Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА

 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Оценка ожидаемых результатов и сравнение их с прогнозируемыми показателями инерционного социально-экономического развития Красноярска позволяет сделать вывод о значительном социально-экономическом эффекте программных мероприятий.

К 2015 году численность населения Красноярска с учетом ожидаемого положительного сальдо миграции составит 1014 тыс. человек, а к 2020 году - 1054 тыс. человек.

Реальные доходы населения возрастут по сравнению с 2009 годом на 22,8% к 2015 году и в 1,57 раза к 2020 году. В структуре доходов населения в прогнозном периоде возрастет доля заработной платы, доходов от предпринимательской деятельности и собственности, увеличится доля социальных трансфертов, что связано с активной федеральной социальной политикой: совершенствованием государственной социальной поддержки малообеспеченных категорий населения и граждан, имеющих детей.

Размер среднемесячной заработной платы по сравнению с 2009 годом в реальном выражении возрастет на 23,8% к 2015 году и в 1,66 раза к 2020 году.

Улучшится социальное обслуживание населения. Повысится уровень и качество услуг, оказываемых населению образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта. Доля муниципальных учреждений здравоохранения, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, увеличится с 59,5% в 2009 году до 97,2% в 2020 году. Уровень обеспеченности физкультурно-спортивными сооружениями увеличится с 22,1% в 2009 году до 24,9% в 2020 году.

Продолжится рост объемов жилищного строительства. Ежегодный ввод жилья в 2011 - 2012 годах составит 649 - 780 тыс. кв. метров, с выходом на 1044 тыс. кв. метров к 2015 году и 1882 тыс. кв. метров в 2020 году. Обеспеченность жильем населения увеличится с 20,8 кв. м на одного человека в 2009 году до 23,7 кв. м к 2015 году и до 28 кв. м к 2020 году.

Инвестиции в основной капитал в сопоставимых ценах увеличатся по сравнению с 2009 годом в 1,5 раза к 2015 году и в 2,2 раза к 2020 году.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в действующих ценах по сравнению с 2009 годом увеличится в 1,8 раза к 2015 году и в 2,5 раза к 2020 году. Индекс промышленного производства к 2015 году возрастет на 24% к уровню 2009 года, к 2020 году - на 39,5%. В прогнозируемом периоде проявится тенденция опережающего роста обрабатывающих производств по сравнению с производством сырья и материалов. Динамично будут развиваться сектора экономики, ориентированные на потребительский спрос. Высокие темпы роста прогнозируются в производстве пищевых продуктов, в производстве строительных материалов. На высоком уровне сохранятся темпы роста производства машиностроительной продукции.

К 2015 году за счет реализации программных мероприятий планируется создать порядка 12,0 тысяч новых рабочих мест, обеспечивающих эффективную занятость трудоспособного населения (по оценкам общий ввод новых рабочих мест в городе составит 17 тысяч). Уровень регистрируемой безработицы с 1,08% в 2009 году уменьшится к 2015 году до 0,7% и будет удерживаться на этом уровне до 2020 года.

Эффективно работающая экономика обеспечит надежное и возрастающее поступление доходов в бюджеты всех уровней. Собственные доходы бюджета города по сравнению с 2009 годом возрастут на 27,9% к 2015 году и в 1,89 раза к 2020 году в действующих ценах.

Реализация программных мероприятий по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду предприятиями ОАО "РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод", Красноярская ТЭЦ-1 ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" и ООО "Красноярский цемент" позволит уменьшить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу города на 28,5 тыс. тонн и улучшить экологическую ситуацию за счет достижения предельно допустимых нормативов.

Планируется, что внедрение конструкции "Экологический Содерберг" в электролизном производстве ОАО "РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод" приведет к сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу к 2015 году на 17,1 тыс. тонн (по сравнению с 2010 годом) и позволит достичь установленных для предприятия предельно допустимых нормативов.

По итогам внедрения высокоэффективного очистного оборудования в действующее производство ООО "Красноярский цемент" выбросы предприятия с 2010 по 2014 годы будут уменьшены на 2,3 тыс. тонн. С вводом новой линии по сухому способу производства цемента ожидается увеличение валовых выбросов атмосферу, при этом планируется, что за счет установки нового современного оборудования и модернизации действующего производства концентрация вредных веществ на границе санитарно-защитной зоны предприятия не будет превышать установленных предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест. В целом выбросы ООО "Красноярский цемент" с учетом увеличения объема выпуска цемента до 2 млн. тонн будут снижены с 5,2 тыс. тонн в 2008 году до 3,2 тыс. тонн в 2015 году.

