Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА


 Рисунок 14 - Количество перевезенных пассажиров городским пассажирским транспортом, в т.ч. льготный проезд*

________________
     * Рисунок N 14 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Постановлением Главы города от 15.07.2008 года N 371 "Об утверждении маршрутной сети города Красноярска" утверждена новая маршрутная сеть города Красноярска. В 2008 - 2009 годах маршрутная сеть города приведена в соответствие с Постановлением. В результате проведенной оптимизации уменьшено количество городских маршрутов за счет исключения их дублирования, снижены интервалы движения. При этом в общем количестве транспорта увеличена доля автобусов большого и среднего класса, в результате чего при сокращении количества транспорта общее количество пассажиро-мест выросло на 9%.

Важным этапом транспортной реформы стало внедрение автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления (далее - АНСДУ) на основе технологии ГЛОНАСС/GPS. На 01.01.2010 весь муниципальный и коммерческий транспорт оборудован навигационными связными терминалами (далее - БНСТ). Создание единой центральной диспетчерской службы позволило усилить контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования, получать и доводить до пассажира полную информацию о движении пассажирского транспорта, контролировать соблюдение перевозчиками расписаний движения и реагировать на возникающие ситуации на маршрутах.

Внедренная система дополнительно позволяет осуществлять функцию обследования пассажиропотока посредством установки специального оборудования в салонах транспортных средств.

На 01.01.2010 на муниципальных предприятиях "КПАТП N 2", "КПАТП N 5", "КПАТП N 7" и МП "Горэлектротранс" оборудовано 30 автобусов, 2 троллейбуса и 1 трамвайный вагон системой подсчета пассажиропотока, с помощью которой осуществляется ежедневный мониторинг пассажиропотока по факту работы этих транспортных средств.

В городе Красноярске внедрена система перевозки льготных пассажиров по электронным проездным билетам (социальным картам), что позволило привлечь перевозчиков всех форм собственности на предоставление льготного проезда. Финансирование программы осуществляло Правительство Красноярского края.

В целях создания системы безналичного расчета на пассажирском транспорте, увеличения налоговых поступлений в бюджет за счет легализации наличного денежного оборота и реализации возможности применения льготных тарифов на проезд введена единая транспортная карта на всем пассажирском транспорте города Красноярска.

По данным Отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел (далее - ОГИБДД УВД) города на 01.01.2010 в Красноярске зарегистрировано 238518 легковых автомобилей в собственности граждан. При численности населения 963,2 тыс. человек на каждого четвертого жителя, без учета транзитного автотранспорта, приходится по легковому автомобилю.

В настоящее время большая часть автотранспорта (69,4%) не имеет специализированных мест хранения, отвечающих нормативным требованиям, что приводит к несанкционированному использованию дворового пространства для размещения автотранспорта. Существующие гаражные массивы являются одной из причин неудовлетворительного структурно-планировочного и санитарно-гигиенического состояния города ввиду нерационального использования городских территорий и неэффективности хранения автомобилей. Несанкционированные парковки вдоль городских улиц являются одной из причин формирования пробок. В условиях роста численности населения, увеличения потребности в объектах социального обслуживания и постепенного повышения уровня автомобилизации, потребность в местах хранения и паркования автомобилей увеличится.

Проблемы транспортной инфраструктуры города:

Несоответствие дорожно-транспортной сети грузовым и пассажирским потокам (отсутствие транспортных магистралей непрерывного движения, кольцевой дороги, нехватка мостов и путепроводов через Транссибирскую железнодорожную магистраль, отсутствие улиц-дублеров улицам Свердловская, Металлургов, проспекту имени газеты "Красноярский рабочий").

Проблема транзитного движения через центр города.

Недостаточно мест для парковки транспортных средств, особенно в центре города.

Необходимость замены устаревшего подвижного состава автомобильного, железнодорожного и водного транспорта с целью повышения безопасности и качества перевозок.

Проблемы в области городских пассажирских перевозок:

Существующие проблемы транспортного обслуживания населения города Красноярска можно разделить на следующие группы:

качество обслуживания;

безопасность перевозок;

инфраструктура системы пассажирского транспорта.

Недостаточное качество обслуживания обусловлено:

- наличием в транспортной системе подвижного состава, не предназначенного для городских перевозок пассажиров транспортом общего пользования (М3 класс I);

- неприемлемого в некоторых случаях интервала движения транспортных средств по маршрутам (зачастую время ожидания автобуса значительно превышает определенное расписанием вследствие транспортных заторов на улично-дорожной сети).

Проблема организации дорожного движения в настоящее время приобрела особую актуальность. В связи с несоответствием ресурсов улично-дорожной сети и транспортных потоков регулярно возникают транспортные заторы, которые приводят к снижению скорости сообщения и увеличению интервалов движения подвижного состава.

Имеющиеся проблемы безопасности перевозок транспортом общего пользования проявляются в:

необеспечении безопасной высадки и посадки пассажиров на остановочных пунктах;

несоблюдении режимов движения подвижного состава (резкие ускорения и торможения, которые могут привести к травмированию пассажиров);

Инфраструктура маршрутной сети города Красноярска не отвечает современным требованиям:

низкое техническое и санитарное состояние остановочных пунктов: