Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА


Таблица 44


Основные проблемы политики снижения смертности и возможные направления их решения

 Проблема        

 Возможные пути решения             

Младенческая смертность                                                  

Остаются стабильными

или растут потери от

причин, связанных с

неудовлетворительным

уходом за детьми в

семьях социального

риска                   

- поддержка мерами социальной политики семей с

высоким риском маргинализации;

- ужесточение ответственности родителей за

невыполнение функций по уходу за детьми;

- расширение полномочий медицинского персонала

и социальных работников по контролю за

ситуацией в семьях социального риска            

Смертность детей и подростков                                            

Остается высокой

смертность от внешних

причин, обусловленная

девиантным поведением   

- усиление ответственности образовательных

учреждений за немотивированное непосещение

детьми школьных занятий;

- вменение в обязанность правоохранительным

органам контроля за детьми и подростками,

находящимися без родителей во время школьных

занятий вне образовательных учреждений;

- разработка образовательных программ,

доводящих до сведения подростков в доступной

для них форме сведения о способах оказания

первой медицинской помощи при травмах в случае

дорожно-транспортного происшествия (далее -

ДТП), ожогов, отравлений, падений, утоплений и

т.д.;

- осуществление регулярного мониторинга через

систему школьного и профессионального

образования информированности молодежи в

вопросах поведения, опасного для здоровья       

Смертность в наиболее активных возрастах                                 

Смертность в молодых

трудоспособных

возрастах определяется

группами с высоким

риском маргинализации

вследствие

недостаточного

образования, частой

смены

неквалифицированных

занятий, отсутствием

медико-социальной

помощи                  

- открытие географически доступных служб

профессионального консультирования и развития

практических умений и навыков принятия решений

в реальных жизненных обстоятельствах;

- открытие мобильных пунктов первичной медико-

санитарной помощи социально уязвимым группам

населения;

- разработка критериев адекватной компенсации

ущерба в связи с потерей здоровья из-за

профессиональной деятельности;

- разработка системы страхования рисков потери

работы с целью компенсации экономического

ущерба для пострадавшего                        

Смертность среди населения старше 40 лет                                 

Велика смертность от

причин, определяющихся

поведением, наносящим

ущерб здоровью. Акцент

на решение этой

проблемы только

усилиями

здравоохранения не

эффективен              

- разработка и размещение в общественных местах

плакатов с информацией об основных признаках и

правилах профилактики неинфекционных

заболеваний;

- разработка и внедрение системы социально-

экономических стимулов для лиц и семей, ведущих

физически активный здоровый образ жизни в

сочетании с эффективной профессиональной

занятостью;

- обеспечение доступности здорового питания

работающему населению путем поддержки ценовыми и

налоговыми механизмами предприятий сети

быстрого питания, следующих рецептам

низкокалорийной, бесхолестериновой, несолевой

диеты                                           

Смертность пожилого населения                                            

Исторически сложилась и

за последние два

десятилетия увеличилась

дифференциация

возможностей пожилых

людей по получению

медико-социальной

помощи                  

- обеспечение географической доступности

государственных гарантий бесплатной медицинской

помощи;

- организация работы по привлечению в качестве

социальных работников пожилых людей, в том

числе и для оказания разовой помощи

нуждающимся;

- в рамках существующих служб помощи пожилым

людям организовать работу телефона "Помощь",

отвечающего на вопросы людей, оказавшихся в

сложной жизненной ситуации. Привлекать к этой

работе самих пожилых людей                      


В условиях инерционного сценария численность населения Красноярска оценивается в размере 1032,2 тыс. человек, а Красноярской агломерации - 1223,6 тыс. человек (таблица 45).