АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 февраля 2013 года N 20-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
В целях совершенствования отдельных положений Регламента администрации города Красноярска, руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска:
1. Внести в приложение к Постановлению администрации города от 21.02.2005 N 68 "Об утверждении Регламента администрации города" следующие изменения:
1) пункт 3.6 признать утратившим силу;
2) раздел IX изложить в следующей редакции:
"IX. Организация контроля за исполнением правовых актов администрации города и других документов
9.1. Контроль за исполнением правовых актов администрации города и других документов представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых департаментом Главы города и управлением делами совместно с другими органами администрации города и направленных на качественное и своевременное исполнение правовых актов, требований, содержащихся в поступивших или разработанных в администрации города документах, либо данных по ним поручений.
Целью контроля за исполнением правовых актов администрации города и других документов является обеспечение высокой эффективности управления путем систематической проверки хода их исполнения.
9.2. Осуществление контроля включает в себя следующие этапы: постановку документа на контроль, контроль за его исполнением (непосредственный, текущий и общий), снятие исполненного документа с контроля, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование Главы города, его заместителей, руководителей органов и территориальных подразделений администрации города о состоянии исполнения документов.
За исполнением отдельных видов документов устанавливается особый контроль.
9.3. Непосредственный контроль за исполнением постановлений или распоряжений администрации города, поручений и других видов документов осуществляют специалисты органов и территориальных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, на которых возложены соответствующие обязанности.
9.4. Текущий контроль за исполнением:
постановления или распоряжения администрации города осуществляется заместителем Главы города, в ведении которого находится рассматриваемый в правовом акте вопрос, за исключением случаев, когда содержание правового акта не требует осуществления контроля за его исполнением;
поручений, закрепленных в протоколах совещаний, проводимых Главой города; перечней поручений по итогам встреч, визитов, приемов Главы города или инициативных поручений Главы города, а также поручений, направленных Губернатором края или председателем Правительства края в адрес Главы (администрации) города (далее также - поручения), и других видов документов осуществляется руководителями органов и территориальных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений.
9.5. Общий контроль за исполнением органами и территориальными подразделениями администрации города, муниципальными предприятиями и учреждениями постановлений и распоряжений, издаваемых Главой города, поручений Главы города, Губернатора края и председателя Правительства края осуществляется департаментом Главы города.
Общий контроль за исполнением других видов документов осуществляет управление делами администрации города.
9.6. Ответственность за своевременное и качественное исполнение правовых актов администрации города, поручений Главы города, поручений, направленных в адрес Главы (администрации) города Губернатором края и председателем Правительства края, других видов документов несут руководители органов и территориальных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, к должностным обязанностям которых относится решение обозначенных в них вопросов (далее - исполнители).
9.7. Контроль за исполнением правовых актов, издаваемых Главой города.
9.7.1. Постановку на контроль исполнения постановлений и распоряжений, издаваемых Главой города, осуществляет департамент Главы города с использованием системы электронного документооборота (далее - СЭД).
9.7.2. Сроки исполнения постановлений и распоряжений, издаваемых Главой города, устанавливаются контрольным отделом департамента Главы города в соответствии с законодательством или содержащимися в них предписаниями. Изменение срока исполнения согласовывается исполнителем в письменном виде с департаментом Главы города при наличии объективных причин.
Если правовой акт не может быть исполнен в установленный срок, то исполнитель обязан не позднее чем за один рабочий день до назначенного срока представить в письменном виде в департамент Главы города обоснование необходимости изменения срока исполнения.
9.7.3. Исполнитель представляет в департамент Главы города информацию об исполнении документов не позднее дня истечения срока их исполнения.
Неполная или промежуточная информация по исполняемому правовому акту не может быть основанием для признания документа исполненным.
9.7.4. Постановление или распоряжение, изданное Главой города, считается исполненным и снимается с контроля департаментом Главы города после исполнения предписанных в нем действий.
9.7.5. Контрольный отдел департамента Главы города ежемесячно обобщает информацию о нарушении сроков исполнения или об исполнении не в полном объеме правовых актов, издаваемых Главой города, и представляет ее первому заместителю Главы города - руководителю департамента Главы города.
9.7.6. При выявлении нарушений сроков исполнения или исполнения не в полном объеме правовых актов департамент Главы города направляет служебную записку об устранении выявленных нарушений руководителям органов и территориальных подразделений администрации города, руководителям муниципальных предприятий, учреждений.
