Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА

1.7.4. Развитие транспортной инфраструктуры


Красноярск расположен на пересечении Транссибирской железнодорожной магистрали, автодорожного коридора Сибирь - Дальний Восток, реки Енисей и является центром краевой системы расселения, что определяет центростремительный характер транспортных связей как внутри города, так и в общей системе расселения.

Красноярский железнодорожный узел включает: участок двухпутной электрифицированной Транссибирской железнодорожной магистрали Ачинск - Красноярск - Уяр, двухпутный электрифицированный железнодорожный обход Красноярского узла по направлению Бугач - Красноярск-Восточный и участок однопутной электрифицированной линии на Дивногорск.

Две автомагистрали федерального значения - М-53 "Байкал" и М-54 "Енисей" - обеспечивают транспортно-экономические связи города в западном, восточном и южном направлении. Выход на северное направление обеспечивает автодорога краевого значения "Красноярск - Енисейск". Транзитный транспорт, следующий по этим дорогам, необходимо выводить за пределы городской черты. В 2008 году завершен ввод первой очереди глубокого обхода города Федеральной автодорогой М-53 "Байкал" с выходом на магистраль на конечных пунктах трассы. Строительство глубокого обхода позволяет вывести с территории краевого центра транзитное движение с трех направлений: западного - Новосибирского, восточного - Иркутского, северного - Енисейского и увеличит пропускную способность дороги М-53.

По одной из крупнейших рек Сибири - Енисею - осуществляются меридиональные транспортные перевозки в пределах края. Енисей связывает Транссибирскую магистраль и федеральные автодороги с портами Северного морского пути.

Два аэропорта Красноярска (Емельяново и Черемшанка) обеспечивают скоростное сообщение по международным, внутренним и местным воздушным авиалиниям. При вложении инвестиций в развитие инфраструктуры аэропортов в рамках реализации проектов развития Красноярского "ХАБа" и портовой особой экономической зоны (проекты приостановлены до 2012 года) город может претендовать на лидирующие конкурентные позиции среди городов СФО в транспортном секторе.

Трубопроводный транспорт представлен двумя линиями магистрального нефтепровода, предназначенными для транспортировки нефти Западно-Сибирских месторождений на ряд восточных нефтеперерабатывающих заводов.

Сочетание всех видов транспорта придает Красноярску значение крупнейшего транспортного центра Сибири.

Железнодорожный транспорт представлен Красноярской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" и ОАО "Краспригород".

Красноярская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" осуществляет перевозку грузов и пассажиров в дальнем сообщении железнодорожным транспортом. Эксплуатационная длина дороги составляет 3157,9 км. Коммерческая и грузовая работа осуществляется на 22 грузовых, 14 участковых, одной сортировочной и 138 промежуточных станциях. Для пассажирских операций открыто 112 станций, в том числе 17 вокзалов. Предприятие осуществляет строительство вторых путей в целях повышения пропускной способности участков.

ОАО "Краспригород" осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом. Перевозка осуществляется по 29 маршрутам 22 электропоездами. Основной объем перевозок пассажиров осуществляется в весенне-осенний (садово-дачный) период. Предприятие реализует мероприятия по открытию новых маршрутов движения (Ачинск - Лесосибирск, Решоты - Чунояр), в том числе внутригородских (Минино - Зыково, Бугач - Базаиха), а также продлению существующих (Красноярск - Мана).

Железнодорожный транспорт имеет развитую инфраструктуру на территории города (18 станций и платформ), но слабо приспособленную к пассажирским перевозкам (в пределах 5% по данным генплана).

Водный транспорт представлен ОАО "Енисейское речное пароходство" и ОАО "Пассажирречтранс".

ОАО "Енисейское речное пароходство" осуществляет перевозку грузов внутренним водным транспортом. Флот Енисейского пароходства составляет более 650 судов общей грузоподъемностью 680 тыс. тонн. В настоящее время предприятие реализует инвестиционную программу по строительству 2-х барж грузоподъемностью 3000 т.

