ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2006 года N 2356
О РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, РАБОТАЮЩИХ НА РЫНКЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК Г. КАЗАНИ
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Исполнительного комитета города Казани Республики Татарстан
от 5 октября 2016 года N 4036
____________________________________________________________________
В целях совершенствования системы управления пассажирским автомобильным транспортом, усиления роли органов государственной власти и местного самоуправления г. Казани в организации и регулировании пассажирских перевозок, обеспечении их безопасности, определения единых требований к перевозчикам, а также во исполнение решения Казанской городской Думы от 08.06.2006 N 13-9 ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Положение о диспетчерском управлении работой наземного автобусного пассажирского транспорта в г. Казани и контроле за ней (приложение N 1);
1.2. Положение о линейном контроле за перевозками на пассажирском транспорте в г. Казани (приложение N 2);
1.3. Положение о маршрутной карточке (приложение N 3);
1.4. Форму паспорта автобусного маршрута и инструкцию по его заполнению (приложение N 4).
2. Комитету по транспорту и связи Исполнительного комитета г. Казани (А.К.Абдулхаков):
2.1. обеспечить контроль за соблюдением условий Положения о пассажирских перевозках, осуществляемых автомобильным и наземным электрическим транспортом г. Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 8 июня 2006 года N 13-9;
2.2. обеспечить мониторинг выполнения перевозчиками условий договора на оказание услуг по городским автобусным пассажирским перевозкам в г. Казани;
2.3. обеспечить работу по внедрению автоматизированной системы управления транспортом (АСУ-Т) перевозчиков, осуществлявших деятельность по перевозке городским автобусным пассажирским транспортом, до конца 2006 года.
3. Руководителям транспортных предприятий всех форм собственности осуществлять свою деятельность строго в соответствии с Положением о пассажирских перевозках, осуществляемых автомобильным и наземным электрическим транспортом г. Казани, утвержденным решением Казанской городской Думы от 8 июня 2006 года N 13-9;
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Р.К.Нигматуллина.
М.Ф.ЗАГИДУЛЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСПЕТЧЕРСКОМ УПРАВЛЕНИИ РАБОТОЙ НАЗЕМНОГО АВТОБУСНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В Г. КАЗАНИ И КОНТРОЛЕ ЗА НЕЙ
1.1. В целях централизованного управления движением наземного автобусного пассажирского транспорта в г. Казани и оперативного контроля за ним в составе уполномоченной организации - Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета г. Казани - формируется Центральная диспетчерская служба (далее - ЦДС).
1.2. Исходя из условий договора на оказание услуг по муниципальным автобусным пассажирским перевозкам в г. Казани все транспортные средства, работающие на маршрутах города, должны быть оборудованы бортовыми радиотехническими и радионавигационными комплектами системы управления транспортом г. Казани. ЦДС в своей работе использует автоматизированную систему управления транспортом (АСУ-Т).
2.1. Задачами диспетчерского управления и контроля являются:
- улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров;
- повышение регулярности движения наземного пассажирского транспорта за счет непрерывного автоматизированного контроля движения;
- оперативная выработка управляющих воздействий с обеспечением безопасности пассажирских перевозок (в случаях нарушения движения изменения распределения пассажиропотоков, проведения координированных действий с другими видами транспорта);
- контроль за возникновением чрезвычайных ситуаций (криминальные ситуации, ДТП, терроризм);
- передача оперативной информации водителю (по речевой связи либо на монитор бортового комплекта);
- передача оперативной информации пассажирам с отображением ее на остановочных павильонах;
- повышение эффективности использования автобусов за счет рационального использования резерва на наиболее загруженных направлениях;
- контроль исполнения перевозчиками всех форм собственности условий договорных обязательств с заказчиком.
2.2. При выполнении основных задач ЦДС руководствуется технологическим процессом, включающим сбор данных о работе автобусного транспорта, оборудованного бортовыми навигационными комплектами, и на основе получаемой информации осуществляет:
- оперативный контроль за своевременным и полным выпуском автобусов на каждый маршрут, соблюдение регулярности движения на маршрутах и эффективное использование автобусов на маршрутах;
- управление движением автобусов на всей сети автобусных маршрутов города;
- накопление, обработку и передачу отчетной и статистической информации о работе транспорта;
- составление расписаний, графиков движения на маршрутах города, мониторинг их исполнения.
Центральная диспетчерская служба возглавляется начальником.
Организационно ЦДС делится на группы:
- сменных старших диспетчеров, маршрутных диспетчеров;
- анализа исполненного движения автобусного транспорта за каждые сутки, за месяц, за год;
- поддержания и внесения изменений в базы данных АСУ-Т.
В состав ЦДС входит два отдела:
- отдел технологического сопровождения систем диспетчерского контроля;
- отдел сопровождения технических и программных средств.
