Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА


6.1.3.4. Создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в социально-экономические процессы города через развитие и интеграцию молодежного потенциала

Для формирования у молодого человека четкого представления "образа будущего" территории, на которой он живет и его самоидентификации необходимо задавать молодежи ориентиры, благодаря которым этот образ будет выстраиваться в едином ключе. Процесс самоидентификации должен проходить при непосредственном участии муниципальных молодежных центров и молодежных общественных организаций, которые могут включаться в городскую молодежную политику посредством механизма операторских проектов, в виде передачи молодежным профессиональным командам "зон ответственности" в процессе реализации отдельных проектов и направлений.

С целью социальной интеграции молодежи, способствующей устранению дезадаптации молодежи в обществе, молодежная политика должна быть направлена на проблемы молодежи - жилье, семейные отношения, трудоустройство, проблемы молодых семей. Таким образом, отрасль молодежной политики должна выступать координатором межведомственного взаимодействия, направленного на социальную адаптацию молодежи и ее интеграцию в процессы социально-экономического развития.

Для развития отрасли необходимо создание системы взаимодействия всех институтов общества с молодежной средой с учетом складывающихся новых социально-политических и социально-экономических реалий. Молодежная политика со временем должна сосредоточиться на выстраивании отношений с коммерческими предприятиями как в досуговой сфере (сфере развлечений), так и в области спорта, медицинского обслуживания, взаимодействия с общественными организациями. Необходимо усилить работу с НКО, так как именно они создают потенциал "самоупорядоченности", поддающийся контролю и выработке совместной политики.

Приоритетные направления и средства реализации:

Развитие потенциала молодежи через консолидацию общественных организаций и стимулирование гражданских инициатив.

Открытие новых муниципальных молодежных центров, в том числе в пограничных пределах "Красноярск - Муниципальное образование", занимающихся IT-технологиями, научно-техническим творчеством, развитием добровольчества.

Формирование в молодежной среде компетенций к здоровью, гражданственности и патриотизма, творческих направлений (через операторские компании).

Поддержка молодежных инициатив, в том числе коммерческих (с выходом на заказы от государства и бизнес-структур) и социальных, создание выстроенной системы финансовой и организационной поддержки молодежных проектов.

Перевод учреждений в автономные муниципальные (внедрение новых форм работы с молодежью, расширение возможности привлечения внебюджетных средств).

Эффективность действий по реализации молодежной политики зависит от целенаправленного взаимодействия различных структур и НКО, занимающихся проблемами подрастающего поколения. Необходимо разработать и в течение 3 - 5 лет реализовать программу создания и/или развития на базе существующих постоянно действующих просоциальных молодежных организаций со статусом юридического лица - муниципальные и региональные НКО (около 200 активно действующих организаций для обеспечения нужд населения от 14 до 35 лет). Внедрение системы научного и методического сопровождения молодежных проектов и организаций.

В настоящее время на проведение эффективной молодежной политики в современных границах города необходимо не менее 70 молодежных общественных объединений различной направленности по деятельности, следовательно, в рамках Агломерации их минимальное число возрастает в два раза. Система молодежных объединений должна охватывать всю территорию Агломерации.

Необходимым условием интенсивного развития эффективной молодежной политики следует считать резкое снижение администрирования и реализацию принципа умеренного патернализма, направленного на сдерживание иждивенческих настроений. Для реализации задач интенсивного развития отрасли требуется привлечение значительного числа высококвалифицированных специалистов по работе с молодежью, умеющих не только предлагать и поддерживать креативные молодежные инициативы, но и соотносить их с экономической, правовой и культурными сферами агломерационного сообщества. Такие специалисты должны быть объединены в центры, которые работают по принципу бизнес-инкубаторов. Следует помнить, что в среднем молодежные общественные объединения имеют естественный возраст до 7 лет (происходит полная смена кадров, норм и ценностей). Далее происходит смена состава организаций за счет естественного выбывания ее членов из возрастного периода и за счет смены социального статуса или гражданского состояния. Уровень специалистов должен быть настолько высок, чтобы неадминистративно скорректировать программы, удерживая систему молодежных организаций в правовом, экономическом и культурном полях Агломерации. При этом должны быть сохранены основополагающие, концептуальные идеи.

Одной из задач молодежных организаций должно быть развитие регионального и агломерационного патриотизма, формирование и поддержание чувства принадлежности к Красноярску и региону. С развитием системы молодежных организаций планируется выход не только на неформальный общефедеральный уровень их взаимодействия, но и на международный. Необходимо организовать включение молодежи в сетевые международные проекты, разработки, исследования.

Требуется продолжение развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья, международные отношения, жизнь молодежи в других странах и др.).