Недействующий

Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города (с изменениями на 25 июня 2018 года)



Приложение 2
к Положению
об организации проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями бюджетных
средств, главными
администраторами доходов
бюджета города



ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА

(в ред. Распоряжений администрации г. Красноярска от 07.08.2013 N 171-р, от 02.03.2015 N 67-р, от 29.04.2016 N 119-р, от 25.06.2018 N 240-р)

N п/п

Наименование показателя

Единицы измерения

Расчет показателя

Целевой ориентир по показателю

Критерии оценки

Баллы

Комментарии

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Оценка эффективности исполнения бюджета города по доходам

2

Д1

Отклонение фактического исполнения доходов, закрепленных за ГАДБ, от утвержденных годовых значений

%

Д1 = 100 - (Дф / Дп x 100), если Дф <= Дп;

Д1 = (Дф / Дп x 100) - 100, если Дф > Дп,

где:

Д1 - процент отклонения фактического исполнения по доходам от утвержденного плана по доходам;

Дф - кассовое исполнение бюджета по доходам в отчетном финансовом году (за исключением безвозмездных поступлений);

Дп - утвержденный годовой план по доходам, с учетом изменений по состоянию на конец отчетного периода (за исключением безвозмездных поступлений)

отклонение не более 7%

Д1 > 7%

0

негативно расценивается как недовыполнение плана по доходам для ГАДБ, так и значительное перевыполнение плана по доходам. Целевым ориентиром является значение показателя, не превосходящее 7%

Д1 <= 7%

2

3

Д2

Наличие роста недоимки по доходным источникам без учета суммы начислений по рассроченным платежам

тыс. руб.

Д2 = Нкг - Ннг,

где:

Д2 - изменение недоимки за отчетный период;

Нкг - размер недоимки на конец отчетного финансового года;

Ннг - размер недоимки на начало отчетного финансового года

менее 0

Д2 >= 0

0

негативным считается факт отсутствия снижения недоимки, позитивно оценивается ее снижение либо отсутствие

Д2 < 0 (также при отсутствии недоимки на начало и на конец отчетного периода)

2

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 02.03.2015 N 67-р)

4

Оценка качества планирования расходов бюджета города

5

Р1

Своевременность представления планового реестра расходных обязательств ГРБС

шт.

Р1 - количество дней отклонения даты занесения в ПК "САПФИР" планового реестра расходных обязательств ГРБС на очередной год и плановый период от установленной даты предоставления планового реестра расходных обязательств

занесение в ПК "САПФИР" планового реестра расходных обязательств ГРБС на очередной год и плановый период не позднее установленной даты предоставления планового реестра расходных обязательств

Р1 > 0

0

негативным считается факт несвоевременного представления планового реестра расходных обязательств ГРБС на очередной год и плановый период

Р1 = 0

2

6

Р2

Своевременность разработки ГРБС, ГАДБ нормативных правовых актов, необходимых для исполнения решения о бюджете города Красноярска в соответствии со ст. ст. 78, 78.1, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации

да/ нет

Р2 - наличие всех необходимых нормативных правовых актов

своевременность разработки нормативных правовых актов, необходимых для исполнения решения о бюджете города Красноярска

имеются несвоевременно разработанные правовые акты

0

наличие правового акта, необходимого для исполнения решения о бюджете города Красноярска, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

все правовые акты разработаны своевременно

2

7

Р3

Отклонение первоначально утвержденного плана ГРБС по текущим расходам за счет собственных средств бюджета города от уточненного плана ГРБС на конец финансового года

%

Р3 = (1 - Бо / Бу) x

100%,

где:

Бо - первоначально утвержденный план по текущим расходам ГРБС за счет собственных средств бюджета города;

Бу - уточненный на конец отчетного года план по текущим расходам ГРБС

отсутствие изменений первоначально утвержденных текущих расходов бюджета города за счет собственных средств

5% >= |Р3|

0

отсутствие значительных изменений первоначально утвержденных текущих расходов бюджета города за счет собственных средств бюджета города в течение года свидетельствует об их качественном планировании

