Действующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Красноярска (с изменениями на 26 июня 2024 года)



13.1. Экспертиза ценности документов


13.1.1. Экспертиза ценности документов - установление сроков хранения и определение ценности документов с целью их отбора на государственное архивное хранение.


13.1.2. Экспертиза ценности документов проводится при составлении номенклатуры дел, при формировании дел и проверке правильности отнесения документов к делам, при выделении дел к уничтожению, при подготовке дел к последующему хранению и передаче дел в архив.


13.1.3. Экспертиза ценности документов осуществляется ежегодно органами администрации города.


Решение по отбору, хранению, уничтожению и передаче дел на архивное хранение принимает постоянно действующая экспертная комиссия администрации города (в отношении документов, образующихся в деятельности органов администрации города без прав юридического лица) либо постоянно действующие экспертные комиссии, созданные в органах администрации города, наделенных правами юридического лица (в отношении документов, образующихся в деятельности этих органов).


Функции и права экспертной комиссии, а также организация ее работы определяются положением, которое утверждается правовым актом.


13.1.4. При проведении экспертизы ценности документов осуществляется отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для дальнейшего их упорядочения, отбор документов временного (до 10 лет) хранения и с пометкой "До минования надобности", подлежащих дальнейшему хранению, а также выделение к уничтожению документов и дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.


По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.


Образец оформления акта о выделении дел, документов к уничтожению приведен в приложении 20 к настоящей Инструкции.