Завершение реконструкции пылеулавливающих установок на Красноярской ТЭЦ-1 ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" в 2011 - 2013 с учетом консервации шести котлоагрегатов даст возможность сократить вредные выбросы в атмосферу до нормативных значений. Снижение выбросов по сравнению с 2010 годом составит 9,1 тыс. тонн.

Решение вопроса по закрытию малых котельных ООО "КрасКом" позволит обеспечить сокращение выбросов от ликвидации источников загрязнения к 2020 году порядка 400 тонн в год.

Снижение негативного влияния на водные объекты и улучшение их состояния планируется за счет выполнения природоохранных мероприятий ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)", ООО "Краском".

Ввод в действие очистных сооружений промливневых стоков Красноярской ТЭЦ-2 ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" обеспечит сокращение потребления чистой воды и сброса загрязненных сточных вод в реку Енисей на 1,3 млн. куб. м; снижение массы сброса загрязняющих веществ на 7 тонн.

Реализация программы природоохранных мероприятий ООО "КрасКом" на 2011 - 2020 годы, направленных на повышение эффективности механической и биологической очистки, доочистке и обеззараживанию стоков позволит обеспечить достижение нормативов допустимого сброса на выпусках в водный объект. При положительном решении вопросов финансирования выполнение мероприятий, запланированных ООО "КрасКом" на среднесрочный период, обеспечит повышение степени эффективности механической и биологической очистки сточных вод, возможность достижения нормативов допустимого сброса по ряду загрязняющих веществ, снижение массы сброса загрязняющих веществ, обеззараживание очищенных стоков левобережных очистных сооружений.

В результате выполнения мероприятий по оптимизации обращения с отходами производства ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" ожидается сокращение более чем на одну треть общей площади золоотвала Красноярской ТЭЦ-1 и снижению выбросов пыли в атмосферный воздух на 2 тонны в год. Разработка проектов рекультивации земельных участков в районе правобережных очистных сооружений и в жилом районе "Кузнецовское плато" с применением золошлаковых отходов Красноярской ТЭЦ-1 обеспечит возможность выполнения технологических этапов рекультивации загрязненных городских земель. По оценкам ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" вторичное использование порядка 1,1 млн. тонн золошлаковых отходов позволит увеличить остаточную емкость и продлить срок использования золоотвала.

Реализация мероприятий по монтажу схемы сбора и выдачи сухой золы на ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 также приведет к уменьшению объемов размещения золошлаковых отходов на 61 тыс. тонн в год.

Ввод в эксплуатацию оборудования цеха механического обезвоживания осадков сточных вод правобережных очистных сооружений позволит ООО "Краском" снизить годовой объем утилизируемого осадка на 394,2 тыс. куб. м. Выполнение мероприятий по разработке проектно-сметной документации на утилизацию осадков сточных вод и строительству сооружений для переработки сырого осадка даст возможность использования порядка 17 тыс. тонн осадка в год.

Осуществление мероприятий по поддержанию благоприятной окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и экологическому просвещению за счет бюджетных средств в комплексе с мерами по снижению техногенной нагрузки на природные компоненты города, предпринимаемыми крупнейшими красноярскими предприятиями, обеспечит возможность улучшения качества окружающей среды города и приведет к нормализации экологической обстановки.

Мероприятия, направленные на совершенствование управления в сфере обращения с отходами, предусматривают создание оптимальной, жизнеспособной и достаточной инфраструктуры для обеспечения муниципальных функций по организации сбора, вывоза, переработки и утилизации отходов, повышение уровня экологической безопасности при обращении с отходами, экологической культуры населения, уменьшение расходов бюджетных средств на ликвидацию несанкционированных свалок, создание благоприятных, комфортных условий для проживания и отдыха.

Таким образом, реализация мероприятий Программы должна обеспечить выход Красноярска на качественно новый уровень развития, характеризующийся устойчиво растущей экономикой, эффективным управлением, стабильными социальными и политическими отношениями. Выработанная стратегия должна позволить Красноярску достойно конкурировать с крупнейшими мегаполисами России за инвестиции и высококвалифицированную рабочую силу, превратить город в еще более привлекательное место для жизни и ведения бизнеса.