Поступление денежных средств в бюджет города от управления и распоряжения муниципальным имуществом и землями, расположенными на территории города
Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
Всего, тыс. руб. | 1562612,6 | 2133141,0 | 1646042,0 | 1777347,5 |
в том числе: | ||||
1. Доходы от использования муниципального имущества и земель, расположенных на территории города | 732668,4 | 1271520,3 | 1235953,5 | 1353244,5 |
1.1. Дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности | 722,0 | 1001,3 | 1586,3 | 1502,8 |
1.2. Доходы от сдачи в аренду земельных участков и муниципального имущества | 725756,5 | 1263879,3 | 1222435,9 | 1329937,3 |
1.3. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями (МУП) | 3413,3 | 4821,3 | 7031,3 | 20742,8 |
1.4. Другие поступления (возмещение стоимости снесенных строений, невыясненные поступления, прочие неналоговые доходы и штрафы) | 2776,6 | 1818,4 | 4900,0 | 502,3 |
1.5. Возмещение ущерба за нарушение лесного законодательства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 559,2 |
2. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 773587,5 | 861620,7 | 410088,5 | 424103,1 |
2.1. Доходы от реализации объектов муниципального нежилого фонда | 731596,8 | 779916,0 | 123745,8 | 192453,8 |
2.2. Доходы от продажи земельных участков под жилищное строительство, а также собственникам зданий, строений, сооружений <*> | 41990,7 | 81704,7 | 265237,9 | 230695,7 |
2.3. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов | 0,0 | 0,0 | 21104,8 | 953,6 |
3. Источники финансирования дефицита бюджета города (продажа акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности) | 56356,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
________________
<*> Доходы в 2005 - 2007 годах учитывались как источники финансирования дефицита бюджета города.
Доходы от использования муниципальной собственности и городских земель в 2009 году, по сравнению с 2006 годом, выросли на 13,7%.
С 01.01.2006 арендная плата за землю стала исчисляться от кадастровой стоимости земельных участков. Кроме того, в 2006 году в Красноярске стали проводиться торги по продаже права аренды земельных участков, предназначенных для жилищного строительства.
В 2007 году на торгах было продано право аренды земельного участка под жилищное строительство по цене в 6 раз выше первоначальной. В бюджет города поступило около 400 млн. рублей.
В 2008 году в связи с началом финансового кризиса поступления от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, продажи земельных участков заметно снизились. В целях содействия развитию малого предпринимательства, до принятия Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 159-ФЗ), приватизация нежилых объектов, находящихся в аренде у субъектов малого предпринимательства, была приостановлена. В течение года на продажу выставлялись только объекты с земельными участками, которые не подпадали под действие данного закона.
С 2009 года городом была увеличена базовая ставка арендной платы по муниципальным нежилым объектам в 2 раза, и начался льготный выкуп арендуемого муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства по Федеральному закону N 159-ФЗ.
В 2009 году наибольший удельный вес в структуре доходов от использования муниципальной собственности города Красноярска занимали доходы от сдачи в аренду имущества и земли (76,1%) и от реализации имущества (23,9%).
В то же время из-за влияния кризиса в экономике поступления доходов не смогли достичь уровня 2007 года в связи с тем, что отсутствовал спрос на муниципальные объекты, выставляемые на аукционы.
Основными статьями расходов бюджета города стабильно являются жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) (26,9%) и сфера образования (28,5%). Финансирование отраслей социальной сферы составляет 61,5% от общей суммы произведенных расходов.
В 2007 - 2009 годах доля расходов на обслуживание муниципального долга составляла 0,6 - 1,7% в структуре расходов бюджета города (таблица 15). При этом согласно бюджетному законодательству указанные расходы не могут превышать 15% всех расходов бюджета муниципального образования, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций.