Недействующий

 
РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2006 года N 2356

О РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, РАБОТАЮЩИХ НА РЫНКЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК Г. КАЗАНИ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Исполнительного комитета города Казани Республики Татарстан
от 5 октября 2016 года N 4036

____________________________________________________________________


В целях совершенствования системы управления пассажирским автомобильным транспортом, усиления роли органов государственной власти и местного самоуправления г. Казани в организации и регулировании пассажирских перевозок, обеспечении их безопасности, определения единых требований к перевозчикам, а также во исполнение решения Казанской городской Думы от 08.06.2006 N 13-9 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о диспетчерском управлении работой наземного автобусного пассажирского транспорта в г. Казани и контроле за ней (приложение N 1);

1.2. Положение о линейном контроле за перевозками на пассажирском транспорте в г. Казани (приложение N 2);

1.3. Положение о маршрутной карточке (приложение N 3);

1.4. Форму паспорта автобусного маршрута и инструкцию по его заполнению (приложение N 4).

2. Комитету по транспорту и связи Исполнительного комитета г. Казани (А.К.Абдулхаков):

2.1. обеспечить контроль за соблюдением условий Положения о пассажирских перевозках, осуществляемых автомобильным и наземным электрическим транспортом г. Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 8 июня 2006 года N 13-9;

2.2. обеспечить мониторинг выполнения перевозчиками условий договора на оказание услуг по городским автобусным пассажирским перевозкам в г. Казани;

2.3. обеспечить работу по внедрению автоматизированной системы управления транспортом (АСУ-Т) перевозчиков, осуществлявших деятельность по перевозке городским автобусным пассажирским транспортом, до конца 2006 года.

3. Руководителям транспортных предприятий всех форм собственности осуществлять свою деятельность строго в соответствии с Положением о пассажирских перевозках, осуществляемых автомобильным и наземным электрическим транспортом г. Казани, утвержденным решением Казанской городской Думы от 8 июня 2006 года N 13-9;

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Р.К.Нигматуллина.

М.Ф.ЗАГИДУЛЛОВ

          

Приложение N 1
к Постановлению Руководителя
Исполнительного комитета г. Казани
от 15 ноября 2006 года N 2356

 ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСПЕТЧЕРСКОМ УПРАВЛЕНИИ РАБОТОЙ НАЗЕМНОГО АВТОБУСНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В Г. КАЗАНИ И КОНТРОЛЕ ЗА НЕЙ


      1. Общие положения


1.1. В целях централизованного управления движением наземного автобусного пассажирского транспорта в г. Казани и оперативного контроля за ним в составе уполномоченной организации - Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г. Казани - формируется Центральная диспетчерская служба (далее - ЦДС).

1.2. Исходя из условий договора на оказание услуг по муниципальным автобусным пассажирским перевозкам в г. Казани все транспортные средства, работающие на маршрутах города, должны быть оборудованы бортовыми радиотехническими и радионавигационными комплектами системы управления транспортом г. Казани. ЦДС в своей работе использует автоматизированную систему управления транспортом (АСУ-Т).


2. Основные задачи и функции


2.1. Задачами диспетчерского управления и контроля являются:

- улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров;

- повышение регулярности движения наземного пассажирского транспорта за счет непрерывного автоматизированного контроля движения;

- оперативная выработка управляющих воздействий с обеспечением безопасности пассажирских перевозок (в случаях нарушения движения изменения распределения пассажиропотоков, проведения координированных действий с другими видами транспорта);

- контроль за возникновением чрезвычайных ситуаций (криминальные ситуации, ДТП, терроризм);

- передача оперативной информации водителю (по речевой связи либо на монитор бортового комплекта);

- передача оперативной информации пассажирам с отображением ее на остановочных павильонах;

- повышение эффективности использования автобусов за счет рационального использования резерва на наиболее загруженных направлениях;

- контроль исполнения перевозчиками всех форм собственности условий договорных обязательств с заказчиком.

2.2. При выполнении основных задач ЦДС руководствуется технологическим процессом, включающим сбор данных о работе автобусного транспорта, оборудованного бортовыми навигационными комплектами, и на основе получаемой информации осуществляет:

- оперативный контроль за своевременным и полным выпуском автобусов на каждый маршрут, соблюдение регулярности движения на маршрутах и эффективное использование автобусов на маршрутах;

- управление движением автобусов на всей сети автобусных маршрутов города;

- накопление, обработку и передачу отчетной и статистической информации о работе транспорта;

- составление расписаний, графиков движения на маршрутах города, мониторинг их исполнения.


3. Организационная структура ЦДС


Центральная диспетчерская служба возглавляется начальником.

Организационно ЦДС делится на группы:

- сменных старших диспетчеров, маршрутных диспетчеров;

- анализа исполненного движения автобусного транспорта за каждые сутки, за месяц, за год;

- поддержания и внесения изменений в базы данных АСУ-Т.

