2.1. Задачами диспетчерского управления и контроля являются:
- улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров;
- повышение регулярности движения наземного пассажирского транспорта за счет непрерывного автоматизированного контроля движения;
- оперативная выработка управляющих воздействий с обеспечением безопасности пассажирских перевозок (в случаях нарушения движения изменения распределения пассажиропотоков, проведения координированных действий с другими видами транспорта);
- контроль за возникновением чрезвычайных ситуаций (криминальные ситуации, ДТП, терроризм);
- передача оперативной информации водителю (по речевой связи либо на монитор бортового комплекта);
- передача оперативной информации пассажирам с отображением ее на остановочных павильонах;
- повышение эффективности использования автобусов за счет рационального использования резерва на наиболее загруженных направлениях;
- контроль исполнения перевозчиками всех форм собственности условий договорных обязательств с заказчиком.
2.2. При выполнении основных задач ЦДС руководствуется технологическим процессом, включающим сбор данных о работе автобусного транспорта, оборудованного бортовыми навигационными комплектами, и на основе получаемой информации осуществляет:
- оперативный контроль за своевременным и полным выпуском автобусов на каждый маршрут, соблюдение регулярности движения на маршрутах и эффективное использование автобусов на маршрутах;
- управление движением автобусов на всей сети автобусных маршрутов города;
- накопление, обработку и передачу отчетной и статистической информации о работе транспорта;
- составление расписаний, графиков движения на маршрутах города, мониторинг их исполнения.