КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ

от 22 февраля 2007 года N 8-15

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА "ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА"


В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", с Уставом г. Казани, в целях обеспечения своевременной и качественной работы по регистрации актов гражданского состояния в г. Казани и отмечая необходимость внесения дополнений в решение Представительного органа муниципального образования г. Казани от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета", Казанская городская Дума РЕШИЛА:

1. Внести следующие дополнения в решение Представительного органа муниципального образования г. Казани от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета":

1.1. дополнить пункт 1 абзацем 24 следующего содержания: "Управление записи актов гражданского состояния Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани";

1.2. дополнить приложением N 24 в редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Главы муниципального образования г. Казани Р.Т.Бурганова.

Мэр города
И.Р.МЕТШИН


Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 22 февраля 2007 года N 8-15

 ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ"


      1. Общие положения


1.1. Муниципальное учреждение "Управление записи актов гражданского состояния Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление) создано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом города Казани, решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 24 декабря 2005 года N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждениях Исполнительного комитета".

1.2. Управление является органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет города Казани), обладает статусом юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.

1.3. Учредителем Управления является муниципальное образование город Казань в лице Представительного органа муниципального образования города Казани - Казанской городской Думы (далее - Казанская городская Дума).

1.4. Управление вправе иметь самостоятельный баланс и смету расходов, расчетный и иные счета в банке, идентификационный номер налогоплательщика, печать, бланки со своим наименованием.

1.5. Управление вправе участвовать в гражданском обороте от своего имени, приобретать, осуществлять гражданские и иные права и обязанности в пределах, установленных законодательством, Уставом города Казани, настоящим Положением и Учредителем.

1.6. Полное наименование Управления: Муниципальное учреждение "Управление записи актов гражданского состояния Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".

Сокращенное наименование: МУ "Управление записи актов гражданского состояния города Казани".

1.7. Местонахождение Управления: 420111, Республика Татарстан, город Казань. Юридический адрес: 420111, Республика Татарстан, город Казань, ул. М.Джалиля, 7.


2. Предмет и цель деятельности Управления


Управления Предметом и целью деятельности Управления являются реализация отдельных государственных полномочий и выполнение управленческих функций от имени исполнительно-распорядительного органа муниципального образования города Казани - Исполнительного комитета города Казани в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.


3. Компетенция и полномочия Управления


3.1. Управление вправе:

- осуществлять владение и пользование имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления (или переданным в безвозмездное пользование), денежными средствами в порядке и в пределах, которые предусмотрены действующим законодательством;

- приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры и иные сделки с юридическими и физическими лицами на основании и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством;

- запрашивать и получать необходимую информацию в органах государственной власти Республики Татарстан;

- получать необходимую консультационную и методическую помощь от уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан по вопросам регистрации актов гражданского состояния и иных органов государственной власти Республики Татарстан;

- осуществлять иные права и нести иные обязанности на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законодательством.

3.2. Управление как орган Исполнительного комитета города Казани уполномочено:

- производить государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени;

- готовить материалы и составлять заключения по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством, по решению суда восстанавливать и аннулировать актовые записи;

- осуществлять государственную регистрацию заключения брака на дому, в медицинских и иных учреждениях в случаях, предусмотренных законодательством;

- формировать архивный фонд и обеспечивать его учет и хранение;

- выдавать повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния;

- осуществлять регулярную отчетность (месячную, квартальную, годовую) перед Управлением ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан, Управлением статистики Республики Татарстан, а также Фондом обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;

- вести учет и обеспечивать сохранность бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- обеспечивать учет и хранение актовых книг в течение установленных федеральным законодательством сроков;

- представлять сведения, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния, в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

- оказывать специалистам районных отделов ЗАГС Исполнительного комитета методическую помощь в осуществлении деятельности по вопросам семейно-брачного законодательства;

- осуществлять справочно-информационное обслуживание населения по вопросам семейно-брачного законодательства;

- разрабатывать новые ритуалы бракосочетания, имянаречения;

- проводить чествование юбиляров супружеской жизни;

- организовывать и проводить в торжественной обстановке регистрацию брака и имянаречения;

- изучать опыт органов записи актов гражданского состояния других городов, осуществлять обмен информацией и взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния других регионов;

- готовить материалы для совещаний, заседаний, принимать участие в работе комиссий, групп по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

- взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

- осуществлять другие задачи и функции, возложенные на органы записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Начальник Управления ЗАГС Исполнительного комитета г. Казани и начальники отделов Управления ЗАГС Исполнительного комитета г. Казани по районам г. Казани наделяются полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния и иными полномочиями, предусмотренными п. 3.2 настоящего Положения.


4. Организация и руководство деятельностью Управления


4.1. Деятельностью Управления руководит на принципах единоначалия в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением, начальник Управления.

4.2. Начальник Управления назначается Руководителем Исполнительного комитета города Казани по контракту, заключаемому в соответствии с законодательством в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Казани.

4.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность по согласованию с Руководителем Исполнительного комитета города Казани.

4.4. В период отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя Управления в установленном порядке.

4.5. Начальник Управления выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Управления:

- обеспечивает соблюдение Управлением целей, для достижения которых оно было создано;

- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в органах власти, на предприятиях, в организациях, учреждениях;

- в пределах, установленных законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, контрактом и договором о закреплении имущества, от имени Управления распоряжается его имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банках;

- вносит на утверждение Руководителю Исполнительного комитета города Казани смету расходов и штатное расписание Управления в пределах выделенных ассигнований;

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Управления;

- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством;

- назначает на должность начальников районных отделов Управления по согласованию с главами районных администраций;

- несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;

- выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Положения и не противоречащие действующему законодательству.


5. Имущество и финансы Управления


5.1. Управление использует имущество и денежные средства, выделенные ему по смете, для достижения целей, определенных настоящим Положением.

5.2. Имущество Управления закрепляется за ним на праве оперативного управления (или передается в безвозмездное пользование) собственником имущества.

5.3. Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Положением, и в соответствии с целями своей деятельности права владения и пользования им.

5.4. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

5.5. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

5.6. Имущество и средства Управления отражаются на его балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

5.8. Средства от благотворительной деятельности организаций, предприятий, учреждений и отдельных граждан и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Управления и учитываются на отдельном балансе.

5.9. Основными источниками формирования имущества и денежных средств Управления являются:

- бюджетные и внебюджетные ассигнования;

- другие законные поступления.

5.10. Финансово-хозяйственная деятельность Управления осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов.


6. Порядок ликвидации и реорганизации Управления


6.1. Реорганизация и ликвидация Управления производятся на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях".

6.2. Реорганизация Управления может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

6.3. Решение в реорганизации Управления принимает Казанская городская Дума.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»