В состав ЦДС входит два отдела:

- отдел технологического сопровождения систем диспетчерского контроля;

- отдел сопровождения технических и программных средств.

Организационная структура отдела технологического сопровождения систем диспетчерского контроля предусматривает:

- группу по разработке маршрутных автобусных расписаний;

- группу анализа исполненного движения наземного пассажирского транспорта;

- группу ведения баз данных и геоинформационных систем;

- группу по разработке паспортов и схем маршрутов;

- группу сменных старших диспетчеров и маршрутных диспетчеров для контроля за автобусами;

- группу маршрутных диспетчеров для контроля специального транспорта.

Организационная структура отдела сопровождения технических и программных средств предусматривает:

- группу поддержки программного обеспечения;

- группу поддержки технических средств.

Штатная численность диспетчерского состава ЦДС устанавливается по нормативам в зависимости от количества подвижного состава на линии, числа маршрутов, объема поступающей информации и применяемой системы ее обработки.


4. Технические средства диспетчерской связи


Для осуществления управления движением автобусов и централизованного контроля за ним ЦЦС оборудуется:

- программно-вычислительным комплексом спутниковой радионавигационной диспетчерской системы, использующей телекоммуникационные технологии;

- прямой проводной связью с муниципальными автотранспортными предприятиями;

- УКВ- и GPRSканалами радиосвязи с автобусами.


5. Технологический процесс Центральной диспетчерской службы


5.1. Технологический процесс диспетчерского управления призван обеспечить выполнение утвержденного плана организации движения автобусов на городских маршрутах.

5.2. Диспетчерский состав ЦДС, выполняя технологический процесс, руководствуется маршрутными расписаниями и добивается выполнения предусмотренных расписаниями рейсов.

5.3. Технологический процесс управления состоит из трех последовательно выполняемых этапов: информации, контроля, регулирования.

5.4. Система информации, поступающая в ЦДС, включает данные о фактическом выпуске автобусов на маршруты, выделенном резерве автобусов, времени фактического отправления автобусов с начальных пунктов маршрута, времени проследования промежуточных контрольных точек и прибытия на конечные точки по каждому рейсу всех автобусных маршрутов города.

5.5. Система контроля предусматривает следующие виды контроля:

- оперативный - за полным и своевременным выпуском автобусов, в разрезе каждого маршрута;

- за автобусами на линии, их преждевременными возвратами, опозданиями, сходами, простоями по техническим и эксплуатационным причинам;

- за своевременным выполнением рейсов, предусмотренных в маршрутных расписаниях;

- за регулярностью движения автобусов по каждому рейсу на всем протяжении маршрута;

- за использованием резервных автобусов;

- за состоянием перевозки пассажиров на маршрутах и эффективностью использования автобусов;

- за состоянием безопасности движения автобусов;

- за выпуском и использованием автобусов, обслуживающих предприятия и организации.

5.6. Система регулирования движения предусматривает необходимость применения диспетчерским составом ЦДС оперативных регулировочных мероприятий (включая использование резервных автобусов), обеспечивающих восстановление нарушенной регулярности движения автобусов на маршрутах и повышение эффективности использования автобусов, с целью выполнения плана организации движения и улучшения качества перевозки пассажиров.

5.7. Технологический процесс ЦДС базируется на трех основных принципах:

- объективная информация о состоянии регулярности движения автобусов и условиях перевозки пассажиров на маршрутах поступает в процессе выполнения рейса, обеспечивая возможность диспетчеру находиться "впереди автобуса" (принцип регулярности);

- объективная информация поступает в ЦДС без промежуточных звеньев, т.е. по системе "водитель - ЦДС" ("пассажир - ЦДС"), обеспечивая возможность оперативного уточнения ситуации на маршруте;

- объективная информация, формируемая автоматически в вычислительном комплексе АСУ-Т о всех фактически выполняемых рейсах, отображается в окне "горячих сообщений" диспетчера лишь при наличии отклонений (более или менее пяти минут), обеспечивая возможность регулирования движением автобусов (принцип управляемости).

5.8. Информация о состоянии движения в условиях АСУ-Т поступает ЦДС и водительскому составу в пути следования, а также пассажирам на основных остановочных пунктах автобусных маршрутов.

5.9. Старший диспетчер автобусного отделения ЦДС, осуществляя контроль за выпуском и распределением автобусов по маршрутам, обеспечивая общее руководство маршрутными диспетчерами своей смены, получает следующую оперативную информацию от диспетчера перевозчика:

- об ожидаемом выпуске автобусов по маршрутам, по обслуживанию предприятий и организаций, а также о наличии резервных автобусов - ежедневно в период между 16.00 - 17.00 ч;

- о фактическом выпуске и наличии автобусов на каждом маршруте по часам суток;

- о выпуске резервных автобусов на маршруты - сообщается оперативно;

- о несвоевременном выпуске автобусов на линию - сообщается оперативно;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»