ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
(в ред. Распоряжений администрации г. Красноярска от 07.08.2013 N 171-р, от 02.03.2015 N 67-р, от 29.04.2016 N 119-р, от 25.06.2018 N 240-р)
N п/п | Наименование показателя | Единицы измерения | Расчет показателя | Целевой ориентир по показателю | Критерии оценки | Баллы | Комментарии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Оценка эффективности исполнения бюджета города по доходам | ||||||
2 | Д1 Отклонение фактического исполнения доходов, закрепленных за ГАДБ, от утвержденных годовых значений | % | Д1 = 100 - (Дф / Дп x 100), если Дф <= Дп; Д1 = (Дф / Дп x 100) - 100, если Дф > Дп, где: Д1 - процент отклонения фактического исполнения по доходам от утвержденного плана по доходам; Дф - кассовое исполнение бюджета по доходам в отчетном финансовом году (за исключением безвозмездных поступлений); Дп - утвержденный годовой план по доходам, с учетом изменений по состоянию на конец отчетного периода (за исключением безвозмездных поступлений) | отклонение не более 7% | Д1 > 7% | 0 | негативно расценивается как недовыполнение плана по доходам для ГАДБ, так и значительное перевыполнение плана по доходам. Целевым ориентиром является значение показателя, не превосходящее 7% |
Д1 <= 7% | 2 | ||||||
3 | Д2 Наличие роста недоимки по доходным источникам без учета суммы начислений по рассроченным платежам | тыс. руб. | Д2 = Нкг - Ннг, где: Д2 - изменение недоимки за отчетный период; Нкг - размер недоимки на конец отчетного финансового года; Ннг - размер недоимки на начало отчетного финансового года | менее 0 | Д2 >= 0 | 0 | негативным считается факт отсутствия снижения недоимки, позитивно оценивается ее снижение либо отсутствие |
Д2 < 0 (также при отсутствии недоимки на начало и на конец отчетного периода) | 2 | ||||||
(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 02.03.2015 N 67-р) | |||||||
4 | Оценка качества планирования расходов бюджета города | ||||||
5 | Р1 Своевременность представления планового реестра расходных обязательств ГРБС | шт. | Р1 - количество дней отклонения даты занесения в ПК "САПФИР" планового реестра расходных обязательств ГРБС на очередной год и плановый период от установленной даты предоставления планового реестра расходных обязательств | занесение в ПК "САПФИР" планового реестра расходных обязательств ГРБС на очередной год и плановый период не позднее установленной даты предоставления планового реестра расходных обязательств | Р1 > 0 | 0 | негативным считается факт несвоевременного представления планового реестра расходных обязательств ГРБС на очередной год и плановый период |
Р1 = 0 | 2 | ||||||
6 | Р2 Своевременность разработки ГРБС, ГАДБ нормативных правовых актов, необходимых для исполнения решения о бюджете города Красноярска в соответствии со ст. ст. 78, 78.1, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации | да/ нет | Р2 - наличие всех необходимых нормативных правовых актов | своевременность разработки нормативных правовых актов, необходимых для исполнения решения о бюджете города Красноярска | имеются несвоевременно разработанные правовые акты | 0 | наличие правового акта, необходимого для исполнения решения о бюджете города Красноярска, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
все правовые акты разработаны своевременно | 2 | ||||||
7 | Р3 Отклонение первоначально утвержденного плана ГРБС по текущим расходам за счет собственных средств бюджета города от уточненного плана ГРБС на конец финансового года | % | Р3 = (1 - Бо / Бу) x 100%, где: Бо - первоначально утвержденный план по текущим расходам ГРБС за счет собственных средств бюджета города; Бу - уточненный на конец отчетного года план по текущим расходам ГРБС | отсутствие изменений первоначально утвержденных текущих расходов бюджета города за счет собственных средств | 5% >= |Р3| | 0 | отсутствие значительных изменений первоначально утвержденных текущих расходов бюджета города за счет собственных средств бюджета города в течение года свидетельствует об их качественном планировании |
2,5% < |Р3| < 5% | 1 | ||||||
|Р3| <= 2,5% | 2 | ||||||
8 | Оценка эффективности исполнения бюджета города по расходам | ||||||
9 | Р4 Объем не исполненных на конец отчетного финансового года ассигнований ГРБС | % | Р4 = 100% x (Бу - Рк) / Бу, где: Бу - уточненный на конец отчетного года план по расходам ГРБС; Рк - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году | не более 2,5% | Р4 >= 7% | 0 | показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие неисполнения не выше установленного оптимального значения является допустимым даже при высоком уровне качества управления финансами, осуществляемого ГРБС |
