Действующий

О ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЯ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В Г. КАЗАНИ НА 2006 - 2008 ГОДЫ (с изменениями на: 25.10.2007)

 3. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ


3.1. Система субъектов профилактики правонарушений.

Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:

- Казанская городская Дума, постоянные комиссии;

- Исполнительный комитет г. Казани и его структурные подразделения, подведомственные предприятия и учреждения;

- правоохранительные органы;

- общественные организации, граждане, участвующие в работе по профилактике правонарушений;

- организации, предприятия и учреждения различных форм собственности и ведомственного подчинения, взаимодействующие с органами местного самоуправления по вопросам, способствующим профилактике правонарушений в г. Казани.

В систему субъектов профилактики правонарушений также входят городская, районные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений и другие органы (межведомственные комиссии, советы и т.п.), образованные Исполнительным комитетом г. Казани.

3.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений.

Основными функциями субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции являются:

- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации и особенностей местности и т.п.;

- планирование в сфере профилактики правонарушений;

- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;

- непосредственное осуществление профилактической работы;

- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;

- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.

Муниципальные структуры, относящиеся к районному, городскому звеньям и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.

Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:

- охраны жизни, здоровья, чести и достоинства граждан;

- защиты собственности;

- охраны правопорядка.

Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по собственной инициативе или совместно с органами местного самоуправления в пределах и формах, определяемых законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.