Не позднее чем в месячный срок или срок, установленный в служебной записке, должны быть приняты меры по устранению нарушений и направлена информация о результатах в департамент Главы города.
9.7.7. Департамент Главы города готовит Главе города предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, несвоевременно или не в полном объеме исполняющих правовые акты, издаваемые Главой города.
9.8. Контроль за исполнением поручений Главы города, Губернатора края и председателя Правительства края.
9.8.1. Постановку на контроль поручений Главы города, Губернатора края и председателя Правительства края осуществляет департамент Главы города с использованием СЭД.
9.8.2. Доведение поручений Главы города до исполнителей обеспечивается контрольным отделом департамента Главы города в течение двух рабочих дней, а срочных - незамедлительно, но не позднее 12 часов с момента их подписания. При этом срочными считаются поручения, для исполнения которых установлен срок не более трех рабочих дней либо в которых содержится резолюция "Срочно".
Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, проводимых Главой города, доводятся до исполнителей путем направления им протокола через СЭД или его копии (выписок из протокола соответствующего совещания или оформленных в установленном порядке поручений) на бумажном носителе.
Поручения, содержащиеся в протоколах Губернатора и председателя Правительства края, доводятся до исполнителя управлением делами в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
9.8.3. Поручения подлежат исполнению в сроки, указанные в текстах документов.
Если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, исполнитель представляет должностному лицу, выдавшему поручение, предложения о продлении срока с указанием обоснованных причин и планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока, отведенного на исполнение поручения.
Если срок исполнения поручения составляет пять и менее рабочих дней, то предложения о его продлении представляются до истечения половины такого срока.
9.8.4. Ответственные за исполнение поручений представляют Главе города информацию об исполнении документов не позднее дня истечения срока их исполнения. Неполная или промежуточная информация по исполняемому поручению не может быть основанием для признания поручения исполненным.
Если Глава города является основным исполнителем поручения Губернатора края, ответ об исполнении поручения направляется за подписью Главы города.
Если Глава города является соисполнителем поручения Губернатора края, ответ об исполнении поручения направляется основному исполнителю за подписью должностного лица, которому Глава города поручил его подготовить.
Ответ об исполнении поручения председателя Правительства края направляется за подписью должностного лица, которому Главой города поручено его подготовить.
9.8.5. Поручения Главы города считаются исполненными и снимаются с контроля Главой города или первым заместителем Главы города - руководителем департамента Главы города после исполнения предписанных в них действий.
Поручения Губернатора края считаются исполненными и снимаются с контроля контрольным отделом департамента Главы города после исполнения предписанных в них действий и получения информации из Администрации Губернатора края о снятии их с контроля.
Поручения председателя Правительства края считаются исполненными и снимаются с контроля контрольным отделом департамента Главы города после исполнения предписанных в них действий и направления соответствующей информации в Правительство края.
9.8.6. Департамент Главы города ежемесячно обобщает информацию о нарушении сроков исполнения или об исполнении не в полном объеме поручений и представляет ее Главе города.
9.8.7. При выявлении несвоевременного исполнения или исполнения не в полном объеме поручений департамент Главы города направляет служебную записку об устранении выявленных нарушений руководителям органов и территориальных подразделений администрации города, руководителям муниципальных предприятий, учреждений.
Не позднее чем в 10-дневный срок или срок, установленный в служебной записке, должны быть приняты меры по устранению нарушений и направлена информация о результатах в департамент Главы города.
9.8.8. Департамент Главы города готовит Главе города предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, несвоевременно или не в полном объеме исполняющих поручения.
9.9. Контроль за исполнением других видов документов.
9.9.1. Постановку на контроль других видов документов осуществляет управление делами администрации города с использованием СЭД в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
9.9.2. Доведение до исполнителей сроков исполнения по другим видам документов производится отделом служебной корреспонденции и контроля управления делами в течение двух рабочих дней через СЭД.
9.9.3. Особому контролю за исполнением подлежат:
обращения, запросы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания края, Красноярского городского Совета депутатов;
документы, поступившие из органов государственной власти, местного самоуправления, иных организаций, содержащие резолюции Главы города с указанием сроков их исполнения;
протесты, требования и представления прокурора;
запросы правоохранительных органов;
иные документы, контроль за исполнением которых установлен Главой города.
