Приоритетные направления и средства реализации:
Создание условий для безопасного и комфортного пребывания в образовательных учреждениях, развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе:
- развитие сети образовательных учреждений за счет строительства новых, возврата в сферу образования зданий, используемых не по назначению;
- устранение несоответствия образовательных учреждений требованиям пожарной безопасности, нормам СанПиНов;
- капитальный ремонт, приобретение мебели и оборудования для учреждений образования.
Создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, апробирование альтернативных форм дошкольного образования.
Обеспечение обновления структуры и содержания образования, в том числе через внедрение новых образовательных стандартов, использование разных форм получения образования, развитие дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие разных форм получения образования: очной, заочной, дистанционной, индивидуальной с максимальным использованием ресурсов межшкольных методических центров.
Улучшение качества образования путем разработки и внедрения стандартов качества бюджетной услуги и стандарта показателей эффективного использования бюджетных средств общеобразовательными учреждениями.
Сохранение и укрепление здоровья школьников путем обеспечения их безопасным и сбалансированным питанием в соответствии с физиологическими нормами потребления основных пищевых веществ, развитие и совершенствование материально-технической базы системы питания в общеобразовательных учреждениях; организации медицинского обслуживания на базе оснащенных и модернизированных медицинских кабинетов в образовательных учреждениях.
Обеспечение оптимальной занятости детей во внеучебное и каникулярное время за счет развития системы воспитания, дополнительного образования, выявления и поддержки талантливых детей, организации отдыха детей.
Точками роста в отрасли приняты:
- развитие сети образовательных учреждений, в том числе за счет слияния учреждений, укомплектованных ниже проектной мощности с учреждениями, пользующимися спросом у родителей и учащихся за счет предоставления качественного образования, комфортных и безопасных условий обучения. Оптимизация сети школ вызвана также введением профильного обучения на старшей ступени. Определено 20 базовых школ по организации профильного обучения с количеством учащихся на старшей ступени не менее 100 человек на параллели для отработки управленческих механизмов. Ведется работа по возвращению отрасли образования зданий дошкольных учреждений, начаты работы по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту, строительству зданий детских садов, школ;
- укрепление материально-технической базы и обновление учебно-методического обеспечения образовательных учреждений за счет участия в приоритетном национальном проекте "Образование", за счет Комплексного проекта модернизации общего образования Красноярского края. 100% общеобразовательных учреждений подключены к сети Интернет для использования образовательных ресурсов, имеют собственные сайты. Для способных детей организовано обучение по модели международного бакалавриата на базе гимназии "Универс", и это уже выход в мировое образовательное пространство, возможность поступить в любой европейский или российский вуз, диплом признается 1300 университетами в 102 странах мира;
- школьное питание - проект по совершенствованию организации школьного питания в муниципальной системе образования Красноярска признан в числе победителей по результатам отбора регионов в конкурсе в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Проект, за счет которого произойдет реконструкция, ремонт и модернизация помещений школьных столовых, замена технологического оборудования и т.д., будет реализован в образовательных учреждениях Октябрьского, Железнодорожного, Кировского и Ленинского районов города;
- информатизация - создание условий для активного использования информационных технологий в образовании, по внедрению информационных технологий в управление образованием, по накоплению электронных образовательных ресурсов, расширению перечня образовательных и информационных услуг, по развитию различных форм получения образования;
- улучшение качества медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
- апробирование альтернативных форм дошкольного образования: интеграция частных дошкольных учреждений в систему дошкольного образования, выстраивание механизмов контроля со стороны города и государства, развитие общественных (гражданских) детских садов на базе НКО.