2,5% < |Р3| < 5%

1

|Р3| <= 2,5%

2

8

Оценка эффективности исполнения бюджета города по расходам

9

Р4

Объем не исполненных на конец отчетного финансового года ассигнований ГРБС

%

Р4 = 100% x (Бу - Рк) / Бу,

где:

Бу - уточненный на конец отчетного года план по расходам ГРБС;

Рк - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

не более 2,5%

Р4 >= 7%

0

показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие неисполнения не выше установленного оптимального значения является допустимым даже при высоком уровне качества управления финансами, осуществляемого ГРБС

2,5% < Р4 < 7%

1

Р4 <= 2,5%

2

10

Р5

Точность оценки исполнения бюджета города, проводимой ГРБС (первая оценка исполнения бюджета города, проводимая ГРБС в декабре отчетного года)

%

Р5 - отклонение оценки ожидаемого исполнения бюджета города за год от фактического исполнения бюджета по итогам года

погрешность не более 1%

Р5 > 2%

0

показатель позволяет оценить, насколько точно ГРБС проводится оценка, результаты которой напрямую связаны с принятием управленческих решений в части муниципальных заимствований

1% < P5< 2%

1

Р5 <= 1%

2

11

Р6

Равномерность освоения текущих расходов ГРБС

%

Р6 = (Рк4 - Ркср) x 100 / Ркср,

где:

Рк4 - кассовое исполнение ГРБС по текущим расходам в IV квартале отчетного периода;

Ркср - средний объем исполнения по текущим расходам ГРБС за I - III кварталы отчетного финансового года

не более 30%

Р6 > 100%

0

при годовом мониторинге качества финансового менеджмента показатель выявляет концентрацию текущих расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года

30% < Р6 < 100%

1

Р6 <= 30%

2

12

Р7

Выполнение графика освоения капитальных расходов ГРБС

да/ нет

Р7 - 100-процентное выполнение графика освоения капитальных расходов, утвержденного ГРБС в декабре на очередной финансовый год, с учетом внесенных в него изменений

график освоения капитальных расходов выполняется в установленные сроки

не выполняется

0

показатель позволяет оценить, насколько ритмично расходуются ГРБС средства бюджета города в текущем финансовом году

выполняется

2

12.1

РМЗ

Размещение ГРБС муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на отчетный финансовый год

%

РМЗ = ФМЗ / ПМЗ x 100%,

где:

РМЗ - уровень размещения ГРБС муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на отчетный финансовый год;

ФМЗ - фактическое размещение ГРБС муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на конец отчетного периода;

ПМЗ - план ГРБС по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на отчетный финансовый год

100%

РМЗ < 100%

0

негативно расценивается значение уровня размещения ГРБС муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ниже целевого ориентира

РМЗ = 100%

2

(п. 12.1 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 25.06.2018 N 240-р)

13

Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета города

14

КЗ

Наличие просроченной кредиторской задолженности ГРБС

тыс. руб.

КЗ - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом

0

КЗ > 0

0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности

КЗ = 0

2

15

ДЗ

Наличие просроченной дебиторской задолженности ГРБС без учета сумм краж и хищений

тыс. руб.

ДЗ - объем просроченной дебиторской задолженности ГРБС без учета сумм краж, хищений и сумм задолженности по предъявленным исполнительным листам

0

ДЗ > 0

0

негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности

ДЗ = 0

2

16

СА

Исполнение ГРБС судебных актов. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам, без учета сумм пени и штрафов по предписаниям надзорных органов

%

СА = ИД / Рк x 100%,

где:

ИД - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года в адрес ГРБС исполнительным документам за счет средств бюджета города, по состоянию на конец отчетного периода без учета сумм пени и штрафов по предписаниям надзорных органов;

Рк - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

0

СА > 2%

0

позитивно расценивается отсутствие сумм, подлежащих взысканию, а также сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств бюджета города, по состоянию на конец отчетного периода по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде

СА <= 2%

1

СА = 0%

2

17

НБЗ

Наличие нарушений ГРБС, ГАДБ бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном финансовом году уполномоченными контрольными органами (Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Счетной палатой Красноярского края, Контрольно-счетной палатой города Красноярска, службой финансово-экономического контроля Красноярского края, департаментом финансов администрации города Красноярска). В случае если в отчетном году в отношении ГРБС, ГАДБ проверки не проводились, показатель не рассчитывается

