Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА


Таблица 15


Структура расходов бюджета города Красноярска в 2007 - 2009 годах

 2007 год   

 2008 год   

 2009 год   

доля, %

ранг

доля, %

 ранг

доля, %

 ранг

Общегосударственные вопросы  

 6,8

 5

 7,0

 5

 8,3

 5

в том числе обслуживание

государственного и

муниципального долга         

 0,6

 0,5

 1,7

Национальная безопасность и

правоохранительная

деятельность                 

 0,6

 8

 0,7

 8

 0,7

 8

Национальная экономика       

 4,8

 2,9

 2,6

в том числе транспорт        

 4,6

 6

 2,5

 7

 1,4

 7

Жилищно-коммунальное

хозяйство                    

 30,9

 1

 31,1

 1

 26,9

 1

Охрана окружающей среды      

 0,0

 9

 0,0

 9

 0,0

Образование                  

 26,8

 2

 29,4

 2

 28,5

 2

Культура, кинематография и

средства массовой информации

(далее - СМИ)                

 2,4

 7

 2,5

 6

 2,3

 6

Здравоохранение и спорт      

 9,8

 4

 9,5

 4

 10,6

 4

Социальная политика          

 17,8

 3

 16,9

 3

 20,1

 3

ВСЕГО РАСХОДОВ, тыс. руб.    

 100,0

 100,0

 100,0


Источник: решения Красноярского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за 2007, 2008 и 2009 годы.

Структура муниципального долга Красноярска на протяжении последних лет изменялась в соответствии с тенденциями развития российской и региональной экономики. Привлечение кредитов коммерческих банков с 2006 года оказалось более выгодным для администрации города, чем выпуск облигационных займов, так как позволяет мобильно управлять муниципальным долгом, используя механизмы досрочного погашения в избыточно доходные периоды, и проводить работу по снижению процентных ставок.

Также в целях оптимизации структуры муниципального долга с 2009 года увеличивается доля бюджетных кредитов. Процентная ставка за пользование бюджетными кредитами составляет 1/4 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, что ниже стоимости и кредитов коммерческих банков и облигационных займов.

В соответствии с проводимой на федеральном и краевом уровнях политикой бюджет города Красноярска на 2009 год сформирован на 3 года - на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов. Для снижения нагрузки в 2009 году он был сформирован с меньшим дефицитом (5,3%), чем допустимо по Бюджетному кодексу Российской Федерации (максимальный дефицит - 10% от собственных доходов бюджета).

Проблемы:

Сложившаяся система межбюджетных отношений привела к снижению возможностей города по решению вопросов местного значения в полном объеме за счет собственных средств.

Уменьшение количества местных налогов.

На сегодняшний день перечень доходов и нормативы отчислений в местные бюджеты определены федеральным и краевым законодательством. У города нет полномочий по установлению дополнительных доходных источников. В связи с этим доходная база бюджета города ограничена. Часть расходов по решению вопросов местного значения финансируется за счет поступающих из вышестоящих бюджетов субсидий и дотаций. В результате этого город подпадает под ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленные для муниципалитетов - получателей межбюджетных трансфертов.

Наличие задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет города.

Отсутствие механизма привлечения физических лиц и юридических лиц к ответственности за уклонение от регистрации земельных и имущественных прав на объекты недвижимости.

Наличие льгот по местным налогам, предоставленных федеральным законодательством.