АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2013 года N 640

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 24.03.2014 N 160, от 22.05.2014 N 299, от 07.08.2014 N 487, от 11.11.2014 N 722, от 15.12.2014 N 855)

В целях создания условий для реализации и развития потенциала молодежи города Красноярска, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни, в соответствии с Постановлением администрации города от 27.08.2013 N 425 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", Распоряжением администрации города от 27.08.2013 N 185-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска", руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов согласно приложению.

2. Признать утратившими силу с 01.01.2014:

Постановление администрации города от 14.10.2011 N 446 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Поддержка развития институтов гражданственности и патриотизма молодежи города Красноярска" на 2012 - 2014 годы";

Постановление администрации города от 14.10.2011 N 447 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2012 - 2014 годы";

Постановление администрации города от 12.04.2012 N 150 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 446";

Постановление администрации города от 04.06.2012 N 228 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 447";

Постановление администрации города от 25.10.2012 N 525 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 447";

Постановление администрации города от 02.11.2012 N 549 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 447";

пункты 1, 2 Постановления администрации города от 22.02.2013 N 90 "О внесении изменений в Постановления администрации города от 14.10.2011 N 446, от 14.10.2011 N 447, от 20.06.2012 N 283";

Постановление администрации города от 13.03.2013 N 117 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 447";

Постановление администрации города от 29.04.2013 N 207 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 447";

Постановление администрации города от 03.09.2013 N 438 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 447".

3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ






Приложение
к Постановлению
администрации города
от 12 ноября 2013 года N 640

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ   

(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 24.03.2014 N 160, от 22.05.2014 N 299, от 07.08.2014 N 487, от 11.11.2014 N 722, от 15.12.2014 N 855)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

"Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

управление молодежной политики администрации города Красноярска (далее - управление молодежной политики)

Соисполнители Программы

территориальные подразделения администрации города Красноярска (далее - администрации районов в городе);
департамент градостроительства администрации города Красноярска (далее - департамент градостроительства)

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий Программы

подпрограммы:
1. Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика".
2. Вовлечение граждан в возрасте от 14 до 30 лет в позитивные социальные практики.
3. Поддержка институтов развития гражданственности и патриотизма молодежи города Красноярска.
4. Обеспечение реализации муниципальной программы

Цели Программы

целью Программы является - создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни

Задачи Программы

вовлечение молодежи города в позитивные социальные практики;
развитие инфраструктурного пространства отрасли "Молодежная политика", конкурентоспособности муниципальных учреждений;
привлечение молодежи к решению актуальных проблем города Красноярска;
создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи, а также продуктов ее позитивной, экономической, творческой и иной деятельности;
создание и поддержка комплекса институтов развития гражданственности и патриотизма молодежи города Красноярска, формирование компетенций "молодого горожанина";
обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями;
обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках реализации Программы

Этапы и сроки реализации Программы

реализация Программы рассчитана на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов

Целевые индикаторы и показатели Программы с расшифровкой плановых значений по годам

доля молодежи города Красноярска, вовлеченной в деятельность отрасли "Молодежная политика", возрастет с 24,2% в 2013 году до 34,7% в 2016 году; количество молодежных проектов, поддержанных в рамках конкурсов, возрастет с 34 в 2013 году, до 45 в 2016 году;
количество благополучателей - граждан, проживающих в городе Красноярске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов, возрастет с 35000 человек в 2013 году, до 38000 человек в 2016 году

Объемы бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит 829926,74 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год, всего, - 276557,24 тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета города - 254163,14 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 22394,10 тыс. рублей;
подпрограмма 1 - 22219,51 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 227524,17 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 821,90 тыс. рублей;
подпрограмма 4 - 25991,66 тыс. рублей;
на 2015 год, всего, - 277735,61 тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета города - 256241,51 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 21494,10 тыс. рублей;
подпрограмма 1 - 25237,22 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 223305,66 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 821,90 тыс. рублей;
подпрограмма 4 - 28370,83 тыс. рублей;
на 2016 год, всего, - 275633,89 тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета города - 254139,79 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 21494,10 тыс. рублей;
подпрограмма 1 - 23135,50 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 223305,66 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 821,90 тыс. рублей;
подпрограмма 4 - 28370,83 тыс. рублей

(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 07.08.2014 N 487, от 11.11.2014 N 722)

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА", В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ


В рамках концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года подчеркивается, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.