%

НБЗ = 100% x Кфн / Квкм,

где:

Кфн - количество контрольных мероприятий, проведенных в отношении ГРБС, ГАДБ и подведомственных им учреждений, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства в отчетном году;

Квкм - количество контрольных мероприятий, проведенных в отношении ГРБС, ГАДБ и подведомственных им учреждений в отчетном году

отсутствие нарушений бюджетного законодательства

НБЗ >= 50%

0

отсутствие нарушений бюджетного законодательства является показателем эффективности осуществляемого финансового менеджмента

0 < НБЗ < 50

1

НБЗ = 0

2

18

МЗП

Организация мониторинга заработной платы в учреждениях, подведомственных ГРБС, в разрезе категорий работников и типов учреждений (показатель для ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные учреждения социальной сферы)

да/нет

МЗП - наличие правового акта ГРБС об организации проведения мониторинга заработной платы в подведомственных учреждениях и использование результатов мониторинга в оценке деятельности подведомственных учреждений

использование результатов мониторинга в оценке деятельности подведомственных учреждений

наличие правового акта

2

в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт организации мониторинга заработной платы в подведомственных учреждениях

отсутствие правового акта

0

19

МЗП1

Представление информации с пояснительной запиской о результатах проведенного мониторинга заработной платы в учреждениях, подведомственных ГРБС, в разрезе категорий работников и типов учреждений в департамент финансов администрации города (показатель для ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные учреждения социальной сферы)

дата

МЗП1 - дата представления информации с пояснительной запиской о результатах проведенного анализа мониторинга заработной платы в департамент финансов администрации города

представление информации с пояснительной запиской о результатах проведенного мониторинга заработной платы в учреждениях, подведомственных ГРБС, в разрезе категорий работников и типов учреждений в департамент финансов администрации города в полном объеме до 1 марта года, следующего за отчетным

представление информации с пояснительной запиской о результатах проведенного мониторинга заработной платы в учреждениях, подведомственных ГРБС, в разрезе категорий работников и типов учреждений в департамент финансов администрации города до 1 марта года, следующего за отчетным

2

показатели характеризуют сроки и качество проведенного анализа

представление информации с пояснительной запиской о результатах проведенного мониторинга заработной платы в учреждениях, подведомственных ГРБС, в разрезе категорий работников и типов учреждений в департамент финансов администрации города позднее 1 марта года, следующего за отчетным

1

непредставление информации о результатах проведенного мониторинга заработной платы в учреждениях, подведомственных ГРБС, в разрезе категорий работников и типов учреждений в департамент финансов администрации города

0

20

Исключен. - Распоряжение администрации г. Красноярска от 29.04.2016 N 119-р

21

Оценка качества управления средствами, полученными из вышестоящих бюджетов

(п. 21 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 29.04.2016 N 119-р)

22

Р8

Привлечение субсидий из вышестоящих бюджетов

%

Р8 = 100% x Зп / Зв,

где:

Зп - количество заявок, поданных для получения средств субсидий из вышестоящих бюджетов;

Зв - количество возможных

заявок для получения средств

субсидий

100%

70% > Р8

0

показатель свидетельствует о качестве работы ГРБС по привлечению средств субсидий из вышестоящих бюджетов

70% <= Р8 < 100%

1

Р8 = 100%

2

(п. 22 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 29.04.2016 N 119-р)

23

Р9

Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств субсидий из вышестоящих бюджетов

%

Р9 = 100% x (Ск) / Сп),

где:

Ск - кассовое исполнение по расходам ГРБС за счет средств субсидий из вышестоящих бюджетов на конец отчетного периода;

Сп - уточненный на конец отчетного года план расходов за счет средств субсидий из вышестоящих бюджетов

100%

90% > Р9

0

показатель свидетельствует о качестве работы ГРБС по освоению средств субсидий из вышестоящих бюджетов

90% <= Р9 < 100%

1

Р9 = 100%

2

(п. 23 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 29.04.2016 N 119-р)

24

Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС, ГАДБ

36

(п. 24 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 29.04.2016 N 119-р)