Организационная структура отдела технологического сопровождения систем диспетчерского контроля предусматривает:
- группу по разработке маршрутных автобусных расписаний;
- группу анализа исполненного движения наземного пассажирского транспорта;
- группу ведения баз данных и геоинформационных систем;
- группу по разработке паспортов и схем маршрутов;
- группу сменных старших диспетчеров и маршрутных диспетчеров для контроля за автобусами;
- группу маршрутных диспетчеров для контроля специального транспорта.
Организационная структура отдела сопровождения технических и программных средств предусматривает:
- группу поддержки программного обеспечения;
- группу поддержки технических средств.
Штатная численность диспетчерского состава ЦДС устанавливается по нормативам в зависимости от количества подвижного состава на линии, числа маршрутов, объема поступающей информации и применяемой системы ее обработки.
Для осуществления управления движением автобусов и централизованного контроля за ним ЦЦС оборудуется:
- программно-вычислительным комплексом спутниковой радионавигационной диспетчерской системы, использующей телекоммуникационные технологии;
- прямой проводной связью с муниципальными автотранспортными предприятиями;
- УКВ- и GPRSканалами радиосвязи с автобусами.
5.1. Технологический процесс диспетчерского управления призван обеспечить выполнение утвержденного плана организации движения автобусов на городских маршрутах.
5.2. Диспетчерский состав ЦДС, выполняя технологический процесс, руководствуется маршрутными расписаниями и добивается выполнения предусмотренных расписаниями рейсов.
5.3. Технологический процесс управления состоит из трех последовательно выполняемых этапов: информации, контроля, регулирования.
5.4. Система информации, поступающая в ЦДС, включает данные о фактическом выпуске автобусов на маршруты, выделенном резерве автобусов, времени фактического отправления автобусов с начальных пунктов маршрута, времени проследования промежуточных контрольных точек и прибытия на конечные точки по каждому рейсу всех автобусных маршрутов города.
5.5. Система контроля предусматривает следующие виды контроля:
- оперативный - за полным и своевременным выпуском автобусов, в разрезе каждого маршрута;
- за автобусами на линии, их преждевременными возвратами, опозданиями, сходами, простоями по техническим и эксплуатационным причинам;
- за своевременным выполнением рейсов, предусмотренных в маршрутных расписаниях;
- за регулярностью движения автобусов по каждому рейсу на всем протяжении маршрута;
- за использованием резервных автобусов;
- за состоянием перевозки пассажиров на маршрутах и эффективностью использования автобусов;
- за состоянием безопасности движения автобусов;
- за выпуском и использованием автобусов, обслуживающих предприятия и организации.
5.6. Система регулирования движения предусматривает необходимость применения диспетчерским составом ЦДС оперативных регулировочных мероприятий (включая использование резервных автобусов), обеспечивающих восстановление нарушенной регулярности движения автобусов на маршрутах и повышение эффективности использования автобусов, с целью выполнения плана организации движения и улучшения качества перевозки пассажиров.
5.7. Технологический процесс ЦДС базируется на трех основных принципах:
- объективная информация о состоянии регулярности движения автобусов и условиях перевозки пассажиров на маршрутах поступает в процессе выполнения рейса, обеспечивая возможность диспетчеру находиться "впереди автобуса" (принцип регулярности);
- объективная информация поступает в ЦДС без промежуточных звеньев, т.е. по системе "водитель - ЦДС" ("пассажир - ЦДС"), обеспечивая возможность оперативного уточнения ситуации на маршруте;
- объективная информация, формируемая автоматически в вычислительном комплексе АСУ-Т о всех фактически выполняемых рейсах, отображается в окне "горячих сообщений" диспетчера лишь при наличии отклонений (более или менее пяти минут), обеспечивая возможность регулирования движением автобусов (принцип управляемости).
5.8. Информация о состоянии движения в условиях АСУ-Т поступает ЦДС и водительскому составу в пути следования, а также пассажирам на основных остановочных пунктах автобусных маршрутов.
5.9. Старший диспетчер автобусного отделения ЦДС, осуществляя контроль за выпуском и распределением автобусов по маршрутам, обеспечивая общее руководство маршрутными диспетчерами своей смены, получает следующую оперативную информацию от диспетчера перевозчика:
- об ожидаемом выпуске автобусов по маршрутам, по обслуживанию предприятий и организаций, а также о наличии резервных автобусов - ежедневно в период между 16.00 - 17.00 ч;
- о фактическом выпуске и наличии автобусов на каждом маршруте по часам суток;
- о выпуске резервных автобусов на маршруты - сообщается оперативно;
- о несвоевременном выпуске автобусов на линию - сообщается оперативно;