3.1. Управление вправе:
- осуществлять владение и пользование имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления (или переданным в безвозмездное пользование), денежными средствами в порядке и в пределах, которые предусмотрены действующим законодательством;
- приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры и иные сделки с юридическими и физическими лицами на основании и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством;
- запрашивать и получать необходимую информацию в органах государственной власти Республики Татарстан;
- получать необходимую консультационную и методическую помощь от уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан по вопросам регистрации актов гражданского состояния и иных органов государственной власти Республики Татарстан;
- осуществлять иные права и нести иные обязанности на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законодательством.
3.2. Управление как орган Исполнительного комитета города Казани уполномочено:
- производить государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени;
- готовить материалы и составлять заключения по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством, по решению суда восстанавливать и аннулировать актовые записи;
- осуществлять государственную регистрацию заключения брака на дому, в медицинских и иных учреждениях в случаях, предусмотренных законодательством;
- формировать архивный фонд и обеспечивать его учет и хранение;
- выдавать повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния;
- осуществлять регулярную отчетность (месячную, квартальную, годовую) перед Управлением ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан, Управлением статистики Республики Татарстан, а также Фондом обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;
- вести учет и обеспечивать сохранность бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- обеспечивать учет и хранение актовых книг в течение установленных федеральным законодательством сроков;
- представлять сведения, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния, в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;
- оказывать специалистам районных отделов ЗАГС Исполнительного комитета методическую помощь в осуществлении деятельности по вопросам семейно-брачного законодательства;
- осуществлять справочно-информационное обслуживание населения по вопросам семейно-брачного законодательства;
- разрабатывать новые ритуалы бракосочетания, имянаречения;
- проводить чествование юбиляров супружеской жизни;
- организовывать и проводить в торжественной обстановке регистрацию брака и имянаречения;
- изучать опыт органов записи актов гражданского состояния других городов, осуществлять обмен информацией и взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния других регионов;
- готовить материалы для совещаний, заседаний, принимать участие в работе комиссий, групп по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
- взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
- осуществлять другие задачи и функции, возложенные на органы записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Начальник Управления ЗАГС Исполнительного комитета г. Казани и начальники отделов Управления ЗАГС Исполнительного комитета г. Казани по районам г. Казани наделяются полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния и иными полномочиями, предусмотренными п. 3.2 настоящего Положения.