В целях совершенствования транспортной инфраструктуры институтом ОАО ТГИ "Красноярскгражданпроект" при участии НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры города Санкт-Петербурга была разработана и в настоящее время реализуется комплексная транспортная схема города Красноярска на 2005 - 2015 годы. Однако, учитывая, что фактические объемы инвестиций на строительство транспортной инфраструктуры меньше потребностей, реализация схемы происходит с некоторым отставанием.
1 этап схемы развития предусматривает развитие широтных направлений право- и левобережья:
1) реконструкцию моста через реку Базаиха и часть улицы Свердловской (проект реализован);
2) реализован проект по продлению улицы 9-го Мая до пересечения с улицей Шахтеров - Караульная (выполнено);
3) строительство улицы Республики, улицы Вейнбаума - улицы Игарская - Шахтеров, улицы Караульная, улицы Белинского (частично выполнено).
Эти мероприятия позволят вынести из центра транзитное движение в направлениях: Западный район города - правый берег реки Енисей, Западный район города - жилые районы "Северный", "Аэропорт", "Весны" и сформируют мощную магистраль запад-восток - новую планировочную связь двух динамично развивающихся районов города.
Основное направление 2-го этапа схемы - развитие направления Север-Юг по левому берегу реки Енисей - от улицы Партизана Железняка по улице Авиаторов до Северного шоссе с переходом к жилому району "Солонцы-2", данная меридиональная ось свяжет крупные планировочные образования "Аэропорт", "Северный", "Покровский", "Весны" с центром города и правым берегом реки Енисей, обеспечит выход транспортных потоков правого берега на Северное шоссе, далее на Московский и Енисейский тракты, позволит снять нагрузку с проспекта Металлургов, улицы Партизана Железняка, улицы Брянская, улицы Караульная, улицы 9-го Мая и усилит возможности их прямого назначения - связи между жилыми районами города (см. приложение 8, 9).
Также планируется строительство транспортной развязки в разных уровнях на Предмостной площади, что приведет к повышению пропускной способности одного из самых загруженных узлов города, где пересекаются транспортные потоки проспекта имени газеты "Красноярский рабочий" - улицы Матросова - Коммунального моста (см. приложение 9).
Третий этап реализации схемы предусматривает в основном развитие объектов улично-дорожной сети правобережья города, а также обеспечение транспортного обслуживания новых планировочных районов города в западной части левобережья на территории радиостанции, садоводческих товариществ и землях Плодово-ягодной станции. Размер финансирования строительства объектов этого этапа ориентировочно составляет 8,7 млрд. руб.
Приоритетными проектами в области транспортной инфраструктуры определены:
"Глубокий обход".
Объект является частью федерального проекта, цель которого - организация сквозного проезда по направлению Москва-Владивосток. Главное звено - мост через реку Енисей, одна очередь которого введена в строй в 2008 году, а строительство второй очереди запланировано на период до 2012 года. Строительство второй очереди "Глубокого обхода" позволит разгрузить улицы Красноярска, направить транзитные потоки по объездной дороге, сделать движение транспорта более быстрым и безопасным.
Строительство четвертого автодорожного моста в городе Красноярске.
Новая транспортная магистраль позволит вывести транзитный транспортный поток за пределы исторического центра города. Рассматриваются три модели инвестирования строительства моста: облигационная, концессионная, бюджетная. Инвестиции составят 17,9 млрд. руб., в т.ч. стоимость работ по строительству: моста - 8,7 млрд. руб., подходов к мосту - 9,2 млрд. руб.
Развитие и использование транспортно-логистического потенциала Красноярска и территории Красноярской агломерации.
Помимо мероприятий по развитию отдельных подотраслей транспорта, для существенного улучшения транспортного обслуживания населения города и Красноярской агломерации в целом необходимо создание новой комплексной транспортной схемы, предусматривающей увязку различных видов пассажирского транспорта. Так, проектом Стратегии развития Красноярской агломерации до 2020 года планируется:
в области железнодорожной инфраструктуры:
- строительство высокоскоростной железнодорожной ветки, соединяющей аэропорт "Емельяново", научно-инновационную зону СФУ и железнодорожный вокзал Красноярска;
- организация внутригородского кольцевого сообщения по маршруту: станции Бугач, Красноярск-Северный, Красноярск-Восточный, железнодорожный вокзал станции "Красноярск" и в обратном направлении;
- открытие железнодорожного пассажирского движения по направлениям Красноярск-Сосновоборск и Красноярск-Железногорск;
- в отдаленной перспективе - строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между городами Красноярск и Новосибирск.
в области инфраструктуры для воздушного транспорта: расширение и модернизация аэропорта "Емельяново", который станет крупным международным "ХАБом" с развитыми логистическими возможностями.
На первом этапе мощности существующей инженерной инфраструктуры аэропорта "Емельяново" будет достаточно для создания и реконструкции системы таможенного контроля; грузовых терминалов; топливно-заправочного комплекса; авиационно-технической базы; комплекса бортпитания; комбината питания для работников портовой зоны; бизнес-центра. Второй этап предусматривает строительство объектов, предназначенных для резидентов ПОЭЗ: производственные объекты; складские и офисные помещения. Прогнозируется, что к 2020 году созданная на базе аэропорта ПОЭЗ достигнет показателей увеличения грузопотока в 9 раз; увеличения количества рабочих мест до 5 тысяч.
Развитие пассажирских перевозок транспортом общего пользования.
Подвижной состав.
В муниципальных автобусных предприятиях имеется резерв производственной базы, позволяющий увеличить численность парка на 300 единиц, а также имеется потребность в обновлении парка электротранспорта.
В период 2011 - 2013 годов планируется приобретение для муниципальных предприятий по договору между Правительством Республики Беларусь и ОАО "Сбербанк России" об условиях выдачи кредитов для покупки в Российской Федерации товаров, произведенных в Республике Беларусь, низкопольных городских автобусов. Погашение кредита будет производиться за счет бюджетных средств, собственных средств муниципальных предприятий.
В целях дальнейшего повышения качества услуг и безопасности пассажирского транспорта за счет бюджета города планируется приобретение для муниципальных нужд:
2010 - 2013 годы - 79 автобусов;