Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ (с изменениями на: 15.12.2016)


 1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1


В городе происходит увеличение числа горожан за счет естественного и миграционного прироста населения. В связи с положительной динамикой рождаемости численность детей от 0 до 6 лет в ближайшие два года будет неуклонно расти.

На 01.01.2014 в городе проживало 86136 детей в возрасте от 0 до 6 лет без учета детей 7 лет. На 01.01.2015 численность детей от 0 до 6 лет составляет 90882 ребенка, в 2016 году прогнозируемая численность - 93709 человек, 2017 год - 96536 детей в возрасте от 0 до 6 лет.

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 42589 детей в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе 39561 ребенок в возрасте от 3 до 7 лет.

На 01.09.2015 в очереди для определения в детские сады состоят 44091 ребенок в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе в возрасте от 3 до 7 лет - 6395 чел.

В целях выполнения Указа Президента РФ создание дополнительных дошкольных мест осуществляется за счет следующих мероприятий:

строительство новых муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

капитальный ремонт действующих зданий детских садов;

переоборудования имеющихся помещений в зданиях дошкольных образовательных учреждений;

приобретение зданий пригодных для размещения дошкольных учреждений;

приобретение услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет у частных организаций;

предоставление ежемесячной денежной выплаты родителям детей от 3 до 5 лет, не посещающим детский сад.

Отмечаем, что на достигнутых результатах останавливаться не планируется, работа в этом направлении будет продолжена.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты предполагает право родителей на получение дошкольного образования в организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности; развивающих и досуговых центрах, так и вне таких организаций, воспользовавшись услугами кадровых агентств.

В связи с этим одним из основных приоритетов в области социальной политики города Красноярска является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного образования, соответствующего потребностям современного общества. В сфере дошкольного образования - это обеспечение равных стартовых условий для последующего успешного обучения ребенка в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора разных форм получения образования, а качество - возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе в сфере дошкольного образования, приравнены по правам и ответственности к организациям, осуществляющим образовательную деятельность (пункт 20 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). В соответствии с лицензией они получают бюджетное финансирование реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Таким образом, негосударственный сектор дошкольного образования рассматривается в качестве одного из возможных механизмов решения задачи по обеспечению 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

На основании пункта 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования. Реализация подпрограммы позволит обеспечить доступность и качество дошкольного образования, будет способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Кроме того, необходимо создавать специальные условия в дошкольных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые будут приниматься на обучение по адаптированной основной образовательной программе на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. С этой целью планируется развитие таких форм, как служба ранней помощи, лекотека, центр игровой поддержки ребенка, и других.

В настоящее время в образовательной практике города реализуются две основные модели обеспечения равных стартовых возможностей получения дошкольного образования для детей из разных социальных групп и слоев населения: группы общеразвивающей направленности и группы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста на базе частных детских садов, заключивших контракт.

Дети, принятые в группу по присмотру и уходу, по заявлению родителя переводятся в группы общеразвивающей направленности с целью получения ребенком дошкольного образования.

В рамках реализации плана мероприятий по внедрению ФГОС ДО особое внимание будет уделено вопросам обеспечения качества дошкольного образования. Предстоит продолжить работу по внедрению ФГОС ДО в образовательный процесс детского сада, организовать методическое и ресурсное обеспечение в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования обеспечат повышение качества предоставляемых услуг.

Следующим приоритетным направлением социально-экономического развития города является обеспечение безопасности муниципальных учреждений социальной сферы города, в том числе учреждений дошкольного образования. Обеспечение безопасности учреждений дошкольного образования - это основное условие сохранения жизни и здоровья воспитанников и работников от возможных несчастных случаев, аварий и других чрезвычайных ситуаций.