2,5% < Р4 < 7% | 1 | ||||||
Р4 <= 2,5% | 2 | ||||||
10 | Р5 Точность оценки исполнения бюджета города, проводимой ГРБС (первая оценка исполнения бюджета города, проводимая ГРБС в декабре отчетного года) | % | Р5 - отклонение оценки ожидаемого исполнения бюджета города за год от фактического исполнения бюджета по итогам года | погрешность не более 1% | Р5 > 2% | 0 | показатель позволяет оценить, насколько точно ГРБС проводится оценка, результаты которой напрямую связаны с принятием управленческих решений в части муниципальных заимствований |
1% < P5< 2% | 1 | ||||||
Р5 <= 1% | 2 | ||||||
11 | Р6 Равномерность освоения текущих расходов ГРБС | % | Р6 = (Рк4 - Ркср) x 100 / Ркср, где: Рк4 - кассовое исполнение ГРБС по текущим расходам в IV квартале отчетного периода; Ркср - средний объем исполнения по текущим расходам ГРБС за I - III кварталы отчетного финансового года | не более 30% | Р6 > 100% | 0 | при годовом мониторинге качества финансового менеджмента показатель выявляет концентрацию текущих расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года |
30% < Р6 < 100% | 1 | ||||||
Р6 <= 30% | 2 | ||||||
12 | Р7 Выполнение графика освоения капитальных расходов ГРБС | да/ нет | Р7 - 100-процентное выполнение графика освоения капитальных расходов, утвержденного ГРБС в декабре на очередной финансовый год, с учетом внесенных в него изменений | график освоения капитальных расходов выполняется в установленные сроки | не выполняется | 0 | показатель позволяет оценить, насколько ритмично расходуются ГРБС средства бюджета города в текущем финансовом году |
выполняется | 2 | ||||||
12.1 | РМЗ Размещение ГРБС муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на отчетный финансовый год | % | РМЗ = ФМЗ / ПМЗ x 100%, где: РМЗ - уровень размещения ГРБС муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на отчетный финансовый год; ФМЗ - фактическое размещение ГРБС муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на конец отчетного периода; ПМЗ - план ГРБС по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на отчетный финансовый год | 100% | РМЗ < 100% | 0 | негативно расценивается значение уровня размещения ГРБС муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ниже целевого ориентира |
РМЗ = 100% | 2 | ||||||
(п. 12.1 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 25.06.2018 N 240-р) | |||||||
13 | Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета города | ||||||
14 | КЗ Наличие просроченной кредиторской задолженности ГРБС | тыс. руб. | КЗ - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом | 0 | КЗ > 0 | 0 | негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности |
КЗ = 0 | 2 | ||||||
15 | ДЗ Наличие просроченной дебиторской задолженности ГРБС без учета сумм краж и хищений | тыс. руб. | ДЗ - объем просроченной дебиторской задолженности ГРБС без учета сумм краж, хищений и сумм задолженности по предъявленным исполнительным листам | 0 | ДЗ > 0 | 0 | негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности |
ДЗ = 0 | 2 | ||||||
16 | СА Исполнение ГРБС судебных актов. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам, без учета сумм пени и штрафов по предписаниям надзорных органов | % | СА = ИД / Рк x 100%, где: ИД - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года в адрес ГРБС исполнительным документам за счет средств бюджета города, по состоянию на конец отчетного периода без учета сумм пени и штрафов по предписаниям надзорных органов; Рк - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году | 0 | СА > 2% | 0 | позитивно расценивается отсутствие сумм, подлежащих взысканию, а также сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств бюджета города, по состоянию на конец отчетного периода по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде |
СА <= 2% | 1 | ||||||
СА = 0% | 2 | ||||||
17 | НБЗ Наличие нарушений ГРБС, ГАДБ бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном финансовом году уполномоченными контрольными органами (Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Счетной палатой Красноярского края, Контрольно-счетной палатой города Красноярска, службой финансово-экономического контроля Красноярского края, департаментом финансов администрации города Красноярска). В случае если в отчетном году в отношении ГРБС, ГАДБ проверки не проводились, показатель не рассчитывается | % | НБЗ = 100% x Кфн / Квкм, где: Кфн - количество контрольных мероприятий, проведенных в отношении ГРБС, ГАДБ и подведомственных им учреждений, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства в отчетном году; Квкм - количество контрольных мероприятий, проведенных в отношении ГРБС, ГАДБ и подведомственных им учреждений в отчетном году | отсутствие нарушений бюджетного законодательства | НБЗ >= 50% | 0 | отсутствие нарушений бюджетного законодательства является показателем эффективности осуществляемого финансового менеджмента |
