АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2015 года N 717

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ

(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 14.04.2016 N 201, от 23.09.2016 N 535)


В целях создания условий для реализации и развития потенциала молодежи города Красноярска, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни, в соответствии с Постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", Распоряжением администрации города от 24.07.2015 N 262-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов", руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов согласно приложению.

2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 12 ноября 2015 года N 717

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ

(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 14.04.2016 N 201, от 23.09.2016 N 535)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

"Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

управление молодежной политики администрации города Красноярска (далее - управление молодежной политики)

Соисполнители Программы

территориальные подразделения администрации города Красноярска (далее - администрации районов в городе)

Структура Программы, перечень подпрограмм

подпрограммы:
1. Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика".
2. Вовлечение граждан в возрасте от 14 до 30 лет в позитивные социальные практики.
3. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи города Красноярска.
4. Профилактика экстремизма и других негативных проявлений в молодежной среде.
5. Обеспечение реализации муниципальной программы

Цель Программы

создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни

Задачи Программы

вовлечение молодежи города в позитивные социальные практики;
развитие инфраструктурного пространства отрасли "Молодежная политика", повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений;
привлечение молодежи к решению актуальных проблем города Красноярска;
создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи, а также продуктов ее позитивной, экономической, творческой и иной деятельности;
формирование в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания, гражданской ответственности и повышение уровня консолидации молодежи для решения задач устойчивого развития города Красноярска;
обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями;
снижение уровня негативных проявлений в молодежной среде;
укрепление межэтнического взаимодействия и предотвращение экстремистских проявлений среди молодежи;
обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках реализации Программы

Сроки реализации программы

реализация Программы рассчитана на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 14.04.2016 N 201)

Целевые индикаторы

доля молодежи города Красноярска, вовлеченной в деятельность отрасли "Молодежная политика", возрастет с 31,7% в 2015 году до 33,0% в 2018 году;
количество инициатив молодежи, получивших поддержку, возрастет с 800 штук в 2015 году до 850 штук в 2018 году;
количество благополучателей - граждан, проживающих в городе Красноярске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов, возрастет с 100000 человек в 2015 году до 109000 человек в 2018 году

Объемы бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит 751425,61 тыс. рублей, в том числе:
на 2016 год, всего - 259930,07 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета города - 229933,87 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 29996,20 тыс. рублей;
подпрограмма 1 - 9369,90 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 224447,72 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 3160,80 тыс. рублей;
подпрограмма 4 - 600,00 тыс. рублей;
подпрограмма 5 - 22351,65 тыс. рублей;
на 2017 год, всего - 245747,77 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета города - 224427,87 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 21319,90 тыс. рублей;
подпрограмма 1 - 9143,00 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 210292,79 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 3160,80 тыс. рублей;
подпрограмма 4 - 600,00 тыс. рублей;
подпрограмма 5 - 22551,18 тыс. рублей;
на 2018 год, всего - 245747,77 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета города - 224427,87 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 21319,90 тыс. рублей;
подпрограмма 1 - 9143,00 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 210292,79 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 3160,80 тыс. рублей;
подпрограмма 4 - 600,00 тыс. рублей;
подпрограмма 5 - 22551,18 тыс. рублей

(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 14.04.2016 N 201, от 23.09.2016 N 535)

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года подчеркивается, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.

Современные экономика и общество в развитых странах все в большей степени становятся креативными (творческими), главными продуктами которых являются новые идеи и инновации в различных областях человеческой деятельности. Креативность становится основным источником экономической ценности. Интеллектуальная собственность приходит на смену таким ресурсам, как земля, рабочая сила, капитал в качестве наиболее ценного экономического ресурса.

В настоящее время федеральные эксперты выделяют следующие общероссийские тенденции, устойчивое развитие которых прогнозируется в ближайшем будущем:

1) резкое сокращение в Российской Федерации численности молодежи в возрасте от 23 до 30 лет: с 35,2 млн. человек (2012 год) до 25,6 млн. человек (2025 год) почти на 10 млн. человек (или на 27,3%). При этом продолжится концентрация молодых людей в наиболее активных экономических центрах России (Москва, Санкт-Петербург, крупные административные центры субъектов Российской Федерации). В то же время создание инновационной экономики потребует выхода на рынок труда более квалифицированного и ответственного работника, что означает увеличение сроков профессионального образования, формирования у молодежи принципиально иных трудовых навыков и культуры.

