Действующий

Об утверждении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления (с изменениями на 20 июня 2019 года)


3. Права гражданина при рассмотрении обращения


3.1. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления г. Казани или должностным лицом гражданин имеет право:


1) лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;


2) получать в соответствующем структурном подразделении органа местного самоуправления г. Казани или у соответствующего должностного лица информацию в устной (в том числе по телефону) или электронной форме о регистрации письменного обращения, а также о сроках его рассмотрения;


3) на удостоверение факта приема письменного обращения путем проставления подписи с указанием даты, фамилии и инициалов на втором представленном гражданином экземпляре обращения уполномоченным лицом (должностным лицом) органа местного самоуправления г. Казани, принявшим обращение;


4) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;


5) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;


6) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Разделе 9 настоящего Положения, а в случае, предусмотренном пунктом 8.8 настоящего Положения, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;


7) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан;


8) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;


9) обжаловать решение, принятое по обращению;


10) пользоваться услугами представителя;


11) на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, в порядке, установленном законодательством.


В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.


3.2. Граждане вправе обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами на государственных языках Республики Татарстан, родном языке или на любом другом языке народов Российской Федерации, которым они владеют. Ответы на предложения, заявления, жалобы граждан даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используются государственные языки Республики Татарстан.