КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2006 года N 16-6
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ КАЗАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Заслушав и обсудив информацию заместителя Главы муниципального образования Л.Н.Андреевой, Казанская городская Дума отмечает, что в связи с вступлением в силу Устава муниципального образования города Казани, а также в целях более детального урегулирования организационных вопросов деятельности Городской Думы возникла необходимость внесения ряда изменений и дополнений в Регламент в части определения наименования представительного органа, должностных лиц местного самоуправления, установления правового статуса органов Городской Думы, прав и обязанностей депутатов.
Исходя из изложенного, на основании пункта 11 части 8 статьи 22 Закона Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", части 1 статьи 28 Устава муниципального образования города Казани Казанская городская Дума РЕШИЛА:
1. Внести изменения в Регламент представительного органа муниципального образования города Казани - Казанской городской Думы, утвердив его в новой редакции согласно приложению.
2. Ввести в действие настоящее решение с момента его подписания.
Исполняющий обязанности
Главы муниципального образования
Р.Т.БУРГАНОВ
Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 17 февраля 2006 года N 16-6
РЕГЛАМЕНТ КАЗАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия Регламента
1. Настоящий Регламент регулирует вопросы организации деятельности Казанской городской Думы (далее - Городская Дума), устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения сессий Городской Думы, порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на сессиях, порядок формирования и полномочия Президиума, постоянных комиссий, иных органов Городской Думы, права и обязанности депутатов, регулирует иные вопросы, связанные с порядком осуществления Городской Думой и ее депутатами своих полномочий.
2. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для депутатов Городской Думы, органов и должностных лиц местного самоуправления города Казани, других лиц, вносящих вопросы на рассмотрение Городской Думы, участвующих в заседаниях Городской Думы, рассматривающих обращения и запросы депутатов.
Раздел II. СЕССИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СЕССИИ
Статья 2. Сессия Городской Думы
1. Основной формой работы Городской Думы является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к компетенции Городской Думы. Сессия считается правомочной, если в ней принимает участие не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
В случае, если по данным регистрации на сессии присутствует менее 2/3 от установленного числа депутатов, распоряжением Главы муниципального образования сессия переносится на другое время, но не более чем на 3 дня.
Статья 3. Созыв сессии Городской Думы
1. Очередные сессии Городской Думы созываются Президиумом Городской Думы (далее - Президиум) или Главой муниципального образования.
2. Внеочередные сессии могут быть созваны Главой муниципального образования по собственной инициативе, по инициативе Президиума, не менее 2-х постоянных комиссий, группы депутатов не менее 1/3 от установленного числа депутатов, Контрольно-счетной палаты, Избирательной комиссии муниципального образования.
3. О времени, месте проведения и вопросах, вносимых на рассмотрение очередной сессии, Президиум или Глава муниципального образования письменно сообщает каждому депутату и через средства массовой информации доводит до сведения населения не позднее чем за 7 дней до дня открытия сессии, о внеочередных сессиях - не позднее чем за 3 дня.
4. Проекты решений и прилагаемые к ним материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 7 дней до открытия очередной сессии или за сутки до открытия внеочередной сессии.
5. В период между сессиями деятельность Городской Думы осуществляется в форме заседаний Президиума, постоянных комиссий, депутатских объединений, фракций, временно созданных комиссий (в том числе выездных заседаний), дней депутата и других формах.
Статья 4. Гласность в работе сессии Городской Думы
1. Сессии Городской Думы, как правило, являются открытыми. В отдельных случаях по решению большинства от установленного числа депутатов могут проводиться закрытые заседания, на которых могут присутствовать лишь лица, приглашенные Городской Думой, а также лица, имеющие право присутствовать на закрытых заседаниях в соответствии с законодательством.
2. В сессии могут принимать участие депутаты представительных органов государственной власти, должностные лица органов исполнительной власти Республики Татарстан, Руководитель Исполнительного комитета, руководители иных органов местного самоуправления.
3. На сессию Городской Думы могут быть приглашены представители общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации, граждане.
Статья 5. Порядок работы сессии
1. Сессия открывается и закрывается исполнением Государственных Гимнов Российской Федерации и Республики Татарстан.
2. На сессиях обеспечивается перевод на государственные языки Республики Татарстан.
3. Сессии Городской Думы начинаются в десять часов и заканчиваются не позднее восемнадцати часов с перерывом на обед, если Городской Думой не будет принято иное решение.
Сессия, как правило, проводится в четыре заседания:
первое заседание - с 10.00 до 11.30,
второе заседание - с 12.00 до 13.30,
третье заседание - с 14.30 до 16.00,
четвертое заседание - с 16.30 до 18.00.
4. По решению Городской Думы в работе сессии может быть объявлен перерыв на срок, необходимый для подготовки документов, материалов и информации по вопросам, рассматриваемым на сессии, но не более чем на 1 месяц.
5. Регистрация депутатов, прибывших на сессию, начинается за час до открытия сессии. Регистрация депутатов проводится перед каждым заседанием сессии.
