Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА


Таблица 23


Запасы (остатки) продуктов питания в домашних хозяйствах различных социально-экономических категорий на конец года

(на 100 домашних хозяйств, килограммов)

Мука

Крупа

Макаронные

 изделия  

Говядина

Свинина

 Мясо

птицы

 Рыба

свежая,

соленая

 Масло

животное

 Масло

растительное

Сахар

Все домашние хозяйства                                                               

2007

год

436

 261

 142    

 507   

 876  

 199

 111  

 46   

 166    

 685

2008

год

553

 318

 157    

 404   

 590  

 242

 181  

 53   

 204    

 752

в том числе в городской местности                                                    

2007

год

273

 241

 126    

 185   

 249  

 191

 109  

 39   

 163    

 556

2008

год

433

 318

 148    

 233   

 238  

 245

 199  

 47   

 199    

 126


Для обеспечения горожан продукцией сельского хозяйства, укрепления взаимоотношений с сельскими товаропроизводителями действует Соглашение о торгово-экономическом, социальном сотрудничестве между администрацией города и ассоциацией Глав местного самоуправления центральной группы районов Красноярского края. В Соглашение входят шесть районов края - Емельяновский, Балахтинский, Березовский, Большемуртинский, Сухобузимский, Манский.

В рамках реализации доктрины продовольственной безопасности, принятой правительством Российской Федерации 30.01.2010, администрация города Красноярска проводит целенаправленную работу по созданию и реализации мероприятий, обеспечивающих на территории города рынок сбыта сельскохозяйственной продукции производителей края.

За последнее 10 лет сохранение и укрепление взаимоотношений с сельскими товаропроизводителями - одно из приоритетных направлений в деятельности администрации города.

Для осуществления совместных действий, направленных на создание условий для устойчивого роста сельскохозяйственного производства, заключены соглашения о сотрудничестве с ООО "Емельяновское", сельскохозяйственным производственным кооперативом (далее - СПК) "Солонцы" Емельяновского района края, с ОАО "Племенной завод "Таежный", СПК "Шилинский" Сухобузимского района края, ООО "Крестьянский Двор" Березовского района края.

В Красноярске сформирована и продолжает развиваться сеть мелкорозничных объектов по реализации продовольственной продукции местных товаропроизводителей, среди которых крупные пищевые и перерабатывающие предприятия города: ОАО "Красноярский хлеб", ООО "Красноярский хлебозавод "Саяны", ООО "Хлеб-2000", ИП Манеров В.А. "Добрый хлеб" и сельхозпроизводители: ОАО "Племенной завод "Таежный", СПК "Шилинский" Сухобузимского района края, ООО "Березовский хлебозавод" Березовского района края, СПК "Солонцы" Емельяновского района края.

В настоящее время данная сеть насчитывает 279 временных сооружений, в том числе 102 павильона, 75 торговых прицепов "Купава", 98 молочных бочек.

Продолжается работа по созданию сети социально ориентированных павильонов шаговой доступности для реализации продукции местных сельхозтоваропроизводителей.

В 2009 году на инвестиционном Совете администрации города рассмотрены проекты по созданию в жилых микрорайонах сети социальных павильонов "Губернаторские прилавки" и "Чистые луга".

Благодаря принимаемым мерам каждую осень в микрорайонах города осуществляется широкая распродажа овощей. Капусту, картофель, свеклу и морковь сельхозпроизводители реализуют в пределах шаговой доступности от жилых массивов по ценам - на 15 - 30% ниже среднерозничных.

В рамках проекта "Деревенское молоко" осуществляется работа по организации и развитию во всех районах города сети мелкорозничной торговли натуральным разливным молоком от сельских товаропроизводителей пригородной зоны. В марте 2009 года Главой города П.И. Пимашковым подписаны соглашения с сельскохозяйственными предприятиями пригородных районов: ООО "Емельяновское", СПК "Шилинский", СПК "Солонцы" по созданию и функционированию на территории города Красноярска сети передвижных торговых точек (бочек, цистерн) по реализации разливного молока.

Благодаря созданной администрацией города совместно с сельскими товаропроизводителями мелкорозничной торговой сети молочных бочек жителями города в среднем приобретается и выпивается разливного молока: в осенне-зимний и весенний периоды - до 12 тонн в сутки; в летний период - более 15 тонн в сутки.

С целью создания регионального оптового звена, ориентированного на закуп, переработку, хранение и реализацию сельскохозяйственной продукции, предназначенного для решения вопросов продовольственной безопасности города Красноярска, разработан бизнес-план "Создание логистического центра по управлению продовольственным рынком Красноярской агломерации". Практическое назначение логистического центра - внедрение эффективных методов управления системой формирования продовольственного рынка города Красноярска, направленных на увеличение доли поставок сельскохозяйственного сырья и продуктов питания местных товаропроизводителей.

За период 2001 - 2009 годов на территории Красноярска проведено более 110 ярмарок выходного дня городского и районного масштаба, в которых приняли участие более 1500 предприятий города и края. Посетителями традиционных ярмарок стали более 4 млн. красноярцев и гостей города. Реализовано населению товаров на сумму более 65 млн. рублей, в том числе в натуральном выражении свыше 1900 тонн продовольствия.

Наряду с положительным опытом, на потребительском рынке города существует и ряд проблем:

- продукция сельхозпроизводителей не соответствует требованиям покупателей по фасовке, упаковке, качеству;

- у большого количества мелких поставщиков большие накладные издержки оптовых покупателей;

- высокие затраты производителей на поиск путей сбыта и транспортировку при сравнительно низких объемах производства;

- определение схемы финансирования создающегося логистического центра, учитывая, что общий объем потребности финансирования составляет более 600 млн. рублей;

- учитывая энергоемкость производства предприятий агропромышленного комплекса (далее также - АПК), необходимо рассмотреть вопрос об установлении льготного тарифа на электроэнергию для сельскохозяйственных производителей и предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности;

- сложившаяся низкая рентабельность на предприятиях хлебопекарной отрасли города, выпускающих значительный объем социального хлеба, не позволяет проводить своевременно модернизацию производства.