Приоритетные направление и средства реализации цели:
Повышение эффективности системы обратной связи с потребителями муниципальных услуг.
Регламентация муниципальных услуг в социальной сфере города.
Организация работы коллегиальных органов по решению вопросов качества муниципальных услуг в социальной сфере города.
Создание системы нормативного финансирования муниципальных учреждений. Переход на финансирование, ориентированное на результат.
Создание, обслуживание и актуализация единой городской информационной системы об оказании муниципальных услуг в социальной сфере города.
Разработка и внедрение системы оказания муниципальных услуг по принципу "единое окно".
Развитие системы "Социальная карта жителя города Красноярска".
Местные органы власти играют важнейшую роль в создании стабильных и лояльных местных сообществ, в которых качественные, рентабельные, с точки зрения себестоимости, и согласованные между собой муниципальные структуры и учреждения способствуют стабильному экономическому процветанию и социальной справедливости, в области исполнения общегосударственной, региональной и местной политики.
Система управления качеством является способом, которым местные органы власти могут результативно управлять своей деятельностью, постоянно повышая качество своих услуг, с целью удовлетворения потребностей и ожиданий населения. Настоящая система состоит из организационной структуры, в которую входят: целеполагание и планирование деятельности, процессы, ресурсы и документы, которые необходимы для достижения целей в области качества и для обеспечения постоянного улучшения предоставляемых услуг.
Качественный подход к стратегии основывается на том, что качество является одновременно и самым эффективным средством удовлетворения потребностей потребителя, и средством снижения издержек. Планируется к 2020 году создать и реализовать эффективную модель городской среды, направленную на развитие качества муниципальных услуг. При этом сформированная система будет находиться под непосредственным контролем общества и поощрять конкурентные механизмы внутри системы.
Основными проблемами, требующими решения в данной области, являются:
- отсутствие необходимой нормативно-правовой базы для стандартизации муниципальных услуг;
- низкоэффективная система обратной связи с потребителями муниципальных услуг.
Планируется поэтапная регламентация муниципальных услуг в социальной сфере, включая формализацию регламентов услуг, внешнюю и внутреннюю экспертизу регламентов, публичное обсуждение проектов регламентов, их апробацию в муниципальных учреждениях, утверждение регламентов правовыми актами города. Важное значение имеет одновременное построение модели процесса оказания муниципальной услуги в социальной сфере с определением индикаторов, характеризующих эффективность и результативность процесса и разработкой предупреждающих и корректирующих действий, направленных на снижение дефектности услуг и затрат на их исправление.
Для повышения эффективности услуг муниципального сектора представляется целесообразным дальнейшее внедрение принципа "одного окна", который позволяет гражданам и должностным лицам тратить существенно меньше времени на оформление различных документов, повышает производительность труда как в самом мунсекторе, так и во взаимодействующих с ним частных организациях. Для успешной реализации такого принципа необходимо создание мощных баз данных всех муниципальных служб, интеграция их с базами данных государственных служб, с которыми соответствующие службы смогут работать по высокоскоростным каналам, что также требует развития телекоммуникационной инфраструктуры.
Внедрение принципа "единого окна" планируется путем реализации следующих мер:
- разработка реестра документов, используемых при оказании услуг, с учетом стандартов качества (ГОСТ ИСО 9001-2008); <11>
________________
<11> ГОСТ Р ИСО 9001-2008 "Системы менеджмента качества. Требования".
- разработка нормативной базы по внедрению принципа "единого окна";
- разработка административных электронных регламентов исполнения документа в процессе оказания услуг по принципу "единого окна" с учетом требований стандартов качества (ГОСТ ИСО 9001-2008) и автоматизированной системы мониторинга выполнения регламентов;
- открытие универсальных районных центров обслуживания населения по принципу "одного окна", создание центра обработки звонков (CALL-центра), открытие электронных киосков самообслуживания, организация предоставления услуг посредством официального сайта.
Реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее также - Федеральный закон N 83-ФЗ).
Одной из ключевых задач повышения эффективности бюджетных расходов является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений. Механизм перевода бюджетных учреждений на новые правовые формы закреплен в Федеральном законе N 83-ФЗ.
Федеральный закон N 83-ФЗ создает правовые механизмы, способствующие повышению:
- качества государственных (муниципальных) услуг;
- доступности государственных (муниципальных) услуг;