АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2013 года N 628


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 30.04.2013 N 229


В целях выявления, поддержки и поощрения талантливых учителей, обобщения и распространения их педагогического опыта, создания условий для профессионального развития и повышения квалификации учителей города Красноярска, руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:

1. Внести изменения в приложение к Постановлению администрации города от 30.04.2013 N 229 "Об утверждении Положения о муниципальном профессиональном конкурсе "Учитель года города Красноярска", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Исполняющий обязанности
Главы города
В.П.БОБРОВ

     




Приложение
к Постановлению
администрации города
от 8 ноября 2013 года N 628
"Приложение
к Постановлению
администрации города
от 30 апреля 2013 года N 229

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ "УЧИТЕЛЬ ГОДА ГОРОДА КРАСНОЯРСКА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения профессионального конкурса "Учитель года города Красноярска" (далее - городской конкурс).

2. Настоящее Положение определяет место, сроки, требования к участникам городского конкурса и представлению материалов, формированию жюри, конкурсным мероприятиям, включая отбор лауреатов и победителей городского конкурса, а также расходованию средств на проведение городского конкурса.

3. Учредители городского конкурса:

главное управление образования администрации города;

главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города;

Красноярская территориальная (краевая) организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию).

4. Организатор городского конкурса - муниципальное бюджетное учреждение "Красноярский информационно-методический центр" (далее - КИМЦ).

5. Городской конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов муниципальной системы образования.

6. Цели и задачи городского конкурса:

повышение престижа и статуса педагогов, обеспечивающих качество образования, в обществе;

выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогических работников системы образования города Красноярска;

распространение опыта лучших педагогов города Красноярска.

7. Участниками городского конкурса могут быть педагогические работники муниципальных образовательных учреждений общего и дополнительного образования города Красноярска из числа победителей конкурса на уровне муниципального образовательного учреждения.

8. К участию в городском конкурсе не допускаются абсолютные победители городского конкурса предыдущих пяти лет и педагогические работники, имеющие стаж работы с детьми менее трех лет.

9. Для организации и проведения городского конкурса создается организационный комитет (далее - оргкомитет), состав которого утверждается приказом главного управления образования администрации города.

10. Оргкомитет обеспечивает информационное и организационно-методическое сопровождение городского конкурса:

определяет состав участников городского конкурса, формирует состав большого жюри, жюри по номинациям, детского жюри городского конкурса;

определяет требования к оформлению материалов, представляемых на городской конкурс;

определяет место и дату проведения конкурсных испытаний, утверждает программу, оценочные листы (балльную систему оценки), сценарий торжественной церемонии открытия и закрытия городского конкурса;

обеспечивает координацию деятельности, информационно-методическое сопровождение участников в ходе подготовки и проведения городского конкурса;

принимает решения по спорным вопросам проведения городского конкурса, осуществляет анализ и общую оценку результатов конкурсных испытаний.

11. Решения оргкомитета оформляются протоколом, которые подписывают председатель и секретарь оргкомитета.

12. Большое жюри формируется из числа представителей учредителей, председателей жюри по номинациям, представителей общественных организаций и средств массовой информации (по согласованию). Председатель большого жюри избирается членами данного жюри простым большинством голосов.

Большое жюри определяет абсолютного победителя городского конкурса.

13. Жюри по номинациям формируется из числа специалистов главного управления образования администрации города, преподавателей учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального педагогического образования, победителей и лауреатов профессиональных педагогических конкурсов, специалистов муниципальной методической службы. Председателем в номинации назначается независимый эксперт, являющийся представителем учреждения профессионального педагогического образования.

Жюри по номинациям определяет лауреатов конкурса и победителей в номинациях.

14. Детское жюри формируется из числа представителей детских общественных организаций, участвует в мероприятиях первого тура и определяет своего победителя в номинации независимо от решения взрослых членов жюри.

15. Лауреаты городского конкурса награждаются грамотами главного управления образования администрации города и памятными подарками.

16. Абсолютный победитель городского конкурса и победители в номинациях награждаются премией.

17. Ежегодно присуждаются одна премия абсолютному победителю и премия 5 победителям в номинациях.