В настоящее время федеральные эксперты выделяют следующие общероссийские тенденции, устойчивое развитие которых прогнозируется в ближайшем будущем:

1) резкое сокращение в Российской Федерации численности молодежи в возрасте от 23 до 30 лет: с 35,2 млн. человек (2012 год) до 25,6 млн. человек (2025 год) почти на 10 млн. человек (или на 27,3%). При этом продолжится концентрация молодых людей в наиболее активных экономических центрах России (Москва, Санкт-Петербург, крупные административные центры субъектов Российской Федерации). Данная тенденция обязывает органы государственной власти, местного самоуправления не только увеличивать охват молодых людей мероприятиями целевых программ, но и еще более активно и индивидуально подходить к развитию каждого молодого человека: его личностных, общественных и экономических качеств и навыков - формирование так называемого "человеческого капитала". Формирование образованного, социально и экономически активного, патриотичного молодого человека - одна из приоритетных задач государства в ближайшее десятилетие;

2) трудности социализации молодого поколения. Молодежь - уникальная часть нашего общества. С одной стороны, это самая мобильная, интеллектуально и экономически активная, здоровая часть населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время молодые люди в отсутствие четких идеологических установок со стороны государства и общественных институтов испытывают огромные трудности с социализацией в обществе, вовлечением в существующее экономическое, политическое и социокультурное пространство города. И в этом аспекте существует риск вовлечения молодежи в негативные социальные практики: противоправную деятельность, асоциальные явления (алкоголизм, наркомания, тунеядство). Интенсивный рост информационной открытости, возможность доступа к любой (в том числе, запрещенной и противоправной) информации, с одной стороны, и отсутствие должного контроля за процессами воспитания и социализации молодежи со стороны государства и общества, с другой, делают этот риск еще более значимым;

3) процессы миграции наиболее активной части молодежи в другие страны и субъекты Российской Федерации. В связи с активным развитием рыночной экономики, ее активной глобализацией, а также развитием информационных, коммуникационных и транспортных технологий, постоянной потребностью в высококвалифицированных кадрах все активнее наблюдается тенденция перемещения трудовых ресурсов в крупные экономические центры. Для России характерен так называемый "западный" вектор, при котором экономически активное население в поисках лучших условий труда и качества жизни переезжает в страны Европы, США, а также в западные регионы страны: Москву, Санкт-Петербург, Краснодар и др. Естественно, что большую часть этих людей составляет молодежь, так как она мобильна, экономически активна и готова к быстрой ресоциализации.

Красноярск как город, достаточно удаленный от основных мировых экономических центров, имеющий сравнительно неблагоприятные климатические и экологические условия, также затронут процессами миграции. Все больше молодых красноярцев поступают в иногородние и иностранные вузы, переезжают в другие города. Причем причины переезда чаще всего не экономические. Молодые люди просто не видят возможности для собственной профессиональной и общественной самореализации в рамках существующей городской жизни; отсутствует возможность реализации собственных проектов, вовлеченность в общемировые тенденции и процессы; нет соответствующей материальной и социальной инфраструктуры для профессионального, личностного роста, отдыха, творчества и развития. Также не менее важным является отсутствие у подавляющего большинства молодых красноярцев самоидентификации себя как активных жителей города Красноярска, сопричастности к происходящим в этом городе процессам развития.

Снижение негативного влияния указанных тенденций является одной из базовых задач муниципальной молодежной политики и возможно только путем выстраивания материально-технической и социальной инфраструктуры, на базе которой осуществлялись бы процессы социализации и самоопределения молодых людей, встраивания их в процессы городского развития.

Это в целом соответствует позиции федеральных экспертов, считающих необходимыми для дальнейшего развития отрасли "Молодежная политика" в ближайшей перспективе следующих элементов:

нормативная обеспеченность (принятие федерального закона о молодежной политике, государственной программы);

кадровая обеспеченность отрасли соответствующими специалистами;

инфраструктура отрасли (объекты досуга, быта, самообразования молодежи, в том числе молодежные центры).

Исходя из вышеизложенного прогнозируется, что в ближайшие годы деятельность по реализации молодежной политики будет направлена на преодоление негативного влияния обозначенных выше тенденций (в том числе и после окончания срока действия Программы) и на:

развитие "человеческого капитала" молодежи города, края, страны;

социализацию и самоопределение молодых людей, встраивание их в процессы городского развития;

содержательное и инфраструктурное развитие отрасли.

По данным на конец 2013 года, численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в Красноярске составила 307059 человек.

К 2013 году выстроена целая сеть муниципальных молодежных центров в городе Красноярске, как основных площадок для социализации молодежи, встраивания ее в позитивные социальные практики. На данный момент в городе действует 11 муниципальных молодежных учреждений, имеющих помещения молодежных центров в большинстве районов города, деятельность которых ориентирована на поддержку молодежных инициатив в различных направлениях: научно-техническое, творческое, информационное, патриотическое, международное и т.д. Естественно, что такого количества центров явно не достаточно для проведения эффективной молодежной политики.

Дальнейшее расширение сети молодежных центров в новых микрорайонах города в шаговой доступности для молодежи обеспечит большую доступность услуг молодежной политики и увеличит число молодых горожан, вовлеченных в позитивные социальные практики.

Основным показателем результативности данной политики является привлечение самой молодежи к формированию комплекса молодежных мероприятий, обязательный учет мнения молодых граждан при принятии ключевых решений по вопросам регулирования деятельности в области молодежной политики. Ключевую роль в данном контексте играет выявление и поддержка талантливой и одаренной молодежи и внедрение продуктов ее позитивной деятельности в процесс развития города. С этой целью ежегодно реализуется ряд крупных проектов, направленных на предъявление и продвижение созидательного потенциала молодежи в общественные, экономические и политические пространства в интересах инновационного развития города. Их отличительной особенностью является то, что молодежь рассматривается не как обычный "механический" кластер городского сообщества, а как стратегический ресурс развития территории, который является не только благополучателем, но и исполнителем и организатором в различных направлениях.

Реализация таких проектов, как Трудовой отряд Главы города Красноярска, "Золотой кадровый резерв", Красноярский молодежный форум, премия Главы города молодым талантам, День молодежи, создание учебного военно-спортивного полигона "Патриот", а также творческого бизнес-центра "Пилот" обусловлена необходимостью формирования молодежи, которая будет поддерживать и развивать профессиональные традиции, компетенции и системные изменения как в целом в управлении территорией, так и в различных областях деятельности.

Особого внимания заслуживает развитие патриотического воспитания подростков и молодежи в городе Красноярске как основополагающего фактора становления в современном мире "инновационного человека", "молодого горожанина". По состоянию на 01.01.2013 в городе Красноярске действует около 54 патриотических объединений и клубов. В них занимаются на постоянной основе около 1500 подростков и молодежи. Возраст занимающихся составляет от 10 до 18 лет, основная целевая аудитория - учащиеся и студенты образовательных учреждений.

С целью патриотического воспитания подростков и молодежи в городе Красноярске проводится свыше 110 мероприятий в год районного и городского масштаба. Среди них особо важными и знаковыми мероприятиями являются: городская Вахта Памяти у Вечного огня Боевой Славы, участие красноярских поисковых отрядов в Международной Вахте Памяти в Новгородской, Ленинградской, Тверской и Волгоградской областях, городская военно-спортивная игра "Патриот", патриотический фестиваль молодежи "Россия! Молодость! Мечта!", участие в организации и проведении памятных дат военной истории и дней родов войск, таких как "День защитника Отечества", "День Победы" и многие другие. Возраст участников патриотических мероприятий варьируется в пределах от 7 до 35 лет в зависимости от целевой аудитории проекта и планируемых результатов. Количество молодых людей, вовлеченных в массовые патриотические мероприятия в качестве участников или зрителей, превышает 20000 человек в год.

В течение следующих лет необходимо увеличение количества патриотических, исторических и военно-технических клубов в 2 раза, т.е. не менее 100 клубов, открытых на базе учебных заведений города, а также в центрах дополнительного образования детей.

Для полноценной реализации поставленных задач необходима эффективная система управления. Программно-целевое управление отраслью является основой планирования и финансирования молодежной политики и любой другой отрасли социальной сферы.

Сочетание деятельности муниципальных молодежных учреждений, целью которых является реализация мероприятий и проектов в сфере молодежной политики, с молодежными командами является показателем возможности молодежи города не только активно участвовать в решении проблем в сфере молодежной политики, но и брать на себя полномочия и ответственность за их реализацию.

В целях решения указанных задач разработана настоящая Программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой администрацией города Красноярска.

Существующие риски по реализации Программы можно условно разделить на 3 вида: финансово-экономические, кадровые и социальные.

Финансово-экономические риски связаны с возможными негативными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета города Красноярска. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий Программы, что приведет к неисполнению программных мероприятий и недостижению целевых показателей Программы.

Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы путем усиления контроля исполнителем (и соисполнителем) программных мероприятий, долгосрочным прогнозированием тенденций развития на территории города и за его пределами, учетом специфики и особенностей деятельности всех субъектов, реализующих программные мероприятия.

Кадровые риски заключаются в недостаточной укомплектованности управления молодежной политики, учреждений отрасли "Молодежная политика" соответствующими квалифицированными специалистами, задействованными в осуществлении реализации программных мероприятий.

Это в свою очередь может привести к некачественному и неэффективному исполнению (либо к неисполнению) программных мероприятий и недостижению целевых показателей Программы.

Минимизация указанных рисков осуществляется путем проведения исполнителем программных мероприятий рациональной и эффективной кадровой политики (в том числе по повышению престижа работы в органах и учреждениях отрасли, внедрению новых систем оплаты труда и других мероприятий).

Социальные риски заключаются в формировании устойчивого негативного отношения молодежи к вовлечению в проекты и мероприятия молодежной политики, распространении асоциальных и маргинальных тенденций и явлений в молодежной среде, что в свою очередь приведет к возможному массовому неучастию молодых людей города Красноярска в мероприятиях Программы. Минимизация данных рисков будет осуществляться исполнителем программных мероприятий путем проведения постоянного мониторинга реализации и оценки эффективности программных мероприятий, максимально широкого информирования молодежи (в том числе через средства массовой информации) об их проведении.

Иные возможные риски связаны со спецификой целей и задач Программы и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетном периоде.

II. ПРИОРИТЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»