ОАО "Пассажирречтранс" осуществляет перевозку пассажиров внутренним водным транспортом. Перевозка осуществляется по 1 пригородному маршруту, 4 межрайонным и 8 внутрирайонным маршрутам (паромные переправы) 17 единицами подвижного состава. В черте города осуществляются туристические круизы "выходного дня" с выходом в пригород на зеленые стоянки. Общая протяженность водных путей пассажирского сообщения составляет 1989 км. В 2011 году организация планирует освоить новый маршрут перевозки пассажиров в городе Туруханске на приобретенном в 2010 году судне на воздушной подушке "Арктика" вместимостью 25 пассажиров.

Автомобильный транспорт представлен МП "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие (далее - КПАТП) N 2", МП "КПАТП N 5", МП "КПАТП N 7" и 64 перевозчиками частной формы собственности.

МП "Горэлектротранс" осуществляет перевозку пассажиров городским электрическим транспортом в городе Красноярске.

МП "КПАТП N 2", МП "КПАТП N 5", МП "КПАТП N 7" осуществляют перевозку пассажиров по городским автобусным маршрутам города Красноярска.

Основу структуры улично-дорожной сети (далее - УДС) города составляют магистральные улицы и дороги общегородского значения, проходящие как в широтном, так и в меридиональном направлениях. Основные городские магистрали проходят вдоль реки Енисей как на правом, так и левом берегах.

Специфические особенности города, расположенного на двух берегах реки Енисей и расчлененного искусственными и естественными преградами, отразились на формировании улично-дорожной сети: в городе большое количество искусственных дорожно-транспортных сооружений - 3 моста через реку Енисей, 11 мостов через реки Кача, Базаиха, Бугач, 2 пешеходных моста, 10 путепроводов через железнодорожные линии, 8 транспортных развязок, 6 подземных и 5 надземных пешеходных переходов.

Общая протяженность улично-дорожной сети равна 1053,6 км, протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием - 837,2 км, что составляет 79,5% от всех улиц города. Площадь улично-дорожной сети занимает 15% площади застроенных земель города. Протяженность магистральной сети - 250 км, плотность сети в пределах застройки - 5,3 км/кв. км, плотность магистральной сети - 1,8 км/кв. км.

Наиболее загруженными магистралями являются улицы Карла Маркса, Вейнбаума, Профсоюзов, Партизана Железняка, Ленина, проспекты Мира, имени газеты "Красноярский рабочий", путепроводы по улицам Копылова, Тамбовской и Мичурина, пересечения магистралей: Матросова и Семафорной, Матросова и Свердловской, Карла Маркса и Робеспьера, Карла Маркса и Вейнбаума, проспекта Свободный и Маерчака.

Строительство улично-дорожной сети ведется в соответствии с утвержденной "Комплексной транспортной схемой города Красноярска до 2015 года" (разработана научно-исследовательским и проектным институтом (далее - НИПИ) территориального развития и транспортной инфраструктуры города Санкт-Петербурга). В течение 2006 - 2008 годов построена дорога с восьмиполосным движением в 1-ом микрорайоне "Северный", протяженностью 0,9 км (за счет средств краевого бюджета), завершена реконструкция улицы 9 Мая протяженностью 1,2 км, проспекта Авиаторов протяженностью 2,2 км, улицы Игарской протяженностью 1,8 км, введены в эксплуатацию пешеходные переходы через улицы Партизана Железняка в районе медицинской академии и по проспекту Свободный - улицы Маерчака. Данная Схема, кроме мероприятий по строительству и реконструкции дорог, предусматривает развитие системы ливневой канализации в городе.

Первая линия строящегося метрополитена протрассирована по направлению максимальных пассажиропотоков левобережья - от Западного жилого массива к железнодорожному вокзалу, через исторический центр, район "Зеленая Роща" в промышленную зону левобережья.