18. Размер премии абсолютному победителю составляет 500 тысяч рублей без учета налогов на доходы физических лиц.

19. Размер премии победителю в номинации составляет 100 тысяч рублей без учета налогов на доходы физических лиц.

20. Победители городского конкурса направляются для участия в конкурсе "Учитель года Красноярского края". Лучшие конкурсные материалы публикуются в методическом сборнике КИМЦ.

II. КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

21. Для оценки профессиональных качеств участника городского конкурса применяются следующие критерии, позволяющие определить направленность профессиональных действий педагогического работника на повышение качества образования, совершенствование учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными приоритетами развития российского образования:

реализация в образовательном процессе компетентностного/метапредметного/системно-деятельностного подхода;

обогащение образовательной деятельности школьников новыми формами, методами обучения и воспитания, современным предметным содержанием;

решение актуальных проблем педагогической практики;

активная профессионально-личностная позиция по вопросам реализации государственной образовательной политики.

III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА

22. Городской конкурс проводится ежегодно в феврале - марте текущего года.

23. Официальной датой начала конкурсных мероприятий является дата размещения информационного объявления о проведении городского конкурса на сайте www.krasobr.admkrsk.ru за 30 дней до начала городского конкурса.

24. Для участия в финальном этапе городского конкурса претенденты в установленные сроки представляют в оргкомитет следующие материалы:

представление муниципального образовательного учреждения на участие в городском конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

личное заявление участника городского конкурса по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

информационная карта участника городского конкурса с приложением по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

Прием материалов осуществляется в течение 30 календарных дней со дня размещения информационного объявления.

25. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков, установленных для приема документов.

26. Список зарегистрированных участников городского конкурса и их информационные карты публикуются на сайтах информационного сопровождения: www.krasobr.admkrsk.ru, kimc.ms.ru, на следующий день после окончания срока приема документов.

Результаты проведения конкурсных испытаний оформляются протоколом решения жюри по номинациям, доводятся до сведения оргкомитета в день проведения конкурсных испытаний.

27. Городской конкурс проводится в два этапа:

первый этап - на уровне муниципального образовательного учреждения;

второй этап - на уровне города (финал конкурса).

28. Первый этап городского конкурса рекомендуется проводить в ноябре - декабре.

Состав участников, процедура проведения, перечень и содержание конкурсных мероприятий определяются муниципальным образовательным учреждением.

По итогам первого этапа конкурса отбираются педагогические работники для участия во втором этапе.

29. Второй этап (финал городского конкурса) проводится в феврале - марте.

Состав участников, процедура проведения, перечень и содержание конкурсных мероприятий определяются оргкомитетом.

30. Во втором этапе (финале городского конкурса) принимают участие победители первого этапа, представленные муниципальными образовательными учреждениями в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Положения.

По итогам второго этапа городского конкурса определяются абсолютный победитель конкурса, победители в номинациях и лауреаты.

31. Второй этап (финал городского конкурса) проводится по номинациям:

учитель начальных классов;

учитель - предметник гуманитарного цикла;

учитель - предметник естественно-математического цикла;

учитель физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности;

педагог дополнительного образования;

узкий специалист (социальный педагог, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог).

32. Второй этап (финал городского конкурса) проводится в четыре тура.

33. Первый тур включает в себя следующие конкурсные испытания:

"Видеозапись занятия с учащимися";

"Письменное эссе на заданную тему".

Конкурсное испытание "Видеозапись занятия с учащимися" (регламент - 40 минут).

Формат: представление на СД-диске плана-конспекта и видеозапись занятия по предмету (для педагогов дополнительного образования и узких специалистов по направлению деятельности) с учащимися, отражающего характерную для участника педагогическую технологию. Тема учебного занятия и возраст учащихся определяется участниками самостоятельно.

Критерии оценки:

соответствие содержания учебного занятия заявленной теме, поставленным целям и задачам;

владение предметом на современном уровне (научность учебной информации);

структурирование и дифференциация содержания по сложности и объему (глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия);

обоснованность и оригинальность выбора методов и приемов для достижения целей и задач учебного занятия;

педагогическая выразительность, умение импровизировать.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»