Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА

Таблица 14


Поступление денежных средств в бюджет города от управления и распоряжения муниципальным имуществом и землями, расположенными на территории города

 Показатели          

2006 год

 2007 год  

 2008 год

 2009 год

Всего, тыс. руб.             

1562612,6

 2133141,0

 1646042,0

 1777347,5

в том числе:                 

1. Доходы от использования

муниципального имущества и

земель, расположенных на

территории города            

 732668,4

 1271520,3

 1235953,5

 1353244,5

1.1. Дивиденды по акциям,

находящимся в муниципальной

собственности                

 722,0

 1001,3

 1586,3

 1502,8

1.2. Доходы от сдачи в

аренду земельных участков и

муниципального имущества     

 725756,5

 1263879,3

 1222435,9

 1329937,3

1.3. Доходы от перечисления

части прибыли, остающейся

после уплаты налогов и иных

обязательных платежей

муниципальными унитарными

предприятиями (МУП)          

 3413,3

 4821,3

 7031,3

 20742,8

1.4. Другие поступления

(возмещение стоимости

снесенных строений,

невыясненные поступления,

прочие неналоговые доходы и

штрафы)                      

 2776,6

 1818,4

 4900,0

 502,3

1.5. Возмещение ущерба за

нарушение лесного

законодательства             

 0,0

 0,0

 0,0

 559,2

2. Доходы от продажи

материальных и

нематериальных активов       

 773587,5

 861620,7

 410088,5

 424103,1

2.1. Доходы от реализации

объектов муниципального

нежилого фонда               

 731596,8

 779916,0

 123745,8

 192453,8

2.2. Доходы от продажи

земельных участков под

жилищное строительство, а

также собственникам зданий,

строений, сооружений <*>

 41990,7

 81704,7

 265237,9

 230695,7

2.3. Доходы от продажи

земельных участков,

находящихся в собственности

городских округов            

 0,0

 0,0

 21104,8

 953,6

3. Источники финансирования

дефицита бюджета города

(продажа акций и иных форм

участия в капитале,

находящихся в муниципальной

собственности)               

 56356,7

 0,0

 0,0

 0,0

     ________________

<*> Доходы в 2005 - 2007 годах учитывались как источники финансирования дефицита бюджета города.

Доходы от использования муниципальной собственности и городских земель в 2009 году, по сравнению с 2006 годом, выросли на 13,7%.

С 01.01.2006 арендная плата за землю стала исчисляться от кадастровой стоимости земельных участков. Кроме того, в 2006 году в Красноярске стали проводиться торги по продаже права аренды земельных участков, предназначенных для жилищного строительства.

В 2007 году на торгах было продано право аренды земельного участка под жилищное строительство по цене в 6 раз выше первоначальной. В бюджет города поступило около 400 млн. рублей.

В 2008 году в связи с началом финансового кризиса поступления от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, продажи земельных участков заметно снизились. В целях содействия развитию малого предпринимательства, до принятия Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 159-ФЗ), приватизация нежилых объектов, находящихся в аренде у субъектов малого предпринимательства, была приостановлена. В течение года на продажу выставлялись только объекты с земельными участками, которые не подпадали под действие данного закона.

С 2009 года городом была увеличена базовая ставка арендной платы по муниципальным нежилым объектам в 2 раза, и начался льготный выкуп арендуемого муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства по Федеральному закону N 159-ФЗ.

В 2009 году наибольший удельный вес в структуре доходов от использования муниципальной собственности города Красноярска занимали доходы от сдачи в аренду имущества и земли (76,1%) и от реализации имущества (23,9%).

В то же время из-за влияния кризиса в экономике поступления доходов не смогли достичь уровня 2007 года в связи с тем, что отсутствовал спрос на муниципальные объекты, выставляемые на аукционы.

Основными статьями расходов бюджета города стабильно являются жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) (26,9%) и сфера образования (28,5%). Финансирование отраслей социальной сферы составляет 61,5% от общей суммы произведенных расходов.

В 2007 - 2009 годах доля расходов на обслуживание муниципального долга составляла 0,6 - 1,7% в структуре расходов бюджета города (таблица 15). При этом согласно бюджетному законодательству указанные расходы не могут превышать 15% всех расходов бюджета муниципального образования, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций.