Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА

Таблица 12


Доходы и расходы бюджета города Красноярска

 2006

 год  

 2007

 год  

 Темп

роста,

 %  

 2008

 год  

 Темп

роста,

 %   

 2009

 год  

 Темп

роста,

 %   

ДОХОДЫ бюджета

города - всего,

млн. руб., в том

числе:             

14547,3

19840,3

 136,4

21226,7

 107  

20690,5

 97,5

налоговые доходы   

 5876,4

 7907,9

 134,6

 9434,7

 119,3

 8705,5

 92,3

неналоговые доходы

 1858,2

 2323,3

 125  

 1848,8

 79,6

 2239,7

 121,1

безвозмездные

поступления        

 6229,6

 8898,1

 142,8

 9179,2

 103,2

 9014,8

 98,2

доходы от

предпринимательской

и иной приносящей

доход деятельности

 583,1

 711  

 121,9

 764  

 107,5

 730,5

 95,6

РАСХОДЫ бюджета

города, млн. руб.  

14423,9

18705  

 129,7

22946,4

 122,7

22377,2

 97,5

Доля доходов в

расходах, %        

 100,9

 106,1

 x   

 92,5

 x   

 92,5

 x   


Источник: решения Красноярского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за 2007 год, за 2008 и 2009 годы.

Проведенный анализ структуры доходов бюджета города Красноярска показывает, что основу доходной части бюджета города составляют налоговые поступления (таблица 12).

На протяжении ряда лет в стране проходило реформирование налоговой и бюджетной системы. За годы налоговой реформы количество местных налогов постоянно сокращалось. Из 12 местных налогов к 2005 году осталось только два. Это - земельный налог и налог на имущество физических лиц. На федеральном уровне именно эти налоги рассматривались в качестве существенного резерва пополнения местных бюджетов. В то же время эти налоги труднособираемы, и механизм их взыскания достаточно затратный. Несмотря на то, что с 01.01.2006 земельный налог стал исчисляться от кадастровой стоимости земельных участков, доля местных налогов (земельного и налога на имущество физических лиц) в общем объеме собственных доходов бюджета города на протяжении ряда лет остается незначительной и не превышает 7%.

Также в 2005 году Законом Красноярского края от 11.11.2003 N 8-1534 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" были снижены нормативы отчислений в бюджет города от основных регулирующих налогов: налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Перестали поступать в бюджет города налог на игорный бизнес, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог на имущество организаций.

На поступление доходов бюджета города влияли не только изменение налогового и бюджетного законодательства, но и экономическая ситуация в стране и городе.

Из-за влияния мирового экономического кризиса темпы роста экономики города в 4-м квартале 2008 года замедлились. В результате за 2008 год поступление по налоговым и неналоговым доходам составило 84,9% от плана на год, в т.ч. по налогу на прибыль организаций бюджет города недополучил 17,1% от плана года из-за снижения платежеспособности и увеличения нереализованной продукции организаций, падения на мировом рынке цены на алюминий.

Самым сложным временем для города, как и для всей страны, стал 2009 год. В экономике города стали проявляться негативные процессы: спад производства и объемов строительства, сокращение численности работников, рост задолженности по заработной плате. Как следствие, уменьшились поступления доходов в бюджет города.

По сравнению с 2008 годом поступления доходов в бюджет города снизились на 2,5%. В 2010 году ситуация постепенно выравнивалась. Экономика города после кризиса начала идти в рост. Поступления собственных доходов превысили докризисный уровень.