На начало второго полугодия 2008 года в городе функционировало 55 крупных торговых объектов, к которым относятся имущественные комплексы площадью свыше 2000 квадратных метров. В их числе гипермаркеты, торговые центры, торговые комплексы, торгово-развлекательные комплексы, крупные специализированные непродовольственные магазины, крупные универсальные продовольственные магазины.
Интенсивно развивается сеть современных магазинов шаговой доступности типа "магазин у дома", представляющих собой небольшой магазин, работающий по методу самообслуживания. В городе функционирует более 120 предприятий данного формата, торговой площадью более 50 тыс. кв. м. Обеспеченность торговыми площадями в городе составляет на сегодняшний день 1136 кв. м на 1000 жителей, что в 1,5 раза выше, чем в среднем по России.
В Красноярске работают крупные операторы торговых сетей: "Каравай", "Командор", "Красный Яр" и Санкт-Петербургская торговая сеть "Пятерочка" - 12 магазинов. Основное количество крупноформатных объектов продуктовой розницы принадлежит местным операторам: 2 оптово-розничных центра "БигСи" (ЗАО "Группа "Русский проект"), гипермаркет "Командор", крупный гастроном "Красный Яр". Иногородние сети представлены гипермаркетом "Поляна" (Кемеровская фирма ЗАО "РегионМАРТ"), торговым центром "МЕТРО Кеш энд Кэрри" (немецкий холдинг "МЕТРО Групп"), гипермаркетом "О'Кей".
Рынок торгово-развлекательных комплексов (далее - ТРК) считается насыщенным, если на каждые 100 тыс. жителей приходится 100 тыс. кв. метров площадей. Сейчас в Красноярске проживает около 948,5 тыс. человек. Соответственно, чтобы удовлетворить потребности города, необходимо 948,5 тыс. кв. метров торгово-развлекательных площадей современного уровня. На сегодня красноярский рынок ТРК приближается к европейским стандартам и составляет приблизительно 60 тыс. кв. м, что свидетельствует о его ненасыщенности.
Требования к качеству торговых центров постоянно растут: от обязательной парковки, качественной внутренней и внешней отделки до гардероба и кафе внутри здания. По данным экспертов наличие в комплексе зоны развлечений увеличивает продажи в магазинах минимум на 20% (мультиплексы, фуд-корты, детские зоны, рестораны, боулинг, фитнес-центры и т.д.).
Эксперты объясняют высокий спрос на площадки в новых ТРК дефицитом качественных площадей в городе (порядка 240 тыс. кв. м). Потребности города в качественных торговых комплексах удовлетворены примерно на 13%. Еще одна причина высокого спроса на площади в ТРК со стороны арендаторов - большое число брендов, которые стремятся выйти на Красноярский рынок: только за последние полтора года в городе появилось около 50 новых брендов.