эксплуатацию) новых объектов муниципального имущества;

4) контроль за исполнением условий договоров в отношении имущественных комплексов, переданных в аренду для рационального использования;

5) проведение необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности на объекты, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий;

6) оформление документации для постановки на кадастровый учет земель муниципального образования, актуализация сведений земельного кадастра и повышение эффективности землепользования;

7) обеспечение эффективной реализации Программы.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием.

Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.

Одним из средств повышения эффективности использования муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.

В целях оптимизации структуры муниципальной собственности, департаментом муниципального имущества и земельных отношений производится отчуждение муниципального имущества в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Поступления денежных средств от продажи объектов муниципальной собственности субъектам малого и среднего предпринимательства в бюджет города составили в 2013 году 773399,27 тыс. рублей, в 2014 году - 743517,2 тыс. рублей. Поступление денежных средств в 2015 году предполагалось в сумме 590570,3 тыс. рублей.

В 2013 году с субъектами малого и среднего предпринимательства заключено 166 договоров купли-продажи, в 2014 году - 103 договора купли-продажи, 2015 году - 67 договоров купли-продажи.

Снижение количества выкупаемого арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства обусловлено тем, что реализация Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется с 2009 года и основная масса арендаторов уже воспользовались преимущественным правом выкупа арендуемых помещений.

В рамках реализации Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" за период 2013 - 2014 годов реализовано 60 объектов недвижимости на сумму 385577,95 тыс. рублей. В 2015 году планировалось реализовать 115 объектов на сумму 421650,10 тыс. рублей.

Управление муниципальным имуществом основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.

Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, расположенных в границах города Красноярска, не может быть осуществлено без построения целостной системы учета таких объектов, а также их правообладателей.

По состоянию на 01.07.2015 в реестре муниципального имущества города Красноярска учитывается 15319 объектов недвижимого имущества без учета объектов жилищного фонда. Из общего количества право муниципальной собственности оформлено на 13256 объектов, что составляет 86,50% от общего количества учтенных объектов, к 2018 году планируется оформить право муниципальной собственности на 225 объектов, что составит 88,00% от общего количества объектов, учитываемых в реестре муниципального имущества.

Продолжается работа по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты. По состоянию на 01.07.2015 в информационной системе департамента муниципального имущества и земельных отношений учитывается 1422 бесхозяйных объекта.

Одной из важнейших целей в области создания условий экономического развития муниципального образования является эффективное использование земельных ресурсов для удовлетворения потребностей общества и граждан, формирование благоустроенной среды их проживания.

Роль земельных платежей при формировании доходов бюджета города значительна.

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Земля - один из важнейших ресурсов муниципального образования город Красноярска и требует эффективного управления.

Количество земельных участков, зарегистрированных на праве муниципальной собственности по состоянию на 01.07.2015 и учитываемых в реестре муниципального имущества, составляет 2455 земельных участков, к 2018 году планируется оформить право муниципальной собственности на 140 земельных участков, что составит 8248,16 га, или 21,73% от площади муниципального образования.

В 2016 году департаментом муниципального имущества и земельных отношений в соответствии с требованием Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" будет проведена государственная кадастровая оценка земель города Красноярска.

Поскольку кадастровая стоимость земельного участка служит базой для расчета суммы земельного налога, выкупной и арендной стоимости земельного участка предполагается, что кадастровая стоимость земельных участков оценочно увеличится на 8,9% и, как следствие, ожидается увеличение размера арендной платы.

Сроки реализации настоящей Программы составляют 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов.

II. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ


Подпрограмма 1 "Управление муниципальным имуществом, необходимым для осуществления полномочий органов местного самоуправления" включает в себя следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 1.1. Обеспечение необходимым имуществом органов администрации города и учреждений муниципального образования для осуществления полномочий;

основное мероприятие 1.2. Изъятие и реализация имущества, не требующегося для осуществления полномочий.

Подпрограмма 2 "Управление имуществом, предназначенным для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования" включает в себя следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 2.1. Выявление и передача имущества при условии его технологической связанности в соответствии с утвержденными схемами водо- и теплоснабжения в пользование, в том числе путем проведения конкурсных процедур в сферах жизнеобеспечения муниципального образования;

основное мероприятие 2.2. Изъятие и реализация излишнего имущества;

основное мероприятие 2.3. Контроль исполнения условий договоров.

Подпрограмма 3 "Управление имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий" включает в себя следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 3.1. Обеспечение необходимым имуществом для осуществления уставной деятельности;

основное мероприятие 3.2. Изъятие и реализация излишнего имущества;

основное мероприятие 3.3. Увеличение уставного фонда МП "Школьный комбинат питания N 38.

(абзац введен Постановлением администрации г. Красноярска от 09.12.2016 N 732)

Подпрограмма 4 "Распоряжение муниципальным имуществом, не участвующим в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления" включает в себя следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 4.1. Обеспечение приватизации объектов муниципальной собственности;

основное мероприятие 4.2. Уплата налога на добавленную стоимость за физических лиц от реализации муниципального имущества в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

основное мероприятие 4.3. Содержание и обслуживание объектов казны;

основное мероприятие 4.4. Обеспечение передачи муниципального имущества в аренду:

определение стоимости ставки арендной платы нежилого фонда объектов муниципальной собственности;

организация проведения аукционов в целях сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда.

Подпрограмма 5 "Управление земельными ресурсами на территории города Красноярска" включает в себя:

основное мероприятие 5.1. Мероприятия по землеустройству.

Отдельное мероприятие 1 "Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности" включает в себя:

оформление документов, необходимых для государственного учета, подготовка и передача сведений об объектах капитального строительства для осуществления государственного учета, изготовление кадастрового паспорта уполномоченным органом на объекты инженерной инфраструктуры, бесхозяйные объекты и объекты, принимаемые в муниципальную собственность, подготовка заключений о техническом состоянии нежилых помещений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»