АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2015 года N 720

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ

(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 26.02.2016 N 107, от 14.04.2016 N 203, от 09.06.2016 N 314, от 23.09.2016 N 532, от 15.12.2016 N 743)


В целях повышения качества организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях, а также организации отдыха детей в каникулярное время на территории города Красноярска, обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий, в соответствии с Постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования в городе Красноярске" на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов согласно приложению.

2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ






Приложение
к Постановлению
администрации города
от 12 ноября 2015 года N 720

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ

   (в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 26.02.2016 N 107, от 14.04.2016 N 203, от 09.06.2016 N 314, от 23.09.2016 N 532, от 15.12.2016 N 743)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

"Развитие образования в городе Красноярске" на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов (далее - Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

главное управление образования администрации города Красноярска (далее - главное управление образования)

Соисполнители муниципальной программы

департамент градостроительства администрации города (далее - департамент градостроительства);
главное управление социальной защиты населения администрации города (далее - главное управление социальной защиты населения);
департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города (далее - департамент муниципального имущества и земельных отношений);
территориальные подразделения администрации города (далее - администрации районов в городе)

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий

подпрограммы:
1. Развитие дошкольного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми.
2. Развитие общего образования.
3. Развитие дополнительного образования.
4. Организация отдыха и занятости детей в каникулярное время.
5. Развитие физической культуры и спорта в системе образования.
6. Обеспечение реализации муниципальной программы

Цели муниципальной программы

повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Красноярска, отдыха и оздоровления детей

Задачи муниципальной программы

создание условий для безопасного и комфортного пребывания в образовательных учреждениях, в том числе через развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
создание дополнительных мест в дошкольных
и общеобразовательных учреждениях и развитие разных форм предоставления дошкольного образования;
обеспечение обновления структуры и содержания образования, в том числе через оптимизацию сети, внедрение новых образовательных стандартов, использование разных форм получения образования;
обеспечение развития системы воспитания, дополнительного образования, выявления и поддержки талантливых детей, организации отдыха и занятости детей в каникулярное время;
формирование системы моральных и материальных стимулов работников образовательных учреждений;
обеспечение условий для развития в образовательных учреждениях города Красноярска физической культуры и спорта;
создание условий для эффективного управления отраслью "Образование" в городе Красноярске

Сроки реализации муниципальной программы

2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 14.04.2016 N 203)

Целевые индикаторы

целевой индикатор 1. Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;
целевой индикатор 2. Охват дошкольным образованием детей в возрасте 3 - 7 лет;
целевой индикатор 3. Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ города Красноярска с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ города Красноярска с худшими результатами ЕГЭ;
целевой индикатор 4. Доля образовательных учреждений, соответствующих требованиям действующего законодательства (ППБ, СанПиН, СНиП), от общего числа учреждений;
целевой индикатор 5. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит 36356582,17 тыс. рублей,
в том числе:
на 2016 год, всего - 12801927,41 тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета города - 5426991,55 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 7352241,96 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 1223,91 тыс. рублей;
средства физических лиц (родительская плата) - 21469,99 тыс. рублей;
подпрограмма 1 - 5931321,36 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 5736266,39 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 353431,03 тыс. рублей;
подпрограмма 4 - 185272,40 тыс. рублей;
подпрограмма 5 - 87659,55 тыс. рублей;
подпрограмма 6 - 507976,68 тыс. рублей;
на 2017 год, всего - 11985759,46 тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета города - 4616458,89 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 7350144,90 тыс. рублей;
средства физических лиц (родительская плата) - 19155,67 тыс. рублей;
подпрограмма 1 - 5109025,81 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 5943948,57 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 333087,72 тыс. рублей;
подпрограмма 4 - 53226,34 тыс. рублей;
подпрограмма 5 - 62837,20 тыс. рублей;
подпрограмма 6 - 483633,82 тыс. рублей;
на 2018 год, всего - 11568895,30 тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета города - 3903136,79 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 7646602,84 тыс. рублей;
средства физических лиц (родительская плата) - 19155,67 тыс. рублей;
подпрограмма 1 - 5065408,78 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 5581038,64 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 333087,72 тыс. рублей;
подпрограмма 4 - 53226,34 тыс. рублей;
подпрограмма 5 - 52500,00 тыс. рублей;
подпрограмма 6 - 483633,82 тыс. рублей

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 15.12.2016 N 743)

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа развития муниципальной системы образования города Красноярска разработана с учетом приоритетов государственной образовательной политики и перспектив социально-экономического развития территории.

