Действующий

О ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г. КАЗАНИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Программа борьбы с преступностью в г. Казани на 2003 - 2005 годы разработана в соответствии с рекомендациями Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.12.2002 N 708 "О Республиканской комплексной программе борьбы с преступностью в Республике Татарстан на 2003 - 2005 годы".

Программа основана на действующем законодательстве Российской Федерации и Республики Татарстан, анализе результатов Программы борьбы с преступностью в г. Казани на 1997 - 1999 годы, оценке криминальной обстановки и прогнозе динамики преступности на последующие годы. При разработке Программы учтены предложения и замечания департаментов, комитетов, управлений и других городских служб.

Реализация Программы борьбы с преступностью в г. Казани на 1997 - 1999 годы позитивным образом повлияла на криминогенную обстановку в городе. Анализ динамики и состояния преступности за 2002 год в сравнении с уровнем преступности 2001 года показывает, что правоохранительным органам г. Казани удалось не только остановить рост преступности, но и добиться ее снижения. Общее количество преступлений, совершенных в 2002 г., сократилось на 20,6%, зарегистрировано меньше убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, разбоев, краж, хулиганств.

Органы внутренних дел активизировали усилия на выявление "инициативных" видов преступлений, на профилактику преступлений, совершаемых в состоянии опьянения и ранее судимыми, на улучшение раскрываемости преступлений по "горячим следам".

Вместе с тем негативное воздействие на оперативную обстановку продолжает оказывать дальнейшая консолидация преступного элемента, все чаще преступления принимают характер тщательно спланированных и подготовленных.

Широкое распространение наркомании не получает адекватного профилактического противодействия со стороны общества и остается серьезным фактором, во многом влияющим на состояние преступности.

Недостаточное финансирование Программы борьбы преступностью в г. Казани на 1997 - 1999 годы со стороны республиканского бюджета обусловило ее неполное выполнение. Не в полной мере были удовлетворены финансовые потребности на укрепление технической оснащенности правоохранительных органов, бытового устройства сотрудников правоохранительных органов, не завершено строительство части административных зданий и других объектов.

Основным связующим звеном во взаимодействии органов внутренних дел с населением по профилактике и раскрытию преступлений является служба участковых уполномоченных милиции. В 1999 - 2000 годах был принят ряд республиканских и городских нормативных документов, направленных на улучшение работы данной службы. Вместе с тем вопросы материально - технического оснащения общественных пунктов охраны правопорядка, социально - бытового обеспечения участковых уполномоченных милиции решаются медленно. Профессиональный и образовательный уровень участковых не всегда соответствует предъявляемым к ним требованиям.

В целях повышения роли участковых уполномоченных милиции в профилактике и раскрытии преступлений на каждом административном участке, повышения их статуса, приближения к населению Программой предусмотрены специальные мероприятия.

Решение задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость программно - целевого подхода.