Данная тенденция обязывает органы государственной власти, местного самоуправления не только увеличивать охват молодых людей мероприятиями целевых программ, но и еще более активно и индивидуально подходить к развитию каждого молодого человека: его личностных, общественных и экономических качеств и навыков - формирование так называемого человеческого капитала. Поэтому акценты государственной молодежной политики должны быть смещены в сторону решения ключевой экономической проблемы - обеспечения интенсивного роста человеческого капитала, а также формированию образованного, социально и экономически активного, патриотичного молодого человека;

2) трудности социализации молодого поколения. Молодежь - уникальная часть нашего общества. С одной стороны, это самая мобильная, интеллектуально и экономически активная, здоровая часть населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время молодые люди в отсутствие четких идеологических установок со стороны государства и общественных институтов испытывают огромные трудности с социализацией в обществе, вовлечением в существующее экономическое, политическое и социокультурное пространство города. И в этом аспекте существует риск вовлечения молодежи в негативные социальные практики: противоправную деятельность, асоциальные явления (алкоголизм, наркомания, тунеядство). Интенсивный рост информационной открытости, возможность доступа к любой (в том числе запрещенной и противоправной) информации, с одной стороны, и отсутствие должного контроля над процессами воспитания и социализации молодежи со стороны государства и общества, с другой, делают этот риск еще более значимым;

3) не менее важным является отсутствие у значительной части молодых красноярцев самоидентификации себя как активных жителей города Красноярска, сопричастности к происходящим в этом городе событиям, процесса саморазвития.

Снижение негативного влияния указанных тенденций является одной из базовых задач муниципальной молодежной политики и возможно только путем выстраивания материально-технической и социальной инфраструктуры, на базе которой осуществлялись бы процессы социализации и самоопределения молодых людей, встраивания их в процессы городского развития.

Молодым людям необходимо создавать условия и возможности для позитивного развития, предоставив дополнительные возможности для профессиональной и творческой самореализации, обеспечив территориальную, включая образовательную, мобильность.

Это в целом соответствует позиции федеральных экспертов, считающих необходимыми для дальнейшего развития отрасли "Молодежная политика" в ближайшей перспективе следующие элементы:

нормативную обеспеченность (принятие федерального закона о молодежной политике, государственной программы);

совершенствование инфраструктуры отрасли (объекты досуга, быта, самообразования молодежи, в том числе молодежные центры).

Муниципальная молодежная политика как самостоятельная отрасль продолжает активно выделяться в системе местного самоуправления. Она определяется как интеграция усилий различных субъектов социальной жизни: органов муниципального управления, общественных объединений, граждан, предприятий различных форм собственности.

На уровне муниципальной молодежной политики есть реальная возможность осуществить принцип адресности, создать условия для реализации интересов молодых граждан и социальных групп.

Одним из приоритетных инструментов в решении поставленных задач будет эффективное использование межведомственного подхода в реализации молодежной политики, а именно технологии социального межсекторного партнерства органов администрации города Красноярска, некоммерческих организаций, политических структур, бизнеса и самой молодежи.

На сегодняшний день активно развиваются общественные пространства, которые являются универсальными площадками сосредоточения активной, талантливой и инициативной молодежи. Наполнение и обустройство таких пространств непосредственно связаны с реализацией инициатив самой молодежи. Популяризации среди жителей города городских увлечений, направленных на активное, интеллектуальное, семейное времяпрепровождение на открытых, общественных, специально оборудованных пространствах, которые могут трансформироваться в зависимости от пожелания организаторов, участников, зрителей, - это результат межведомственного подхода, в реализации которого задействованы различные органы администрации города Красноярска, такие как управление молодежной политики, главное управление культуры, главное управление по физической культуре, спорту и туризму, а также НКО и общественные движения. Данный пример межведомственного подхода доказывает эффективность взаимодействия всех органов власти, общественности и иных структур в рамках реализации основных приоритетов молодежной политики.

Исходя из вышеизложенного прогнозируется, что в ближайшие годы деятельность по реализации молодежной политики будет направлена на продолжение преодоления негативного влияния обозначенных выше тенденций (в том числе и после окончания срока действия настоящей Программы) и на:

развитие "человеческого капитала" молодежи города, края, страны;

социализацию и самоопределение молодых людей, встраивание их в процессы городского развития;

содержательное и инфраструктурное развитие отрасли.

По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, на 2015 год численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в Красноярске составила 298274 человека.

К 2015 году выстроена целая сеть муниципальных молодежных центров в городе Красноярске как основных площадок для социализации молодежи, встраивания ее в позитивные социальные практики. На данный момент в городе действует 11 муниципальных молодежных учреждений, имеющих помещения во всех районах города, деятельность которых ориентирована на поддержку молодежных инициатив в различных направлениях: научно-техническое, творческое, информационное, патриотическое и т.д.

Целью настоящей Программы является создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни.