Важнейшим экономическим приоритетом на современном этапе является повышение качества образования, поскольку инвестиции в развитие человеческого капитала - это наиболее эффективный способ размещения ресурсов. Таким образом, успешность в реализации задач социально-экономического развития города Красноярска также во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием.

В заданном контексте муниципальные образовательные учреждения становятся стартовыми площадками для участия в создании новой экономики, институтов воспитания конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан. Направления их деятельности связаны с модернизацией содержания образования и процессов управления, участием гражданских институтов в оценке качества образования.

По состоянию на 01.09.2015 сеть муниципальных образовательных учреждений выглядит следующим образом:

N п/п

Наименование

Количество, ед.

1

Сеть образовательных учреждений, в том числе:

366

2

Дошкольные учреждения

212

3

Общеобразовательные учреждения

120

4

Учреждения дополнительного образования детей

19

5

Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

7

6

кроме того:

7

Централизованные бухгалтерии

6

8

Красноярский информационно-методический центр

1

9

Центр обеспечения безопасного функционирования учреждений отрасли "Образование"

1

10

Контингент образовательных учреждений, в том числе:

Количество, чел.

11

Количество воспитанников в муниципальных ДОУ

42589

12

Количество учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

95885

13

Количество учащихся в УДО

28001


На 01.09.2015 сеть учреждений дошкольного образования города представлена 227 учреждениями, из них 212 - муниципальных, 9 - ведомственных и 6 - частных детских садов.

Кроме того, группы полного дня для детей дошкольного возраста функционируют на базе общеобразовательных школ (МАОУ "Красноярская университетская гимназия N 1-Универс", МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 148", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 81", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 78", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 55", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 97", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13"), учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста (МБОУ "Прогимназия N 131 с приоритетным осуществлением интеллектуально-эстетического развития воспитанников и обучающихся", МБОУ "Начальная школа - детский сад N 37").

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещает 42589 детей в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе 39561 ребенок в возрасте от 3 до 7 лет.

Негосударственные дошкольные организации, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности, посещают 1397 детей.

Дополнительно 1271 ребенок получает услугу по дошкольному образованию в группах кратковременного пребывания на базе муниципальных образовательных учреждений.

В городе развивается сеть частных детских садов, центров семейного доверительного воспитания, которые оказывают услуги по присмотру и уходу, образованию дошкольников. Количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных данными услугами, составляет более 2 тыс. человек.

Для обеспечения местами в дошкольных учреждениях детей от 3 до 7 лет в 2015 году реализован комплекс мер: строительство новых детских садов, капитальный ремонт зданий, переоборудование помещений в действующих дошкольных учреждениях, выкуп зданий, пригодных для размещения детских садов, приобретение услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет у частных организаций, а также оказание мер социальной поддержки в виде предоставления ежемесячной денежной выплаты родителям детей от 3 до 5 лет, не посещающим детский сад.

Одним из основных векторов развития дошкольного образования является внедрение федеральных государственных образовательных стандартов. Этот процесс начался в 2014 году, обеспечен методическим сопровождением разработки образовательных программ, обучением педагогов и созданием необходимых условий для повышения качества дошкольного образования. 7 детских садов города выполняют функцию базовых площадок Красноярского краевого института повышения квалификации педагогических кадров по введению стандартов.

В предстоящий период большое внимание будет уделено взаимодействию с частными дошкольными образовательными учреждениями. Это связано с необходимостью расширения возможностей для населения в части выбора дошкольных образовательных услуг, повышения их доступности и качества.

Сеть общеобразовательных учреждений в 2014/2015 учебном году представлена 126 учреждениями, в которых обучалось 91933 школьника, в том числе:

начальное общее образование - 40021 учащийся;

основное общее образование - 41907 учащихся;

среднее общее образование - 10005 учащихся.

По данным комплектования на 2015/16 учебный год в 120 общеобразовательных учреждениях численность обучающихся увеличится на 1,05% и составит 95885 человек, в том числе:

начальное общее образование - 41782 учащихся;

основное общее образование - 44468 учащихся;

среднее общее образование - 9635 учащихся.

