Уровень развития профессионального образования
Показатели | Ед. изм. | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
Профессионально- технические училища | единиц | 21 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Число студентов | тыс. человек | 15,8 | 9,7 | 9,1 | 12,7 | |
Выпуск специалистов | тыс. человек | 8,5 | 4,3 | 4,4 | 8,8 | |
Государственные средние специальные учебные заведения | единиц | 28 | 26 | 25 | 23 | 23 |
Численность студентов | тыс. человек | 30,9 | 29,6 | 28,6 | 26,8 | 24,9 |
Выпуск специалистов | тыс. человек | 7,8 | 8,4 | 8,0 | 7,7 | 7,6 |
Государственные высшие учебные заведения | единиц | 13 | 13 | 10 | 10 | 10 |
Численность студентов | тыс. человек | 105,2 | 104,5 | 104,5 | 104,8 | 98,9 |
Выпущено специалистов | тыс. человек | 18,8 | 17,7 | 18,8 | 18,1 | 18,6 |
Сеть начального и среднего профессионального образования представлена 20-ю профессионально-техническими училищами и 23-мя государственными средними специальными учебными заведениями (таблица 9).
Проблемы:
1. Высокая степень изношенности инженерных конструкций (сетей), коммуникаций зданий образовательных учреждений представляет опасность для жизни и здоровья участников образовательного процесса.
2. Существующая инфраструктура отрасли не позволяет в полной мере удовлетворить образовательные потребности населения:
- недостаточное количество дошкольных образовательных учреждений;
- укомплектованность школ сверх проектной мощности, особенно в районах новостроек;
- несоответствие ряда образовательных учреждений государственным требованиям (нормы СанПиН);
- устаревшее материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
3. Износ технологического оборудования в школьных пищеблоках не позволяет обеспечить детей качественным питанием, адекватным их возрастным и физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии.
4. Низкий охват старшеклассников услугами дополнительного образования, так как реализуемые в учреждениях дополнительного образования программы в основном рассчитаны на детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.
5. Материально-техническая база учреждений дополнительного образования, в том числе стационарных загородных лагерей не соответствует современным требованиям к организации отдыха, оздоровления и развития детей.