0 < НБЗ < 50 | 1 | ||||||
НБЗ = 0 | 2 | ||||||
18 | МЗП Организация мониторинга заработной платы в учреждениях, подведомственных ГРБС, в разрезе категорий работников и типов учреждений (показатель для ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные учреждения социальной сферы) | да/нет | МЗП - наличие правового акта ГРБС об организации проведения мониторинга заработной платы в подведомственных учреждениях и использование результатов мониторинга в оценке деятельности подведомственных учреждений | использование результатов мониторинга в оценке деятельности подведомственных учреждений | наличие правового акта | 2 | в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт организации мониторинга заработной платы в подведомственных учреждениях |
отсутствие правового акта | 0 | ||||||
19 | МЗП1 Представление информации с пояснительной запиской о результатах проведенного мониторинга заработной платы в учреждениях, подведомственных ГРБС, в разрезе категорий работников и типов учреждений в департамент финансов администрации города (показатель для ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные учреждения социальной сферы) | дата | МЗП1 - дата представления информации с пояснительной запиской о результатах проведенного анализа мониторинга заработной платы в департамент финансов администрации города | представление информации с пояснительной запиской о результатах проведенного мониторинга заработной платы в учреждениях, подведомственных ГРБС, в разрезе категорий работников и типов учреждений в департамент финансов администрации города в полном объеме до 1 марта года, следующего за отчетным | представление информации с пояснительной запиской о результатах проведенного мониторинга заработной платы в учреждениях, подведомственных ГРБС, в разрезе категорий работников и типов учреждений в департамент финансов администрации города до 1 марта года, следующего за отчетным | 2 | показатели характеризуют сроки и качество проведенного анализа |
представление информации с пояснительной запиской о результатах проведенного мониторинга заработной платы в учреждениях, подведомственных ГРБС, в разрезе категорий работников и типов учреждений в департамент финансов администрации города позднее 1 марта года, следующего за отчетным | 1 | ||||||
непредставление информации о результатах проведенного мониторинга заработной платы в учреждениях, подведомственных ГРБС, в разрезе категорий работников и типов учреждений в департамент финансов администрации города | 0 | ||||||
20 | Исключен. - Распоряжение администрации г. Красноярска от 29.04.2016 N 119-р | ||||||
21 | Оценка качества управления средствами, полученными из вышестоящих бюджетов | ||||||
(п. 21 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 29.04.2016 N 119-р) | |||||||
22 | Р8 Привлечение субсидий из вышестоящих бюджетов | % | Р8 = 100% x Зп / Зв, где: Зп - количество заявок, поданных для получения средств субсидий из вышестоящих бюджетов; Зв - количество возможных заявок для получения средств субсидий | 100% | 70% > Р8 | 0 | показатель свидетельствует о качестве работы ГРБС по привлечению средств субсидий из вышестоящих бюджетов |
70% <= Р8 < 100% | 1 | ||||||
Р8 = 100% | 2 | ||||||
(п. 22 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 29.04.2016 N 119-р) | |||||||
23 | Р9 Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств субсидий из вышестоящих бюджетов | % | Р9 = 100% x (Ск) / Сп), где: Ск - кассовое исполнение по расходам ГРБС за счет средств субсидий из вышестоящих бюджетов на конец отчетного периода; Сп - уточненный на конец отчетного года план расходов за счет средств субсидий из вышестоящих бюджетов | 100% | 90% > Р9 | 0 | показатель свидетельствует о качестве работы ГРБС по освоению средств субсидий из вышестоящих бюджетов |
90% <= Р9 < 100% | 1 | ||||||
Р9 = 100% | 2 | ||||||
(п. 23 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 29.04.2016 N 119-р) | |||||||
24 | Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС, ГАДБ | 36 | |||||
(п. 24 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 29.04.2016 N 119-р) |