Задачами настоящей Программы являются:

вовлечение молодежи города в позитивные социальные практики;

развитие инфраструктурного пространства отрасли "Молодежная политика", повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений;

привлечение молодежи к решению актуальных проблем города Красноярска;

создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи, а также продуктов ее позитивной, экономической, творческой и иной деятельности;

формирование в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания, гражданской ответственности и повышение уровня консолидации молодежи для решения задач устойчивого развития города Красноярска;

обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями;

снижение уровня негативных проявлений в молодежной среде;

укрепление межэтнического взаимодействия и предотвращение экстремистских проявлений среди молодежи;

обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках реализации Программы.

Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия муниципальных учреждений, общественных объединений и молодежных организаций, органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края в сфере молодежной политики.

Основным показателем результативности данной политики является привлечение самой молодежи к формированию комплекса молодежных мероприятий, обязательный учет мнения молодых граждан при принятии ключевых решений по вопросам регулирования деятельности в области молодежной политики. Главную роль в данном контексте играет выявление и поддержка талантливой и одаренной молодежи и внедрение продуктов ее позитивной деятельности в процесс развития города. С этой целью ежегодно реализуется ряд крупных проектов, направленных на предъявление и продвижение созидательного потенциала молодежи в общественные, экономические и политические пространства в интересах инновационного развития города. Их отличительной особенностью является то, что молодежь рассматривается не как обычный "механический" кластер городского сообщества, а как стратегический ресурс развития территории, который является не только благополучателем, но и исполнителем и организатором в различных направлениях.

Реализация проектов "Арт-берег", Трудовой отряд Главы города Красноярска, "Золотой кадровый резерв", Конкурс молодежных проектов "Ты - город", премия Главы города молодым талантам, День молодежи обусловлена необходимостью развития молодежи, которая будет поддерживать профессиональные традиции, компетенции и системные изменения как в целом в управлении территорией, так и в различных областях деятельности.

Особого внимания заслуживает развитие патриотического воспитания подростков и молодежи в городе Красноярске как основополагающего фактора становления в современном мире "инновационного человека", "молодого горожанина". По состоянию на 01.01.2015 в городе Красноярске действует около 54 патриотических объединений и клубов. В них занимаются на постоянной основе около 1500 подростков и молодежи. Возраст занимающихся составляет от 14 до 18 лет, основная целевая аудитория - учащиеся и студенты образовательных учреждений.

С целью патриотического воспитания подростков и молодежи в городе Красноярске проводится свыше 50 мероприятий в год районного и городского масштаба. Среди них особо важными и знаковыми мероприятиями являются: городская Вахта Памяти у Вечного огня Боевой Славы, участие красноярских поисковых отрядов в Международной Вахте Памяти в Новгородской, Ленинградской, Тверской и Волгоградской областях, городская военно-спортивная игра "Патриот", патриотический фестиваль молодежи "Голос Победы!", участие в организации и проведении памятных дат военной истории и дней родов войск, таких как День защитника Отечества, День Победы и многих других. Возраст участников патриотических мероприятий варьируется в пределах от 7 до 35 лет в зависимости от целевой аудитории проекта и планируемых результатов. Количество молодых людей, вовлеченных в массовые патриотические мероприятия в качестве участников или зрителей, превышает 20000 человек в год. Однако повышение уровня патриотического сознания и гражданской ответственности молодых жителей города Красноярска остается приоритетной задачей настоящей Программы.

Для полноценной реализации Программы существует эффективная система управления. Программно-целевое управление отраслью является основой планирования и финансирования молодежной политики и любой другой отрасли социальной сферы.

Сочетание деятельности муниципальных молодежных учреждений, целью которых является реализация мероприятий и проектов в сфере молодежной политики, с деятельностью молодежных команд является показателем возможности молодежи города не только активно участвовать в решении проблем в сфере молодежной политики, но и брать на себя полномочия и ответственность за их реализацию.

В целях решения указанных задач разработана настоящая Программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой администрацией города Красноярска.

Показателей данного уровня планируется достичь благодаря активному межведомственному взаимодействию управления молодежной политики и координируемых учреждений с органами и муниципальными учреждениями других отраслей.

С главными управлениями образования и физической культуры, спорта и туризма администрации города планируется проводить мероприятия для молодежи города.

Одним из механизмов, который планируется использовать для достижения максимального результата, является реализация программных мероприятий на принципах муниципально-частного партнерства. Также на цели, предусмотренные Программой, планируется привлекать средства в форме субсидий из бюджетов Российской Федерации и Красноярского края.

Реализация Программы рассчитана на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов.

II. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ


Настоящая Программа состоит из 5 подпрограмм, направленных на достижение цели и решение основных задач Программы.

1. Подпрограмма 1 "Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика".

Мероприятия указанной подпрограммы позволят повысить инновационный потенциал и конкурентные преимущества учреждений молодежной политики, превратить их в проектно-инновационные центры, одновременно готовые к гуманитарно-технологическим и научно-техническим разработкам и их экспериментальной реализации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»