Структура расходов бюджета города Красноярска в 2007 - 2009 годах
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||
доля, % | ранг | доля, % | ранг | доля, % | ранг | |
Общегосударственные вопросы | 6,8 | 5 | 7,0 | 5 | 8,3 | 5 |
в том числе обслуживание государственного и муниципального долга | 0,6 | 0,5 | 1,7 | |||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 0,6 | 8 | 0,7 | 8 | 0,7 | 8 |
Национальная экономика | 4,8 | 2,9 | 2,6 | |||
в том числе транспорт | 4,6 | 6 | 2,5 | 7 | 1,4 | 7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 30,9 | 1 | 31,1 | 1 | 26,9 | 1 |
Охрана окружающей среды | 0,0 | 9 | 0,0 | 9 | 0,0 | |
Образование | 26,8 | 2 | 29,4 | 2 | 28,5 | 2 |
Культура, кинематография и средства массовой информации (далее - СМИ) | 2,4 | 7 | 2,5 | 6 | 2,3 | 6 |
Здравоохранение и спорт | 9,8 | 4 | 9,5 | 4 | 10,6 | 4 |
Социальная политика | 17,8 | 3 | 16,9 | 3 | 20,1 | 3 |
ВСЕГО РАСХОДОВ, тыс. руб. | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Источник: решения Красноярского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за 2007, 2008 и 2009 годы.
Структура муниципального долга Красноярска на протяжении последних лет изменялась в соответствии с тенденциями развития российской и региональной экономики. Привлечение кредитов коммерческих банков с 2006 года оказалось более выгодным для администрации города, чем выпуск облигационных займов, так как позволяет мобильно управлять муниципальным долгом, используя механизмы досрочного погашения в избыточно доходные периоды, и проводить работу по снижению процентных ставок.
Также в целях оптимизации структуры муниципального долга с 2009 года увеличивается доля бюджетных кредитов. Процентная ставка за пользование бюджетными кредитами составляет 1/4 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, что ниже стоимости и кредитов коммерческих банков и облигационных займов.
В соответствии с проводимой на федеральном и краевом уровнях политикой бюджет города Красноярска на 2009 год сформирован на 3 года - на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов. Для снижения нагрузки в 2009 году он был сформирован с меньшим дефицитом (5,3%), чем допустимо по Бюджетному кодексу Российской Федерации (максимальный дефицит - 10% от собственных доходов бюджета).
Проблемы:
Сложившаяся система межбюджетных отношений привела к снижению возможностей города по решению вопросов местного значения в полном объеме за счет собственных средств.
Уменьшение количества местных налогов.
На сегодняшний день перечень доходов и нормативы отчислений в местные бюджеты определены федеральным и краевым законодательством. У города нет полномочий по установлению дополнительных доходных источников. В связи с этим доходная база бюджета города ограничена. Часть расходов по решению вопросов местного значения финансируется за счет поступающих из вышестоящих бюджетов субсидий и дотаций. В результате этого город подпадает под ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленные для муниципалитетов - получателей межбюджетных трансфертов.
Наличие задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет города.
Отсутствие механизма привлечения физических лиц и юридических лиц к ответственности за уклонение от регистрации земельных и имущественных прав на объекты недвижимости.
Наличие льгот по местным налогам, предоставленных федеральным законодательством.