9.9.4. Документы подлежат исполнению (рассмотрению) в сроки, указанные в текстах документов, резолюциях должностных лиц администрации города и руководителей органов государственной власти, или сроки, установленные законодательством. Если срок исполнения не указан или не установлен законодательством, то документ исполняется (рассматривается) в течение 30 дней со дня его регистрации.
9.9.5. Исполнители представляют в управление делами информацию об исполнении документов не позднее дня истечения срока их исполнения.
Если документ или резолюция не могут быть исполнены в установленный срок, исполнитель не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока, отведенного на их исполнение, представляет в письменном виде в управление делами обоснование необходимости продления срока исполнения. Если срок исполнения составляет пять и менее рабочих дней, то предложения о его продлении представляются в управление делами до истечения половины такого срока.
Продление сроков исполнения документов осуществляется руководителем управления делами.
Неполная или промежуточная информация по исполняемому документу не может быть основанием для признания документа исполненным.
9.9.6. Документ считается исполненным и снимается с контроля после направления ответа заинтересованным лицам.
9.9.7. Руководитель управления делами ежемесячно представляет информацию о нарушении сроков исполнения или об исполнении не в полном объеме документов первому заместителю Главы города - руководителю департамента Главы города.
9.9.8. Первый заместитель Главы города - руководитель департамента Главы города регулярно информирует Главу города о состоянии исполнения правовых актов администрации города, поручений Главы города и других документов";
3) дополнить приложение разделом XI следующего содержания:
"XI. Рассмотрение органами и должностными лицами администрации города протестов, требований, представлений, запросов прокурора, запросов следственных органов, заключений Контрольно-счетной палаты города
11.1. Направленные в администрацию города протесты, требования прокурора в день их поступления передаются на рассмотрение Главе города.
После получения резолюции Главы города протесты, требования незамедлительно передаются первому заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы правового обеспечения деятельности администрации города, для рассмотрения по существу; первому заместителю и заместителю Главы города, к ведению которых относится рассматриваемый вопрос, - для участия в подготовке ответа и контроля за исполнением принятого решения; заместителю Главы города по правовым вопросам - руководителю департамента общественной безопасности - для осуществления контроля за подготовкой ответа; руководителю юридического управления администрации города - для подготовки ответа.
Ответ на протест, требование направляется прокурору за подписью Главы города Красноярска.
11.2. Представления прокурора об устранении нарушений закона, внесенные на имя Главы города, первого заместителя Главы города, незамедлительно передаются ответственному исполнителю и соисполнителям в соответствии с резолюцией Главы города, первого заместителя Главы города для рассмотрения их по существу, заместителю Главы города по правовым вопросам - руководителю департамента общественной безопасности - для осуществления контроля за полнотой их рассмотрения. Копии представлений, внесенных прокурором на имя Главы города, передаются его первым заместителям (заместителям), к ведению которых относятся рассматриваемые вопросы.
Проект ответа готовится ответственным исполнителем после получения официальной позиции всех указанных в резолюции соисполнителей рассмотрения представления прокурора, согласовывается с первым заместителем Главы города, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос, и направляется заместителю Главы города по правовым вопросам - руководителю департамента общественной безопасности не менее чем за 10 дней до окончания контрольного срока ответа на представление прокурора.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта ответа заместитель Главы города по правовым вопросам - руководитель департамента общественной безопасности согласовывает проект ответа либо направляет его на доработку с указанием причин отказа в согласовании. Персональную ответственность за достоверность информации, содержащейся в проекте ответа, и ее соответствие законодательству несет руководитель органа, предоставившего информацию.
Представления прокурора, поступившие на имя иных должностных лиц администрации города, рассматриваются в соответствии с резолюциями данных должностных лиц.
Ответ на представление прокурора, адресованное Главе города, подписывает Глава города. Ответ на представление прокурора, адресованное иному должностному лицу, направляется прокурору за подписью данного должностного лица.
Настоящий порядок рассмотрения представлений распространяется на рассмотрение обращений о повторном рассмотрении представлений. При этом ответы на указанные обращения, за исключением поступивших на имя Главы города, направляются за подписью первого заместителя Главы города, в ведении которого находятся вопросы правового обеспечения деятельности администрации города.
11.3. Рассмотрение представлений, протестов, требований осуществляется с участием представителя прокуратуры в случаях несогласия с доводами прокурора полностью или частично, а также если в актах прокурорского реагирования содержится такое требование.