Статья 6. Председательствующий на сессии
1. Сессию Городской Думы открывает и ведет Глава муниципального образования, а до его избрания - старейший по возрасту депутат Городской Думы.
2. В отсутствие Главы муниципального образования председательствующим на сессии является один из его заместителей.
3. Председательствующий на сессии:
- открывает и закрывает сессию;
- устанавливает наличие кворума для работы сессии и следит за его соблюдением;
- обеспечивает соответствие порядка работы сессии настоящему Регламенту или иному принятому Городской Думой порядку проведения сессии;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим;
- оглашает письменные запросы, заявления, справки;
- предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, замечаний по ведению сессии, предложений, поправок по проектам решений, выступления по мотивам голосования;
- проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений, и объявляет его результаты;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, постоянным комиссиям, депутатам, аппарату Городской Думы;
- подписывает протокол сессии Городской Думы;
- осуществляет иные функции, связанные с процедурой проведения сессии, в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 7. Секретариат сессии, счетная, редакционная комиссии
1. В целях обеспечения выполнения положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения сессии, избирается Секретариат в количестве 2-х депутатов.
Секретариат ведет запись для выступлений, регистрирует депутатские запросы и обращения, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, а также от граждан, направляя их по принадлежности.
2. Для более полного учета обращений и мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и выработки окончательного текста проекта решения на заседании избирается редакционная комиссия в количестве от 3 до 7 депутатов.
3. Для определения результатов голосования при принятии решений на сессии Городской Думы избирается счетная комиссия в количестве 3-х депутатов.
Раздел III. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ. ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ К РАССМОТРЕНИЮ
Статья 8. Внесение вопросов повестки дня
1. Вопросы в повестку дня сессии Городской Думы вносятся Главой муниципального образования, Президиумом, постоянными комиссиями, депутатами, Руководителем Исполнительного комитета, Председателем Контрольно-счетной палаты, Председателем Избирательной комиссии муниципального образования, Руководителем аппарата Исполнительного комитета.
2. С предложениями о рассмотрении вопросов, проектов решений на сессии Городской Думы вправе также обратиться органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.
Субъекты и порядок реализации правотворческой инициативы устанавливаются законодательством, Уставом города и решениями Городской Думы.
3. Предложения о рассмотрении вопросов на сессии Городской Думы вносятся в Президиум Городской Думы или Главе муниципального образования в период между сессиями.
Статья 9. Утверждение повестки дня
1. Проект повестки дня оглашается председательствующим на сессии и принимается за основу большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Предложения о замене вопросов, уточнение их формулировок, предложения о дополнительных вопросах, а также об исключении вопросов из повестки дня вносятся лицами, указанными в части 1 статьи 8 настоящего Регламента, после принятия проекта повестки дня за основу.
3. После обсуждения предложений повестка дня утверждается в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 10. Подготовка вопросов к рассмотрению
1. Проекты решений, доклады, справочные материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Городской Думы, готовятся постоянными комиссиями, депутатами, органами местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, которые внесли данный вопрос на рассмотрение сессии, Исполнительным комитетом, специально созданными комиссиями по подготовке вопроса. Проекты решений и прилагаемые к нему документы представляются в Городскую Думу не позднее чем за 10 дней до даты проведения сессии.
2. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Городской Думы должны быть, как правило, предварительно рассмотрены на заседании соответствующей постоянной комиссии и Президиума.
3. Проекты решений о бюджете города, программе социально-экономического развития города, по отчетам об их исполнении вносятся в Городскую Думу не позднее чем за 45 дней до даты проведения сессии и подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий, а также обсуждению на публичных слушаниях.
Данное требование также распространяется на проекты решений по вопросам, которые в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования города Казани, иными нормативными правовыми актами Городской Думы подлежат вынесению на публичные слушания.
4. В порядке исключения Главой муниципального образования на сессию могут быть вынесены проекты решений, не прошедшие необходимой процедуры внесения, но требующие экстренного рассмотрения.
5. Порядок внесения проектов решений, перечень и формы прилагаемых к ним документов, а также порядок их принятия, обсуждения с жителями города устанавливается правовыми актами Городской Думы или Главы муниципального образования.
Статья 11. Внесение проектов решений для рассмотрения на сессии Городской Думы
1. До принятия правового акта, указанного в части 6 статьи 10 настоящего Регламента, применяется порядок внесения проектов решений, установленный настоящей статьей.
2. Проект решения вносится лицами, указанными в частях 1, 2 статьи 8 настоящего Регламента, в письменной форме с сопроводительным письмом на имя Главы муниципального образования не позднее чем за 10 дней до сессии.
3. К проектам решений прилагаются следующие материалы:
пояснительная записка;
справочные материалы (информация по вносимому вопросу, иллюстративный материал, схемы, таблицы и т.п.);
финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация данного проекта потребует материальных затрат);
сравнительная таблица (в случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Городской Думы);
список докладчиков, выступающих и приглашенных по данному вопросу.