Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА

1.7.1. Территориальное зонирование, гражданское строительство


Площадь территории Красноярска - 379,6 кв. км (37960 га). Структуру городской территории составляют следующие зоны:

- селитебная (жилая) - 23%;

- общественно-деловая - 4%;

- промышленная - 18%;

- инженерной инфраструктуры - 4%;

- городская рекреационная - 9%;

- природная рекреационная - 34%;

- садово-огородная - 6%;

- спец. назначения (кладбища, свалки и др.) - 2%;

- промышленно-складские объекты - 21% территории города.

Основные функциональные зоны неравномерно распределены по территории города (схема укрупненного функционального зонирования по материалам ОАО "Территориальный градостроительный институт (далее - ТГИ) "Красноярскгражданпроект", рисунок 6).*

Разработана, утверждена и подлежит ежегодной корректировке и актуализации градостроительная документация: Генеральный план города на расчетный срок до 2020 года. В развитие Генерального плана разработаны: план реализации Генерального плана города Красноярска, основные направления развития жилищно-гражданского строительства в городе на период до 2010 года, комплексная транспортная схема города до 2015 года, Правила землепользования и застройки города Красноярска. За три года (2006 - 2008 годы) разработаны проекты планировки 9 жилых районов (Слобода Весны, Пашенный, Качинский, Николаевский, Овинный-Таймыр и другие). Центром культурной и общественной жизни города является левый берег - исторически сложившийся центр города. Район характерен смешанной застройкой, где наряду со старыми деревянными домами, памятниками архитектуры возникли новые многоэтажные жилые и общественные здания. Основные государственные, коммерческие и общественные организации, важнейшие учреждения обслуживания сосредоточены на трех магистралях - улица Ленина, проспект Мира и улица Карла Маркса. Общественно-деловая активность вызвала перенасыщенность центра города офисными, торговыми зданиями, развлекательными центрами.

Уплотнение и дальнейшее наращивание функций обслуживания и концентрации общественно-деловой жизни в историческом центре еще более обострит транспортные и экологические проблемы, значительно снизит уровень комфортности проживания. Решение проблемы возможно через распределение общественных, деловых функций в узлах развитой системы общегородских центров: исторический центр; новый центр; правобережный центр; центры жилых районов.

Медленно ведется застройка микрорайонов домами повышенной этажности, отстает ввод школ, детских учреждений и др. Средств на массовое строительство объектов социального назначения в бюджете города недостаточно.

Сорок процентов территории города по комплексу факторов, характеризующих окружающую среду, находится в условиях, неблагоприятных для проживания населения. Часть жилого фонда на правом берегу города расположена в санитарно-защитных зонах предприятий.