Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА


Таблица 7

Уровень развития системы здравоохранения в городе Красноярске (по всей сети учреждений)

 Показатели      

 Ед.

 изм.  

 2005

 год   

 2006

 год  

 2007

 год   

 2008

 год  

 2009

 год   

Число больничных коек

тыс.

шт.    

 10,9

 10,9

 11,0

 11,2

 11,4

Обеспеченность

больничными койками   

на 10

тыс.

жит.   

 118,3

 118,0

 117,5

 117,9

 118,4

Численность врачей

всех специальностей   

тыс.

человек

 6,7

 6,8

 7,2

 7,3

 7,5

Обеспеченность

врачами               

на 10

тыс.

жит.   

 72,9

 73,0

 76,8

 76,8

 77,4

Численность среднего

медицинского

персонала             

тыс.

человек

 10,8

 11,0

 11,8

 11,8

 11,9

Обеспеченность

средним медицинским

персоналом            

на 10

тыс.

жит.   

 117,6

 118,3

 125,5

 124,9

 124,0


В городе сложилась демографическая ситуация, характеризующаяся увеличением в составе населения лиц пожилого и старческого возраста. Для увеличения доступности медицинской и медико-социальной помощи данной категории населения в каждом районе города открыты по одному гериатрическому кабинету.

Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье", осуществляемая на протяжении последних 4 лет, обеспечивает вывод системы здравоохранения на новый более качественный уровень организации медицинской помощи.

Благодаря финансовой поддержке Российской Федерации в 2009 году осуществлены денежные выплаты участковым врачам и медицинским сестрам, а также врачам, медицинским сестрам и фельдшерам скорой помощи в общем объеме 267,2 млн. рублей.

За 2009 год ситуация по укомплектованию кадрами участковой службы муниципальных учреждений здравоохранения была стабильна и контролируема: укомплектованность участковыми терапевтами составила 88%, участковыми педиатрами - более 98%, медицинскими сестрами участковых терапевтов - более 91%, медицинскими сестрами участковых педиатров - более 95%.

В 2009 году муниципальными учреждениями здравоохранения по родовым сертификатам получено 122,4 млн. руб., которые использовались на дополнительные выплаты медицинскому персоналу и на приобретение медицинского оборудования и медикаментов.

В результате дополнительной диспансеризации работающего населения осмотрено 55396 человек. План выполнен на 102,3%. По состоянию на 01.01.2010 муниципальными учреждениями здравоохранения от проведения диспансеризации получены и эффективно использованы дополнительные денежные средства в размере 55,6 млн. руб., в том числе на медикаменты и перевязочные средства, изделия медицинского назначения, медицинский инструментарий - 22,8 млн. руб.

Дополнительная диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведена с перевыполнением плана: осмотрено 2,2 тыс. детей - 103,2% от запланированного числа. В соответствии с оплатой за проведение диспансеризации муниципальными учреждениями здравоохранения использовано 8 млн. рублей.

По углубленным медицинским осмотрам было осмотрено 15 тыс. человек. По состоянию на 01.01.2010 муниципальными учреждениями здравоохранения от проведения осмотров получены и эффективно использованы дополнительные денежные средства в размере 11,6 млн. руб., в том числе на медикаменты и перевязочные средства, изделия медицинского назначения, медицинский инструментарий - 2,1 млн. рублей.

В результате проводимой в 2009 году вакцинации против вирусного гепатита В привито 107,7 тыс. человек, против кори - 17,3 тыс. человек, против сезонного гриппа - 143,3 тыс. человек.

На базе муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница (далее - ГКБ) N 20 им. И.С. Берзона" создан территориальный сосудистый центр. За 2009 год в данном отделении пролечено более 1197 больных с нарушениями мозгового кровообращения, 961 человек с острым инфарктом миокарда. Комплекс лечебно-реабилитационных мероприятий позволяет увеличить количество пациентов, состояние которых при выписке из стационара оценивается как состояние независимых в повседневной жизни (способных к самообслуживанию).

Современное размещение поликлиник в городе неравномерно. Не в полной мере обеспечена потребность населения в данных учреждениях в Свердловском и Советском районах города (осваиваемые территории под жилищное строительство).

Проблемы:

Низкая мотивация населения к ведению здорового образа жизни.

Материально-техническая база здравоохранения требует значительных капитальных вложений. Износ зданий в отрасли составляет 50%, что требует значительных средств для проведения текущего и капитального ремонта зданий для приведения помещений в соответствие с лицензионными требованиями.

Для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности лечебно-профилактическое учреждение должно быть оснащено медицинским оборудованием и медицинской техникой в соответствии с Табелем оснащения, утвержденным соответствующим приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации (далее - Табель). В настоящее время ни одно муниципальное учреждение здравоохранения города не оснащено в соответствии с Табелем. Все это приводит к невыполнению лицензионных условий и отказу в выдаче лицензий.

Недостаточная обеспеченность населения больницами, поликлиниками, центрами высоких технологий.

Дефицит кадров в первичном звене отрасли.