Учитывая рост числа детей школьного возраста (2010/11 учебный год - 83022 чел., 2011/12 учебный год - 88050 чел.; 2012/13 учебный год - 88931 чел., 2013/14 учебный год - 90171 чел., 2014/15 учебный год - 91933 чел.), физическое состояние зданий образовательных учреждений, построенных 30 - 50 лет назад, возникает необходимость их обновления. В целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, осуществления квалифицированного инженерного обслуживания объектов, своевременного проведения регламентных работ создано муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения безопасного функционирования учреждений отрасли "Образование".

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и направлениями социально-экономического развития города Красноярска обеспечение безопасности муниципальных учреждений социальной сферы города Красноярска, в том числе образовательных учреждений, является одной из приоритетных задач.

Основное условие сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников от возможных несчастных случаев, аварий и других чрезвычайных ситуаций - это создание работоспособной материально-технической базы.

Состояние муниципальных образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности зданий, инженерных конструкций (сетей) и коммуникаций. Около 40% зданий введены в эксплуатацию до 1970 года, из них 16 зданий построены до 1940 года.

Для обеспечения конструкционной и технической безопасности зданий муниципальных образовательных учреждений разработан и введен в 2015 году Регламент по техническому обслуживанию инженерных систем отопления, водоснабжения и водоотведения и по техническому обслуживанию инженерных систем внутренней электроустановки.

Реализация Регламента осуществляется в рамках текущего содержания зданий образовательных учреждений.

За период с 2012 года проведен комплексный капитальный ремонт в 9 общеобразовательных учреждениях. В 2015 году начат капитальный ремонт 4 общеобразовательных учреждениях и завершение работ, начатых в 2014 году, в 1 школе.

В части антитеррористической безопасности все здания учреждений образования оснащены мобильными телефонами с вызовом оперативной группы быстрого реагирования отдела вневедомственной охраны, установлен сигнал оповещения на укрытие детей и работников в случае хулиганства и стихийных бедствий, все общеобразовательные учреждения обеспечены системами голосового оповещения об опасности, 86 общеобразовательных учреждений города оснащены системой видеонаблюдения. Планируется дальнейшая работа по оборудованию общеобразовательных учреждений города системой видеонаблюдения за счет средств бюджета города и средств бюджета Красноярского края.

Стратегия развития образования на уровне федеральных органов государственной власти определена в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

В муниципальной системе образования зафиксирован ряд школ, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях образования. Как правило, это школы, работающие со сложным контингентом обучающихся (низкий социально-экономический статус семей, трудности в обучении и социальной адаптации). Для успешного обучения и социализации таких детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, методические, организационные), позволяющие организовывать дополнительные занятия, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство. На практике такая группа школ испытывает дефицит указанных ресурсов и стимулов.

Для их поддержки осуществляется ряд мер, таких как:

объединение образовательных учреждений в образовательные комплексы и образовательные округа. Это позволит расширить спектр образовательных услуг для школьников, у школ появится больше возможностей для улучшения материально-технической базы как важного условия реализации новых образовательных стандартов. Прецеденты такого объединения, имеющие положительный результат, уже есть в городе. Начиная с 2007 года, 12 образовательных учреждений реорганизованы в 6 учреждений путем их объединения. В настоящее время действуют 12 образовательных округов для отработки модели сетевого взаимодействия образовательных организаций общего, начального, среднего и высшего профессионального образования;

модернизация системы методической службы. Концептуальной основой для создания единого информационно-методического поля явилась модель муниципальной методической службы города Красноярска, основанная на принципе сетевого взаимодействия как наиболее оптимальном и максимально охватывающем педагогическое сообщество города. В 2013/2014 учебном году сформированы две сети методических объединений: сеть работников ДОУ, сеть предметных методических объединений. В 2013 - 2014 годах было сформировано 7 городских методических объединений и 28 районных объединений работников дошкольного образования, 16 городских объединений учителей-предметников, 118 районных, 133 окружных. Данная сеть методических объединений позволила охватить в постоянной деятельности 23% работников. Одним из основных предназначений профессиональных сообществ является повышение эффективности методической работы через выявление профессиональных проблем в работе педагогов;

кадровая поддержка школ, в том числе посредством развития института наставничества, проведения мастер-классов ведущих педагогов;

организация стажировочных площадок на базе школ с сильными результатами, в том числе сетевым способом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»