Основные проблемы политики снижения смертности и возможные направления их решения
Проблема | Возможные пути решения |
Младенческая смертность | |
Остаются стабильными или растут потери от причин, связанных с неудовлетворительным уходом за детьми в семьях социального риска | - поддержка мерами социальной политики семей с высоким риском маргинализации; - ужесточение ответственности родителей за невыполнение функций по уходу за детьми; - расширение полномочий медицинского персонала и социальных работников по контролю за ситуацией в семьях социального риска |
Смертность детей и подростков | |
Остается высокой смертность от внешних причин, обусловленная девиантным поведением | - усиление ответственности образовательных учреждений за немотивированное непосещение детьми школьных занятий; - вменение в обязанность правоохранительным органам контроля за детьми и подростками, находящимися без родителей во время школьных занятий вне образовательных учреждений; - разработка образовательных программ, доводящих до сведения подростков в доступной для них форме сведения о способах оказания первой медицинской помощи при травмах в случае дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП), ожогов, отравлений, падений, утоплений и т.д.; - осуществление регулярного мониторинга через систему школьного и профессионального образования информированности молодежи в вопросах поведения, опасного для здоровья |
Смертность в наиболее активных возрастах | |
Смертность в молодых трудоспособных возрастах определяется группами с высоким риском маргинализации вследствие недостаточного образования, частой смены неквалифицированных занятий, отсутствием медико-социальной помощи | - открытие географически доступных служб профессионального консультирования и развития практических умений и навыков принятия решений в реальных жизненных обстоятельствах; - открытие мобильных пунктов первичной медико- санитарной помощи социально уязвимым группам населения; - разработка критериев адекватной компенсации ущерба в связи с потерей здоровья из-за профессиональной деятельности; - разработка системы страхования рисков потери работы с целью компенсации экономического ущерба для пострадавшего |
Смертность среди населения старше 40 лет | |
Велика смертность от причин, определяющихся поведением, наносящим ущерб здоровью. Акцент на решение этой проблемы только усилиями здравоохранения не эффективен | - разработка и размещение в общественных местах плакатов с информацией об основных признаках и правилах профилактики неинфекционных заболеваний; - разработка и внедрение системы социально- экономических стимулов для лиц и семей, ведущих физически активный здоровый образ жизни в сочетании с эффективной профессиональной занятостью; - обеспечение доступности здорового питания работающему населению путем поддержки ценовыми и налоговыми механизмами предприятий сети быстрого питания, следующих рецептам низкокалорийной, бесхолестериновой, несолевой диеты |
Смертность пожилого населения | |
Исторически сложилась и за последние два десятилетия увеличилась дифференциация возможностей пожилых людей по получению медико-социальной помощи | - обеспечение географической доступности государственных гарантий бесплатной медицинской помощи; - организация работы по привлечению в качестве социальных работников пожилых людей, в том числе и для оказания разовой помощи нуждающимся; - в рамках существующих служб помощи пожилым людям организовать работу телефона "Помощь", отвечающего на вопросы людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Привлекать к этой работе самих пожилых людей |
В условиях инерционного сценария численность населения Красноярска оценивается в размере 1032,2 тыс. человек, а Красноярской агломерации - 1223,6 тыс. человек (таблица 45).